НОД "Божья коровка"
план-конспект занятия на тему

Платоненко Нелля Степановна

создание положительного эмоционального фона в группе, развитие умения соблюдать правила игры, развитие зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx21.08 КБ
Файл bozhya_korovka.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

БОЖЬЯ КОРОВКА

Задачи:

>  создание положительного эмоционального настроя в группе;                             

>  развитие умения действовать соответственно правилам игры;

>  развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

>  развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

>  развитие внимания, речи и воображения;

  • Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне.

Материалы:

игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;

черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой;

лист с изображением божьей коровки  (для каждого ребенка).                                                                 

Ход занятия

■ Знакомство. Называем друг друга ласково, весело, нежно.

■ Детям показывают игрушечную божью коровку и говорят:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Поздороваемся с ней.

 Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Педагог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считают очки на сцинке божьей коровки.

 ■Наша божья коровка полетела. Ловите ее!

  Пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

-  Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети медленно разжимают кулачки.

-  Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за взрослым соединяют раскрытые ладони,

представляя, что держат воображаемого жучка (Можно дать картонного жучка).

■ Вместе с музыкальным руководителем дети поют потешку и показывают движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательным пальцем

 Если дети не могут повторить движения – родители им помогают.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

(Дети широко открывают рот и длительно произносят звук «А»).

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».

■  А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики.

Кружатся. Показывают названные части тела.

  • Игра «Божьи коровки». Совместно с музыкальным руководителем.

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него –

Он какой проворный!

Он на спинку упал!

Весело запрыгал

Крылышками замахал –

Лапками задрыгал!

Повторяем несколько раз.

- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

 

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к родителям.

 Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:

-  Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки или сбор пирамидок из 3-5 колец, или с «занимательной коробкой».

Дети выполняют задание.

■ - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения.

• Дети садятся за столы. Педагог раздает краски и листы с изображением божьих коровок (или родители берут в руки ручки ребенка и они совместно выполняют рисование божьей коровки).

-  Теперь нарисуем черные точки на сцинках божьих коровок.                             

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

• Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.                                         

Психолог говорит:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

 



Предварительный просмотр:

БОЖЬЯ КОРОВКА

Задачи:

>  создание положительного эмоционального настроя в группе;                             

>  развитие умения действовать соответственно правилам игры;

>  развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

>  развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

>  развитие внимания, речи и воображения;

  • Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся и располагающихся на стержне.

Материалы:

игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;

черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой;

лист с изображением божьей коровки  (для каждого ребенка).                                                                 

Ход занятия

■ Знакомство. Называем друг друга ласково, весело, нежно.

■ Детям показывают игрушечную божью коровку и говорят:

- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Поздороваемся с ней.

 Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Педагог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считают очки на сцинке божьей коровки.

 ■Наша божья коровка полетела. Ловите ее!

  Пытаюсь поймать воображаемого жучка, выполняю хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.

-  Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети медленно разжимают кулачки.

-  Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за взрослым соединяют раскрытые ладони,

представляя, что держат воображаемого жучка (Можно дать картонного жучка).

■ Вместе с музыкальным руководителем дети поют потешку и показывают движения. Дети повторяют за ним.

Божья коровка, Ритмично покачивают ладонями.

Улети на небо, Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба, Машут кистями рук на себя.

Черного и белого, Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательным пальцем

 Если дети не могут повторить движения – родители им помогают.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.

(Дети широко открывают рот и длительно произносят звук «А»).

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».

■  А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши головки, носики, ротики, ручки-крылышки, ножки, животики.

Кружатся. Показывают названные части тела.

  • Игра «Божьи коровки». Совместно с музыкальным руководителем.

По дороге жук, жук

По дороге черный

Посмотрите на него –

Он какой проворный!

Он на спинку упал!

Весело запрыгал

Крылышками замахал –

Лапками задрыгал!

Повторяем несколько раз.

- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

Дети встают на четвереньки и ползают по полу.

- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

 

- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к родителям.

 Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:

-  Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки или сбор пирамидок из 3-5 колец, или с «занимательной коробкой».

Дети выполняют задание.

■ - Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за педагогом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения.

• Дети садятся за столы. Педагог раздает краски и листы с изображением божьих коровок (или родители берут в руки ручки ребенка и они совместно выполняют рисование божьей коровки).

-  Теперь нарисуем черные точки на сцинках божьих коровок.                             

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

• Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.                                         

Психолог говорит:

- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...

Занятие "Божья коровка"

Для младшей группы...