Презентация «Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно - речевом развитии дошкольников»
презентация на тему

Жардимова Елена Дмитриевна

Презентация к выступлению на РМО . Тема: "Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно-речевом развитии дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mnemotablitsa.ppt257.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с.Ивантеевка. Ивантеевский район. Саратовской области. «Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии детей» Воспитатель: Жардимова Е.Д.

Слайд 2

“ Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету” К. Д. Ушинский

Слайд 3

Факторы, облегчающие процесс становления связной речи. Наглядность План высказывания

Слайд 4

Актуальность применения мнемотехники в работе с дошкольниками Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью; Применение мнемотехники , использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт; Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Слайд 5

Что такое мнемотехника ? Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Слайд 6

Виды связного монологического высказывания пересказ; составление рассказов по картине и серии картин; описательный рассказ; творческий рассказ.

Слайд 7

Составление рассказа о зиме по мнемотаблице.

Слайд 10

Этапы работы над стихотворением Этапы работы над стихотворением: Выразительное чтение стихотворения. Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу. Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль. Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме. Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяют ее с опорой на мнемотаблицу.

Слайд 11

Мнемотаблица к стихотворению «Снеговик »

Слайд 12

Требования к изготовлению моделей. модель должна отображать обобщённый образ предмета; раскрывать существенное в объекте; замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно - речевом развитии дошкольников

В детской речи существуют множество проблем. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. У детей с общим нед...

Выступление на РМО. Тема:«Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно - речевом развитии дошкольников»

Полезный для нашей работы материал. Сама широко использую в работе с детьми мнемотаблицы. Детям очень нравится....

Мастер-класс "Использование мнемотаблиц, схем в познавательно-речевом развитии дошкольников"

Обогащение словарного запасаОбучение пересказуСоставление рассказовРазучивание стихотворений,  скороговорок, чистоговорокОтгадывание загадокПостоновка звуковАвтоматизация звуковДифференциоация зв...

«Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников"

Константин Дмитриевич Ушинский писал:«Учите  ребёнка  каким-нибудь  неизвестным  ему  пяти словам  - он  будет  долго  и  напрасно  мучиться,...

Презентаця проекта: «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников»

laquo;Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом  развитии дошкольников»...