конспект занятия по пдд в 1 младшей группе "пчёлка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пупыкина Людмила Николаевна

Формировать у детей представления о безопасности движения и правильного поведения у проезжей части

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД в первой младшей группе «Пчёлка».

Воспитатели МБДОУ № 23 Пупыкина Л.Н. Евсеева Е.А.

Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить , что обозначают его цвета: красный, жёлтый, зелёный. Дать понятие о том что машины –это транспорт, что он бывает разным. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора.

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, и нарисованную зебру.

Воспитатель: «Ребята, мы с вами пришли на дорогу, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на  неё?»

Дети: «Нет!».

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: « Машины большие ,они быстро едут, могут задавить человека».

Воспитатель: «Да вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ёжиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!» А знаете ли вы какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины -что это за машины?

( ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: « А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопросы с помощью воспитателя.

Воспитатель: « Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи);  это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Настю, Кирилла…(имена детей); это- автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»

Воспитатель: задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Арсений, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Кирилл, на какой машине вы с папой приезжаете  в детский сад?»

Воспитатель: « Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колёса. Руль. Двери».

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поёт?

Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

 Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: Кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется пожеланию детей 2-3 раза.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.  «Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: « А вот Варя нам сейчас расскажет , что обозначают жёлтый, красный и зелёный глазик светофора».

Стихотворение: « Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!»

Воспитатель: « Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зелёный разрешает переходить дорогу, потому что машины  остановились и пропускают людей».

Игра со светофором

В руках у светофора три кружка. Один кружок жёлтого цвета, другой- зелёного цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает  красный кружок, то  все дети должны стоять на месте, если показывает жёлтый кружок, все должны хлопать, если же зелёный, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: « Вот как мы весело поиграли!»

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

1 Можно ли играть на дороге;

2 Какие бывают машины;

3 Что означают цвета  светофора.

Светофор: « Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (зелёные шары), теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь её!»

 Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...