«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
консультация (средняя группа) на тему

Филина Марина Николаевна

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ для развития детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_na_temu.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ НА ТЕМУ:

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»

Общая осведомленность: Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”.

Общая понятливость: Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово (обувь, одежда, посуда, транспорт).

Опыт восприятия: Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”).

Сенсорное развитие: Различает и называет 6-7 цветов, их оттенки, 5-6 геометрических фигур.

Мышление: наглядно-образное мышление (может собрать разрезную картинку из 5-6 частей без опоры на образец); мыслительные операции: сравнение, синтез, классификация, обобщение (группирует предметы по 1-2 признакам, исключает лишнюю картинку); появляются первые упрощенные, примитивные понятия о реке, море, улице и т.д.

Память: запоминает по просьбе 4-5 названных или показанных предметов; ребенок начинает прикладывать волевое усилие к тому, чтобы удержать внимание, запомнить.

Внимание: занимается интересным делом в течение 15-20 минут; внимание становится устойчивым.

Воображение: придумывает простые истории на заданную тему, дорисовывает какое либо изображение; может планировать игру перед тем как начать играть, рассказывает невероятные истории - развитие фантазии.

Речь: в основном правильно произносит звуки речи (допускается замена звуков (р), (л), неустойчивое произношение шипящих звуков); фразовая речь ребёнка включает предложения из 5-6 слов. К 5 годам ребёнок полностью усваивает обиходный словарь.

Игра «Геометрия»

Нужно нарисовать геометрические фигуры (лучше для начала правильных форм). Затем рядом нарисовать рисунок, который содержит в себе эти фигуры, но имеет несколько лишних. Например, взрослый рисует по-отдельности треугольник и квадрат. А на рисунке будет изображена ракета – из треугольника и квадрата, поезд – из прямоугольников (вагоны) и квадрата (тепловоза), кругов (колеса), домик – из квадрата (здания) и треугольника (крыши), елка – из треугольников. Нужно попросить ребенка выбрать только те рисунки, которые будут состоять только из тех фигур, которые нарисованы по-отдельности. В данном случае это будет домик и ракета, у остальных рисунков либо не хватает фигур, либо они лишние.

Игра «Примени предмет»

Предложите ребенку взглянуть на какие-нибудь поломанные предметы. Например, настольные часы в красивой оправе или чайник с отломанным носиком или с трещинкой. Спросите ребенка, как он думает, можно ли еще как-нибудь по-другому использовать эти предметы, помимо их прямого назначения. Внимательно выслушайте его предложения и поправьте, если ребенок сделает неправильный вывод. Предложите сами свой вариант использования предмета: например, вставить вместо часового механизма фотографии, и тогда вместо часов получится оригинальная рамка. Чайник с отломанным носиком можно использовать как оригинальную вазочку для полевых цветов маленького размера.

Игра «Найди вещь»

Для этого можно использовать цветные карандаши, фломастеры или просто закрашенные разными цветами квадратики из бумаги. К каждому цвету карандаша, фломастера или кусочка бумаги подберите игрушки такого же цвета и составьте из них пары. Покажите ребенку эти пары. Пусть их будет около 8-10 пар. Затем смешайте вместе все игрушки и карандаши (или фломастеры, бумагу). Попросите малыша закрыть глаза, а сами уберите одну игрушку из общей кучи. Теперь попросите ребенка определить, какой игрушки не хватает. Предложите малышу сопоставить пары между собой, чтобы было легче найти непарную игрушку и определить, что же именно было спрятано.
Игра «Что на что похоже»

Возьмите игрушку, например, медвежонка. Спросите у ребенка, на что похожа его голова (на круг), его лапки – (на овал), его живот, ушки и так далее. Для сравнения нарисуйте на бумаге геометрические фигуры, и пусть ребенок показывает на них. А вы называйте вслух. Или попросите малыша нарисовать того же медвежонка с помощью кругов и овалов.

Кроме того, полезны такие игры в конструктор, раскраски, создание картинок из крупы, бисера, соломинок, бусинок.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ

ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста.

Одним из важнейших факторов развития познавательной сферы у детей дошкольного возраста  является создание условий,  способствующих формированию их способностей....

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ "ЗНАЙКА" для детей среднего дошкольного возраста

     Дошкольный возраст – важнейший этап развития ребенка. Для ребенка нежелательно как слишком раннее, так и запоздалое психическое развитие. Нормальное развитие должно пройти в...

Развитие познавательной сферы у детей дошкольного возраста.

Под познавательным развитием понимают совокупность врожденных и приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности....

«РАЗВИВАЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ СФЕРУ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»

ПАМЯТКА для родителей по развитию детей 5-6 лет...

Развитие познавательной сферы психики детей

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ПСИХИКИ ДЕТЕЙ...