Педагогический проект «Мой прадед защищал Родину».
методическая разработка (старшая группа) на тему

В процессе работы над проектом у детей формируется ценностное отношение к другим людям, формирование идентификации со значимыми людьми. Ребенок дошкольного возраста усваивает социально-нравственные нормы поведения через общение с окружающими людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов) на эмоциональном и рассудочном уровнях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_praded_zashchishchal_rodinu.docx800.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Росинка» г.Павлово

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Мой прадед защищал Родину»

Тип проекта: информационно - исследовательский.

Участники: дети старшей  группы, их родители, педагоги группы.

Продолжительность проекта: 4 недели

Автор-разработчик:

                                                    Воспитатель

 старшей группы

Рыжова Наталья Николаевна

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г.

Идея: В преддверии празднования Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мой прадед защищал Родину»

Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
  • Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

1 этап Подготовительный 

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

2 этап Основной

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню победы.

3 этап Заключительный

- проведение праздника посвященному дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

• Подготовка методических и дидактических материалов.

• Проведение интересных занятий, организация выставок.

• Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

• Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.

• Слушание песен военно- патриотической тематики.

• Тематическое содержание книжного уголка.

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная».

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.

• Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

• Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

• Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

• Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.

• Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

• Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

Стратегия и тактика проектных действий:

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Подготовительный этап

Беседа «Наша армия родная»

Рассматривание иллюстраций родов войск, фотографии показывающие будни армии

Озн-е с худ-й лит-й Я.Длуголенский «Что могут солдаты»

Спортивное развлечение «Полоса препятствий»

Совместные поиски информации.

Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Основной этап

Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»

Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших» (с участием мальчиков подготовительных групп)

Беседа с детьми «Подвиг на войне»

Рисование на тему «Мой папа-защитник Родины»

Чтение рассказа А.Гайдара «Война и дети»

Беседа на тему «Великие битвы»

Чтение художественной литературы: У.Бражнина «Шинель»

НОД «Боевые машины»

Организация выставки боевых машин(игрушки)

Создание альбома «Боевые машины»

Ручной труд «Подарки папам и дедушкам»

Спортивный праздник «Хочется мальчикам в армии служить»

Организация мини-музея «Полочка боевой славы»

НОД «Труженики тыла»

Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»

Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о войне.

Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.

Заключительный этап

Музыкальная деятельность -  Слушание песен победы

Музыкальный  праздник посвященный «Дню Победы»

Участие в празднике

Предполагаемый результат проекта:

  • Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  • Привлечение к совместной работе родителей.
  • Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.
  • Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
  • Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  • Музыкальный  праздник посвященный «Дню Победы»http://ds32.ucoz.ru/DSC_0285.jpg

Обеспечение:

Материально-техническое: автобус для экскурсии, слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  3. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  4. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  5. Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макарова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

http://ds32.ucoz.ru/DSC_0346.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Россия – Родина моя!»

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.», утверждённой Правительством РФ от 16.02....

Педагогический проект "С чего начинается Родина"

«Все начинается с детства» – эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Малыш начинает познавать Родину через свою семью – ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у р...

Педагогический проект "Река моей малой родины - Цна"

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы по нравственно - патриотическому воспитанию....

Мой прадед защищал Родину

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Мой прадед защищал Родину»  Тип проекта: информационно - исследовательский.Участники: дети старшей  группы, их родители, педагоги группы.Продолжительность пр...

Педагогический проект "Удивительная Моя Малая Родина"

Одним из принципов, реализуемых Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования является «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и го...

Педагогический проект "Удивительная Моя Малая Родина"

quot;Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего" - это слова великого патриота нашей страны Михаила Ломоносова. Поэтому необходимо знакомить детей дошкольного возраста с историческими ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...