Консультация для педагогов "Творческая педагогика для дошкольников"
консультация по теме

Наталья Николаевна Панчук

«Обучать  творческому  акту  нельзя, -  отмечал  Л. С. Выготский, - но  это  вовсе  не  означает,  что  нельзя  воспитателю  содействовать  его  образованию  и  появлению».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение                  детский  сад   комбинированного  вида  № 68  «Ромашка».

КОНСУЛЬТАЦИЯ   ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ

« ТВОРЧЕСКАЯ  ПЕДАГОГИКА

ДЛЯ   ДОШКОЛЬНИКОВ».

                                                Воспитатель  высшей  категории

                                                                                  Панчук  Наталья Николаевна.    

                                                                                           

                     г. Нижневартовск  2014 г.

«Обучать  творческому  акту  нельзя, -  отмечал  Л. С. Выготский, - но  это  вовсе  не  означает,  что  нельзя  воспитателю  содействовать  его  образованию  и  появлению».

                 Рекомендации  для  педагогов.

  • Будьте  терпеливы,  не  ждите  от  детей  «быстрых»  результатов – они  обязательно  будут,  просто  не  торопите  события.
  • Не  забывайте  о  доброжелательности;  не спешите  давать  оценку  детским  работам,  даже  просто  располагая  их  рисунки  « по  рейтингу», - это  иногда  становится  для  детей  источником  неуверенности  в  своих   возможностях.
  • Не  бойтесь  движения  и  шума  на занятиях; творческий  эмоциональный  запал  «ищет»  выхода;  вы  сумели  спровоцировать  эту  энергию -  так  лучше  попрыгайте  вместе  с  детьми,  чем  строгим  голосом  призывать  успокоиться.        
  • Попробуйте  сами  поиграть  в  «креативную  педагогику»,  убедитесь,  что  это  поле  открыто  каждому:  как  нет  детей  без  воображения,  так  нет  и  педагогов  без  творческих  порывов.

               Что  следует  учитывать  при  организации      

                                творческих  занятий.

                                          Прежде  всего,  это  атмосфера.

        На  творческих  занятиях  не  допустимы  педагогический  нажим,  повышенный  голос,  явные  и  скрытые  угрозы.

       Одним  из  важнейших  условий  создания  атмосферы,  побуждающей  к  творчеству  являются  « эмоциональные  поглаживания» ,  к  которым  относятся  обращения  к  ребенку  только  по  имени,  сохранение  педагогом  ровной  доброжелательной  интонации,  ласкового  тона  на  протяжения  всего  занятия,  обязательно  успокаивающее  или  одобряющее  прикосновение  к  ребёнку,  максимально  положительное  подкрепление  его  действий (похвала,  одобрение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ "Педагогика оздоровления в системе коррекции у детей общего недоразвития речи"

   В данной статье рассматриваются вопросы здоровьесберегающего физического воспитания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Определены цели и задачи работы,...

Консультация для педагогов "Музейная педагогика"

Доклад на тему "Музейная педагогика"Докладчик :Воспитатель Степаненко .Д.В.Дата проведения :14.02.18 годМногие из нас с детства помнят строкиС. Михалкова: « В воскресный день с сестрой...

Консультация для педагогов «Музейная педагогика как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников»

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. Хотя в зарубежных странах ...

Консультация для педагогов «Творческие задания для дошкольников»

консультация для педагогов с целью раскрепощения воображения дошкольников....

Консультация для педагогов ДОО "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"

Консультация для педагогов ДОО "Патриотическое воспитание дошкольников посредством музейной педагогики"...

Консультация для педагогов «Музейная педагогика как инновационная подход к художественно-эстетическому воспитанию дошкольников» и презентация «Пойдём со мной в музей»

Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инно...