План повышения профессионального уровня
проект по теме

Газизова Эльмира Фаритовна

индивидуальный план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_samoobrazovaniya_gazizovoy_e.f.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 372 комбинированного вида с татарским языком обучения и воспитания» Московского района г.Казани

Индивидуальный план профессионального уровня

старшего воспитателя Газизовой Эльмиры Фаритовны

Октябрь 2015г.

Личная карта педагога

Год рождения: 1974 год

 Педагогический стаж: с 15 августа 1994 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1994 года

Должность:  старший воспитатель

Курсы повышения квалификации: Методико-образовательном центре “Витс”НОУ”Школа Кенгуру” РТ г.Казань по проблеме: “Эффективные технологии в предшкольном образовании”, с 20.11.2013г. по 20.02.2014г., 72 часа.

Тема самообразования:  «Формирование семейных ценностей в образовательном учреждении»

Методическая тема: «Социальное партнерство ДОУ и семьи основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС   ДО»

Методическая  работа: планирование, подготовка и проведение различных мероприятий, олимпиад, участие в районных и республиканских конкурсах, российских, проведение  вечеров.

Творческие замыслы: участие в районном, республиканских МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, мастер-классах, составление презентаций к НОД и мероприятиям.  

                                                     Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного материала

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

                                           Пояснительная записка

Как показывает практика и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. 

Педагоги  недооценивают роль семьи и не стремятся объединить с родителями усилия для развития и воспитания детей, поэтому не налаживают надлежащим образом обратную связь, не используют в полной мере влияние семьи на воспитание ребенка.

Таким  образом, объективные   социальные  условия   создают необходимость   самостоятельного педагогического исследования эффективных путей и условий реализации системы социального партнерства ДОУ с микро и макро социумом. Введение в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного  приказом Министерства образования и науки  России от  17.10.2013 года  № 1155, создало предпосылки  для равноправного и заинтересованного взаимодействия  семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


   
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутри дошкольного контроля: взаимопосещения НОД коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией детского сада или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса   родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности педагога и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного материала

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности образовательных областей
  3. Оценка целей и результатов проведенного НОД

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 План самообразования

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании технологии социального партнерства образовательного учреждения и семьи направленной на  развитие личности  каждого ребенка в условиях реализации ФГОС ДО и экспериментальной проверке этой технологии. 

Объект: Процесс развития личности дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО.

Предметом исследования является педагогическая технология социального партнерства ДОУ с микро и макро социумом, обеспечивающая развитие личности дошкольника.  

Гипотеза исследования:  развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС   ДО  будет осуществляться наиболее эффективно, если:

  • использована модель социального партнерства ДОУ и семьи, основанная на идее единства воспитательного воздействия;
  • реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогического процесса;
  • подготовка педагогов будет носить опережающий характер;
  • разработана технология дифференцированного взаимодействия, учитывающая последовательность включения родителей в образовательный процесс ДОУ;
  • созданы определенные педагогические условия: открытость ДОУ, использование интерактивных форм взаимодействия участников педагогического  процесса, обучение методам педагогической рефлексии.

В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:

1. Осуществить теоретический анализ различных подходов к проблеме сотрудничества  ДОУ и семьи;

2. Уточнить и конкретизировать понятие  «педагогическая технология сотрудничества ДОУ и семьи в формировании  личности дошкольника».

3.  Выявить педагогические условия  для  развития личности дошкольного возраста в ДОУ;

4.  Уточнить уровень стартовой готовности к реализации инновационной деятельности.

5. Изучить опыт социального партнерства семьи и ДОУ

6. Апробировать и внедрить универсальные  технологии,                       способствующие  повышению эффективности взаимодействия.

7. Разработать систему «навигации» в информационной среде

8. Разработать педагогическую модель  сотрудничества ДОУ с микро и макро социумом  и экспериментально проверить эффективность данной модели;

9. Разработать  альтернативные формы работы  по организации  взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности педагогов ДОУ;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка   программы по семьеведению в соответствии с ФГОС;
  • повышение качества работы с семьей;
  • организация педсоветы,  семинары, мастер-классы;
  • умение оказать практическую и методическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ДОУ и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений, семинаров, конференций.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Оформление информационных материалов по проблеме;  
  • Проведение консультаций, мастер-классов, семинаров-практикумов для педагогов ДОУ, педагогических советов, участие в муниципальных методических объединениях по данному направлению;  
  • Разработка электронных ресурсов для совместной деятельности педагогов, детей и родителей;
  • Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2020 год

Курсы повышения  квалификации педагогов.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по семьеведению.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2020

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе педагогов района  «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для педагогов.

Выступление на семинарах-практикумах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2020 год

Создание программы   по семьеведению: Формирование семейных ценностей в дошкольном образовательном учреждении

Участие в вебинарах по теме самообразования

Выступления на заседаниях ДОУ;

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых дверей для родителей, круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2020 год

Участие в работе районного МО .

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта: http://nsportal.ru/Газизова Эльмира Фаритовна/   

оформление в работе дошкольного сайта

Открытые мероприятия на   районном, городском, республиканском уровне.

Консультативная помощь педагогам и родителям.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2020 год

Участие в конкурсах для педагогов.

Посещение и публикации на сайтах.

Изучение научно-методической литературы:

  • теория личностно-ориентированного педагогического образования (A.C. Белкин, A.B. Запорожец, Н.Я. Михайленко, A.B. Петровский и др.),
  • теория формирования здорового образа жизни (И.А. Аршавский, Н.М. Амосов, Н.Г. Веселов, М.Я. Виленский, Н.П. Дубинин, Ю.П. Лисицин, В.П. Петленко),
  • положение о структуре ценностного отношения (Л.И. Рувинский);
  • постулаты об определяющей роли социальной среды в процессе формирования личности и о социальной обусловленности семейного воспитания (И.В.Гребенников, С.И. Голод, А.Г. Харчев и др.);
  • исследования в области педагогической технологии, конструирования взаимодействия субъектов педагогического процесса (Т.И. Бабаева, Н.Я. Михайленко, В.А. Петровский и др.);
  •  современные  достижения  инновационного опыта Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...