проект занятия в подготовительной группе "Волшебница бумага"
проект (подготовительная группа) по теме

проект занятия "Волшебница бумага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_tem1.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему «Волшебница бумага»

для детей подготовительной группы

Ключевое содержание: Способствовать развитию у детей ответственного и бережного отношения к окружающей природе.

В коллективных формах изодеятельности создавать условия для самореализации каждого ребенка.

Вечерний сбор (предварительная работа)

    1.Рассматривание предметов из бумаги( книги, тетрадь, альбом, газеты, журналы и т д.)

    -откуда же взялась бумага?

    - из чего делают бумагу?

    -что можно делать с бумагой?

   2.Рассматривание информационных  буклетов по сбору макулатуры.

   -что такое макулатура?

   -что делают из макулатуры?

   3.А что вы хотели бы узнать про бумагу? Предлагаю на завтра выбрать тему дня «Волшебница бумага».

   4. Я предлагаю спросить у пап и мам, что они знают про бумагу?

   5. Агния обещает принести коврик из бересты для показа детям.

   6. Тимур хочет нарисовать и принести схему постройки завода по переработке макулатуры.

   7. Азалия обещает принести образцы разной бумаги.

Круговой сбор

Под звон бубна дети садятся на ковре в литературном центре.

Давайте поприветствуем друг друга на татарском языке.

А теперь я предлагаю вспомнить правила группы ( предполагаемые ответы детей :

  1. По группе ходим шагом;
  2. На круговой сбор садимся без игрушек;
  3. Взял игрушку, поиграл, положи на место;
  4. Прочитал книгу, убери на место;
  5. В группу зашел взрослый, поздоровайся;
  6. У кого мяч, тот и говорит;
  7. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними!)

Давайте поделимся новостями ( если у детей есть новости, то они ими делятся).

Использование загадки для подведения детей к теме:

- Она бывает документом,

- Салфеткой, фантиком, конвертом,

- Письмом, обоями, билетом,

- Альбомом, книгой и при этом,

- Она бывает и деньгами.

- Что это? Догадайтесь сами! ( предполагаемый ответ детей: бумага).

Дети обмениваются информацией, которую принесли из дома.

Затем идет презентация центров.

Дети выбрав интересующий вид деятельности, расходятся по центрам активности.

Работа в центрах активности

Центр « Книжкин уголок»

Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.

  1. Дети делают книжки-малышки разных видов .Используемый материал: цветная бумага, картон, картинки, клей, ленточки, степлер, фломастеры.
  2. Просматривание видеоролика на ноутбуке : « Как делают бумагу?». Используемый материал: ноутбук, диск, наушники.
  3. Рассматривание образцов бумаги, которые принесла Азалия.

Игра « Найди такую же бумагу».

Выбор спикера.

Центр «Веселые художники»

Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.

  1. Предлагаем детям сделать аппликацию с использованием разной техники и разной бумаги .Используемый материал : раскраска с изображением черепахи, раскраска с изображением львенка, цветная бумага, бумажные салфетки, клей, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки.
  2. Предлагаем детям изготовить пальчиковый театр с использованием техники оригами из цветной бумаги. Используемый материал: цветная бумага, клей, фломастеры, схемы оригами.
  3. Коллективная работа « Сцена для пальчикового театра». Используемый материал: картон, цветная бумага, степлер, клей, фломастеры, карандаши, маркеры, ткань, нитки.

Выбор спикера.

Центр « Самоделкино»

Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.

  1. Из коробок и крупного строительного материала строим завод по переработке макулатуры по схеме Тимура. В работе также используют лего для постройки оборудования завода.
  2. Придумываем название завода и пишем на листе бумаги. Используемый материал: бумага, фломастеры, маркеры.
  3. Из картона делаем трубы для завода. Используемый материал: картон, клей, скотч, фломастеры, степлер.

Выбор спикера.

Центр « Поварята»

  1. Из сдобного теста печем кексы. Используемый материал: противень, доска, скалка, бумажные формочки для кексов, изюм, сахарная пудра, кондитерские посыпки.
  2. Составляем рецепт с помощью рисунков. Используем: бумагу, фломастеры, маркеры, карандаши, линейку.

Выбор спикера.

Центр « Хозяюшка»

  1. Сюжетно-ролевая игра « Хозяйка ждет гостей на праздник». Наряжаемся, сервируем стол, оформляем салфетницы бумажными салфетками. Используемый материал: украшения, посуда, разные бумажные салфетки, схема складывания салфеток.
  2. Изготавливаем приглашения на праздник. Используем: картон, цветную бумагу, ножницы, маркеры, фломастеры, дырокол,  ленточки, клей, печати.

Выбор спикера.

Центр «Умники и умницы»

Ребенок выбирает себе задание определенной сложности на свое усмотрение.

  1. Отгадывание кроссворда. Используемый материал: кроссворд, вопросы к кроссворду, фломастеры, карандаши.
  2. Индивидуальные задания на листочках. Используемый материал: листочки с заданиями, фломастеры, карандаши.
  3. Игра « Буква потерялась». Используемый материал: листочки со словами и пропусками букв, карандаши, фломастеры.
  4. Найди 10 отличий. Используемый материал: листок с одинаковым рисунком, карандаши, фломастеры.
  5. Дидактическая игра «Школьные принадлежности». Используемый материал: дидактическая игра.
  6. Пазл « Львенок и черепаха». Используемый материал: пазл.

Выбор спикера.

Центр « Любознайка»

  1. Опыты с бумагой «Цветы лотоса». Используемый материал:  цветы из цветной бумаги, таз с водой.
  2. Опыты с бумагой  « Тайное письмо». Используемый материал: лист белой бумаги, лимонный сок, йод, ватные палочки, таз с водой.
  3. Исследование свойств бумаги. Используемый материал: образцы разной бумаги, ножницы, вода.

Выбор спикера.

Итоговый сбор

Под звон бубна дети с работами садятся на ковер в литературном центре.

Физкультминутка

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Справа друг и слева друг,

Вместе все в веселый круг!

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою,

Топни правою ногой,

Вправо шаг на месте стой.

Повернись направо к  другу,

Правую дай другу руку.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! и снова наклонись!

Шаг назад и два вперед,

Вправо, влево, поворот.

Покружимся, повернемся,

За руки опять возьмемся.

Три шага вперед,  дружок!

Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались,

Повернулись, разбежались!

Дети садятся и с каждого центра по одному ребенку (спикер) рассказывает:

- в каком центре он был;

- с кем он там занимался;

- что они там делали;

- что нового для себя узнали.

Дети обмениваются информацией, которую получили в центрах.

В течении дня с помощью наблюдений и бесед все фиксируется в записках, которые вносятся в журнал наблюдений и отмечаются в индивидуальных картах развития ребенка для дальнейшей обработке информации. Полученная информация используется для последующего планирования педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок конспектов занятий по конструированию из бумаги для подготовительной группы

Документ содержит конспекты занятий по конструированию  , которые можно провести с детьми  в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

 Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе "Приключения Буратино"....

"Волшебница бумага"-проект с детьми подготовительной группы.

Проект с детьми подготовительной группы,с использованием ИКТ  и эксперементирования....

Мини-проект занятие для подготовительной группы на тему: «Праздник 1 мая. День весны и труда!»

Мини - проект по теме недели 27 – 30 апреля. 1. Утренняя гимнастика.https://youtu.be/CO0mUekg74U 2. Беседа  «Дети давайте вспомним:• Какие времена года вы знаете?&bull...

Мини-проект занятие для подготовительной группы на тему: «Праздник 9 мая. День Победы!»

1. Утренняя гимнастика.https://youtu.be/CO0mUekg74U 2. Беседа с детьми.  «Детям о войне». Цель: Дать детям начальное представление о Великой Отечественной вой...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...