Интегрированное занятие в старшей группе «Пингвин новый знакомый Умки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingvin_novyy_znakomyy_umki.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Пингвин новый знакомый Умки».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.

Цели: Формировать знания детей о животном мире Антарктиды, устанавливать связь между климатическими условиями и способами обитания птиц. Сопоставлять множества предметов, отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой по счёту?» развивать внимание. Упражнять детей в нахождении местоположения: слева, справа, за, перед, между. Обогащать и активизировать словарный запас (умные, любопытные, ловкие и быстрые, медлительные на суше).

Планируемые результаты: Делать выводы из полученной информации; совершенствовать навыки речевого общения; способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Выражать положительные эмоции,( радость, интерес, удивление). Высказывать свою точку зрения.

Воспитатель: Ребята я утром получила видео письмо и хочу показать его вам.

Умка: здравствуйте ребята! Меня зовут Умка, я живу на Северном полюсе. Недавно в одной книжке я увидел странного зверя, в наших краях я такого не встречал. Он мне очень понравился. Помогите мне, пожалуйста, узнать о нём. Девочки и мальчики, жду ответа! Ваш Умка!

Воспитатель: Ребята вы узнали кого показывал Умка?

Дети: Пингвина.

Воспитатель: сможем ли мы ему помочь. Где и как медвежонок Ума может найти информацию о пингвинах?

Дети: Прочитать в книге, посмотреть фильм о пингвинах, спросить взрослого, найти в интернете.

Воспитатель: ребята давайте вспомним, что мы знаем о пингвинах и о чём можем рассказать Умке. Ребята  а пингвин это птица или зверь? Где живут пингвины? Что они едят? Как ухаживают за малышами?

Дети: В Антарктиде, среди снега и льда.

Воспитатель: А почему Умка не мог встретиться с пингвинами?

Дети: Потому что Умка живёт на Северном полюсе, а пингвины  в Антарктиде.

Воспитатель: Как вы думаете, пингвин живёт в стае или один?

Дети: В стае.

Воспитатель: А почему не по одному?

Дети: В холодную погоду они греются, прижимаясь к друг другу, защищаются вместе от нападения врагов .

Воспитатель: В тёплую погоду пингвины выходят на прогулку. Вот и наши пингвины вышли гулять. Каких пингвинов  здесь вы  видети?

Дети: Больших и маленьких.

Воспитатель: Сколько больших пингвинов? Сколько маленьких пингвинов? А каких пингвинов больше, а каких меньше?

Ответы детей.

Воспитатель: Как, сделать чтобы их было поровну?  Ребята а вы знаете, что у пингвинов малышей есть няни-воспитательницы. Они смотрят за малышами. Воспитатели играют с малышами и делают физкультминутки. Давайте встанем вкруг и выполним зарядку маленьких пингвинят.

Бело – чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах,

Как они играют дружно

Показать нам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко,

А моржа вдруг увидали

Руки вверх мы приподняли

И на льдинку зашагали.

Воспитатель: Ребята встаньте каждый в центр  льдинки, льдинка закачалась в станьте в правый верхний угол; льдинка качается скорее встаньте в левый нижний угол.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в маленьких пингвинят. Постройтесь все в ряд. Артём сколько пингвинов? Все ли они одинаковы? Чем они отличаются? (шапочками). Рита в какой шапочке стоит первый пингвин? А третий? Ангелина поставь первым пингвина в синей шапочке? Каким по счёту стоит пингвин в розовой шапочке? Ростик ,поставь пингвина в красной шапочке между пингвином в синей и зелёной шапочках. Каким по счёту стоит пингвин в жёлтой шапочке? Роберт поставь пингвина в оранжевой шапочке перед пингвином в зелёной шапочке?

Дайана каким по счёту стоит пингвин в красной шапочке? Поставь пингвина в красной шапочке между  пингвинами в оранжевой и синей шапочках? Кристина каким по счёту стоит пингвин в в зелёной шапочке? Поставь пингвина в зелёной шапочке последним. Ярик поставь пингвина в синей шапочке между пингвинами в розовой, и голубой шапочках.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем на ковёр и посмотрим на экран. Жизнь пингвинов не только интересна, но и опасна. У пингвинов есть враги это морской леопард, птица-поморник, морские львы, акулы. Животные эти очень опасны для пингвинов. Как спасаться пингвинам? Что они делают, когда они видят опасность на суше?

Дети: прыгают в воду, беспокоятся, размахивают крыльями и торопливо уводят своих малыше подальше.

Воспитатель: А если опасность в воде?

Дети: Они наоборот выпрыгивают из воды.

Показ слайдов.

Воспитатель: Ребята , а что можно сказать о пингвинах, какие они?

Дети: красивые, умные, ловкие, быстрые, любопытные.

Воспитатель: вот мы с вами и вспомнили всё о пингвинах. Теперь мы можем передать информацию о пингвинах Умке. А как мы передадим её Умке на Северный полюс?

Дети: позвонить, написать письмо.

Воспитатель: Я предлагаю вам, записать  видеописьмо. Мы знаем интересное стихотворение о пингвинах. Вы будете читать ,а я запишу вас на видео камеру. Этот видео ролик мы пошлём Умке.

Дружный народ в Антарктиде пингвины,

Во всём коллекктивны они и едины:

Строем пингвины идут на обед,

Хором орут по – пингвиньи «Привет!»

Все как один дружно прыгают в воду,

Только услышат команду на «Старт!»

Все как один дружно делают ходу,

Если подкрался морской леопард.

Вместе они веселятся и злятся.

Вместе садятся высиживать яйца,

Вместе ругают своих пингвинят,

Хвалят друг друга или бронят.

Все как один носят чёрные фраки,

Все как один удирают из драки.

В драку бросаются все как один.

Если увидят что ты не пингвин.

Все как один ничего не читают.

Все как один никогда не летают.

Все как один проживают средь льдин.

Все как один носят имя – Пингвин.

Воспитатель: Ребята пока наше видео письмо будет обрабатывать компьютером. Я предлагаю сделать ещё один подарок Умке  раскрасить пингвинов и наклеить их на льдинку. Посмотрим, какое видеописьмо у нас получилось. Можно ли наше письмо отправить Умке?

Дети: Да.

Воспитатель: Понравилось ли вам сегодня наше занятие?

Дети: Да.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Пингвины на льдине"

Интегрированное занятие для детей старшей группы: ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, опытно-экспериментальная деятельность, аппликация...

Конспект открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе : " Пингвин-важный житель Антарктиды".

Конспект подходит не только для воспитателей ДОУ, но и для педагогов дополнительного образования.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19963003","attributes":{"alt":"","class":"media-imag...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Спасение нового года"

Конспект интегрированногго занятия для детей старшей группы "Спасение нового года", обобщение знаний за первое полугодие старшей группы....

конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5 лет) "Умка ищет маму"

Конспект интегрированного занятия в средней группе.Тема: «Умка ищет маму»Проблема: «Как отправить Умку к маме».Игровая мотивация: «Помочь Умке найти м...

Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение Нового года"

Конспект НОД интегрированного занятия для старшей группы на тему: "Зимний день или приближение нового года"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...