Проект по театральной деятельности
проект (младшая группа) на тему

Сурикова Тамара Викторовна

Проект на взаимодействие  с социумом и родителями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта:

"Театрализованная деятельность как средство речевого и коммуникативного развития ребенка"

Выполнила:

старший воспитатель

Сурикова Тамара Викторовна,

2015 год

I.  Паспорт проекта

1. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой

2.Продолжительность проекта: краткосрочный

3. Участники проекта: дети дошкольного возраста (3-4 года), воспитатели, родители воспитанников, учителя и дети школы №3 г.Сельцо

4. Актуальность темы:

"Театр- не отображающее зеркало,

 а увеличительное стекло.."

В.Маяковский

        Современный мир разнообразен и ярок. В нем столько красок жизни, столько различных вариантов проведения досугов  как для взрослых людей, так и для детей , что от этого многообразия рассеивается внимание и  трудно сделать выбор. Современный ребенок-дошкольник не испытывает нехватки в игрушках, в компьютерных играх, в проявлении своей двигательной активности в игровых центрах. Большинство игрушек интерактивны и сами могут  спеть песню ребенку, рассказать сказку. Детям не надо озвучивать игрушку, куклу - она сама все расскажет и всему научит. С одной стороны это хорошо, ребенок развивается, учится и познает мир. Но, к сожалению, тенденция такова, что дети перестают придумывать сюжет игры, озвучивать игрушки и сочинять (воображать) различные игровые ситуации  с ними. Воображение и творчество  у большинства детей не развито. Театральная деятельность одна из самых больших сокровищниц  творчества человека.  В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Она способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный с:  художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому тема проекта  является актуальной, интересной и творческой.

5. Цель проекта: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности; способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки детей; обеспечить условия взаимодействия с родителями воспитанников и  другими социальными партнерами детского сада.

6. Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3.  Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.                    

   4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

7. Предполагаемый результат:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. 

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для первоклассников  школы №3: показ воспитанниками детского сада инсценировки сказки "Теремок".

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Изготовление родителями театральных игрушек для пополнения центра театра в развивающей предметно пространственной среде группы

II.  Содержание работы

1 этап.  Выбор цели проекта.

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, формулирует задачи.

Воспитатель беседует с детьми о сказках, театре. Подводит детей к значимости театра в жизни людей.  Дети решают с воспитателем "Что будем делать?".  "Кого будем радовать?".  Решают все коллективно что будем делать инсценировку сказки.

На этом этапе воспитателю необходимо:

 -изучение методической литературы;

- создание  предметно-пространственной  развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

Формы работы с детьми :

* Беседы на тему: "Что такое театр?", "Моя любимая игрушка", "Любимая сказка"

* Игровые подражательные упражнения на выявление театральных способностей детей, речевой и мимической выразительности детей.

С родителями:

*Консультация "Театр в жизни ребенка", "Создание условий для детской импровизации, проявления творчества"

* Папка-передвижка "дети-маленькие артисты"

2этап . Разработка проекта.

На этом этапе педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.

Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

Воспитатель совместно с детьми составляют  план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3 этап Выполнение проекта.

Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей

Работа с детьми

Работа с родителями

Речевое развитие

Чтение художественной литературы Сказка "теремок", "Волк и козлята", "Лиса, кот и петух"

 пересказ русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам и беседа по ним. Наборы картинок со сказочными сюжетами; игра «Расскажи сказку», Книги с русскими народными сказками, альбомы с потешками, приговорками.

 Консультации на тему "Важная роль сказки в жизни детей"

Беседы с родителями о необходимости создания костюмов для театральной постановки детям

Папка-передвижка "Театр в детском саду"

Мастер -класс для родителей по изготовлению сюрприза детям-  настольный кукольный театр

Пополнение уголка различными видами театра: плоскостной, пальчиковый, театр вязаных шапочек.

Приобретение музыкальных инструментов.

Изготовление детских музыкальных инструментов своими руками из бросового материала.

Социально-коммуникативное

Сюжетно-ролевая игра "Театр", "Касса театра", "семья идет в кинотеатр",

Дидактические игры: «Кто – кто в теремочке живет?»; «Из какой сказки?», «Кто самый смелый в сказках?», «Кого все боятся в сказках?». Сюжетная игра «День рождения куклы».

Сенсорные игры: «Чудесный мешочек»,  «Пазлы на резиновой основе»,  «Собери теремок». Д/и « Угадай, что звучит», «Узнай сказку», «Кто так говорит?».

Познавательное развитие

«Путешествие в театр».

Просмотр презентации на тему "герои сказок", "Теремок" Солнечные зайчики», «Куда дует ветерок?»  - опыты на прогулке.

«Что звучит громче? Что звучит тише?».

Счетные палочки, д/у «Много – мало». «Матрешки – подружки». Игры «Закрой двери в домиках», «Кто где живет», «Подбери чашку к блюдцу».

Викторина "Угадай сказку"

Художественно-эстетическое развитие

Рисование любимого персонажа сказки "теремок", музыкально-дидактические игры  "кот Васька", "солнышко и дождик".  Конструирование «Стоит в поле  теремок».

«Играем со счётными палочками».

Строительство теремка из крупного строительного материала. Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде..  ».

Игра – драматизация «Кошки – мышки».

Раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок.

Мини – сценка по стихотворению А.Барто «Идет бычок, качается». Рисование «  Герои русских сказок », лепка «Репка», аппликация «Репка», конструирование «Стоит в поле теремок».

Инсценировка сказки "Теремок"

Физическое развитие

Подвижные игры "У медведя во бору", "совушка", "море волнуется раз"- игры подражательного характера

П/и «Хитрый кот», музыкальная п/игра «Колокольчик», «Где позвонили?».

 Дети инсценируют для первоклассников школы №3 сказку "Теремок".

Родители дарят детям в группу  изготовленные ими сказочные персонажи из бумаги (настольный театр).

4 этап Подведение итогов

Проводится "разбор полетов", оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Воспитатель после постановки сказки "теремок" для первоклассников, вместе с детьми беседуют на тему "Что удалось?", "Что не совсем удалось?" , "Что можно сделать следующий раз?", "Кого будем радовать следующий раз?"

 III Вывод:

Таким образом , большое и разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет педагогам ДОУ использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана, ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

IV Используемая литература:

1.Березкин В. И. Искусство оформления спектакля. — М. 1986.

 2. Игры, конкурсы, развлечения. — Волгоград, 2001

 3.Побединская Л. А. Праздник для детей. — М., 2000.

  4.Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности   дошкольников и младших школьников. — М., 2001

5 . http://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/5092-konspekt-instsenirovki-skazki-teremok.html

6.  ds-51.dou.tomsk.ru/files/2012/03/master-klass-hovich.docx



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Изготовление настольного конусного театра»

Цели:

  • Приобщать родителей к театрализованной деятельности.
  • Познакомить родителей с различными видами театров, которые можно изготовить своими руками.
  •  Познакомить с конусным театром: научить их делать героев сказки на основе конуса.
  • Способствовать развитию творчества, фантазии родителей, эстетического вкуса, театральных способностей;
  • Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми: игре настольным театром.

 

Материалы и инструменты:

Для родителей:  ножницы, шаблоны,  картон, цветная бумага, фломастеры,  клей, карандаш, салфетка, конверт с деталями персонажа, театральный билет с номером.

 

Ход занятия:

Родители  и дети заходят группу по  билетам со своим номером и занимают места согласно своей цифре на билете. На столы заранее наклеены звездочки с номерами. В соответствии со своей цифрой на билете, родители с детьми получают конверт с деталями определенного героя сказки.

Воспитатель. Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются радостные искорки, слышится веселый смех, сердца переполняет радость от предвкушения чуда. Ведь ожившая кукла в умелых руках – это действительно маленькое чудо, которое рождается на наших глазах.

Я сейчас вам расскажу о разнообразии видов театра, которые можно сделать своими руками. (Показ видов театра. Родители вместе с детьми рассматривают разные виды театра, передавая друг другу.)

Театр прищепок.

Вязанный пальчиковый театр.

Театр из параллона.

Пальчиковый театр. (вырезанные картинки).

Театр клубков.

Театр ложек.

Сегодня мы проведём мастер-класс по изготовлению настольного конусного театра.

 Сейчас я вас    изготовим настольного конусный кукольный театр по русской народной сказке «Теремок».

А сейчас я хочу загадать вам загадки о животных, которые живут в этой сказке.

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)

Маленький шарик под полом шарит.        (Мышка).

(Ответы детей).

 Скажите, ребята, какого героя в этой сказке нет? (Ежа.) Правильно.

Воспитатель. Давайте приступим к изготовлению настольного театра.

Для изготовления игрушек конической формы нам потребуется картон. С помощью циркуля вырезается круг, сгибается пополам, разрезается по сгибу - в результате получается два полукруга.

Это вы можете видеть на схеме.

Каждый полукруг сворачивают в конус и склеивают.

Туловище куклы готово. Остается нарисовать лапы зверей и приклеить хвосты. Трафареты лап и хвостов у вас находятся на столах.

Чтобы изготовить голову нужно обвести трафарет и дополнить мелкими деталями (нос, глаза, уши и т.д.), что-то можно дорисовать. Затем наклеить на верхнюю часть конуса.

Теперь куклы можно украсить его ленточками, пуговицами. Куклы готовы.

Родители вместе с детьми, изготавливают персонажей сказки. (Звучит тихонько спокойная музыка).

Чтобы детям было интересней играть, можно изготовить ещё декорации: деревья и кусты. Для ствола дерева берем коричневый картон прямоугольной формы и сворачиваем в трубку. Делаем надрез.

В этот надрез вставляем крону дерева. Деревья готовы.

Можно разыграть сказку.

Дети выходят и разыгрывают сказку.

F:\11.jpg

F:\2.jpgF:\е.jpgF:\4.jpgF:\5.jpgF:\6.jpgF:\7.jpgF:\8.jpgF:\9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Элементы театральной деятельности в работе педагога - психолога"

Данный проект включает в себя тематическое и практическое планирование, упражнения, анкеты для работы педагога-психолога в коррекционных группах ДОУ....

Проект по театральной деятельности в средней группе

Через сказку ребёнок может понять законы общества, в котором он живёт....

Проект по театральной деятельности

Проект по теаральной деятельности....

проект по театральной деятельности в средней группе "Театр и мы"

Данный проект разработан для развития художественно-эстетических способностей у дошкольников средствами театральной деятельности....

Проект по театральной деятельности в средней группе

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и оши...

Проект по театральной деятельности

Совместный проект с родителями по театральной деятельности...