Программа кружковой деятельности в старшей группе "Пластилинография"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Чернышова Анна Анатольевна

 

Пластилинография

Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmaoffice_word_3.docx50.52 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
  учреждение -

детский сад №119 р.п. Пушкино

 

 

Рабочая  программа  по  кружку   

«Пластилинография»

Воспитатель: Чернышова А.А,

Пластилинография

Пояснительная записка.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими)

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. ) Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные   результаты  и  сам  процесс  работы  раскрывают  творческие способности  ребенка , делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные области:  «Познание»,  «Коммуникация», «Художественно-эстетическая», «Художественная  литература»,  тесно переплетаются с жизнью детей, с той  образовательной ,  игровой деятельностью, которую они осуществляют постоянно.

Такое построение занятий кружка ”Пластилинография” способствует более успешному освоению образовательной программы. Реализуется познавательная активность детей. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомятся с художественными произведениями, стихами, загадками, потешками, пальчиковыми играми.

У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием пластилинографии   в  образовательной  программе с  дополнительным количеством        времени  по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Также данная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка  с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

Цель и задачи  программы дополнительного образования «Пластилинография»

Цель: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

- передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

- освоить основные приемы применения  пластилина в картинках (шариковый, жгутиковый, капельный) создания лепных  картин  с  изображением  более  или менее  выпуклых  объектов  на  горизонтальной  поверхности;

-освоить  простейшие действия с пластилином – раскатывание,  сплющивание, вытягивание, размазывание;

- формировать  умения  детей обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

-  вырабатывать навыки аккуратной работы с пластилином;

- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;

- воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- формировать  художественно-эстетический  вкус   детей;

Решаются   разнообразные технические   и  воспитательные задачи .

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

 - Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы  и  атрибуты для его осуществления.

При разработке данной программы отбирались наиболее интересные доступные темы, сюжеты, которые смогли бы завлечь ребенка и помочь ему раскрыться. К каждому занятию подобраны соответствующие игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук.

Для решения поставленных задач, на занятиях максимально использовались все анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, тактильный и т. д.

 

 

Образовательная деятельность целиком проходит в форме игры. Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (движения, действия и т. п.) . Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление.

 

Программа составлена с учётом реализации  интеграции  образовательных областей:

 

«Познание»  - осуществляется знакомство  с  природой,  с явлениями общественной  жизни.  Идет  исследовательская  образовательная деятельность.

-“Художественная литература” -  используются произведения познавательной направленности.

«Коммуникация», где осуществляется обогащение словаря,  звуковой культуры речи, развитие речи, общение.

«Здоровье»- “дети выполняют  упражнениями  пальчиковой  гимнастики, гимнастику  для  глаз.

«Художественно-эстетическое»-все  виды  образовательной  деятельности направлены  на  решение эстетических задач.

«Труд»- дети готовят  материал  к каждой деятельности, самостоятельно убирают его.

Работа с родителями, родительским комитетом:

 – непосредственно  индивидуально изучается запрос  семьи  на воспитательные  и  образовательные услуги, учитываются их  пожелания;

- проводятся  консультации, беседы,  анкетирования родителей;

-организовываются  выставки  детских  работ.

 

В рамках реализации программы дополнительного образования «Пластилинография» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Организованна систематическая работы родительского комитета.

Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.

Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей младшего возраста, мастер – класс, беседы .

 

Пластилинография 

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

·         формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

·         освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

·         обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

·         развитие мелкой моторики;

·         ознакомление с окружающим миром;

·         развитие эмоций и фантазии.

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.

 

Рекомендации по организации работы в технике пластилинография:

·         во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;

·         предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;

·         устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;

·         покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".

Формирование у дошкольников обобщенного представления о елочных игрушках, развитие творческого воображения при выполнении задания самостоятельно придумать узор для шарика было целью занятия "Новогодние шары так прекрасны и важны". Задача педагога на занятии "Грибы-грибочки выросли в лесочке" – дать детям общее представление о грибах, развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет, напомнить о свойствах пластилина. Конспект данного занятия представлен в приложении 2.

При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики. В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.

При лепке картин следует учитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображения тонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.

Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.

В процессе обучения детей пластилинографии. важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом. 

Материалы для создания пластилиновой картины:

·         картон с контурным рисунком;

·         набор пластилина;

·         салфетка для рук;

·         стеки;

·         бросовый и природный материалы.

Чтобы повысить интерес детей к результатам своего труда, следует использовать игровые мотивации.Так, в конце занятия педагог может предложить им обыграть свою поделку, задать наводящие вопросы. Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает им общение друг с другом.

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости, поэтому в середине занятия необходимо проводить физкультурные минутки. Еще один важный момент – благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателей, но и детей. Условием успешной работы является оригинальность заданий, формулировка которых становится стимулом к творчеству.

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательные и образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка. В игровой форме дети учатся выделять в своих художественных работах главный замысел и оттенять второстепенные детали. Дошкольники получают знания, умения и навыки, знакомятся с миром предметов в процессе частичного использования бросового материала. При этом расширяются возможности изобразительной деятельности детей, раскрываются методы обучения основным правилам, приемам и средствам композиции.

 

 

П л а с т и л и н о г р а ф и я

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ( для детей  старших групп)

 

Номер п/п

          Название  темы, основные  задачи

Количество часов

Дата проведения

 

Введение: правила  техники безопасности,  инструктаж по технике безопасности

Особенности  использования  материала.

 

 

сентябрь

1

Змейка.

·         Развивать у  детей  интерес  к изобразительной, художественной деятельности.

·        Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией. Подводить детей к  созданию выразительного  образа посредством объема  и  цвета.

·        Расширять  представления детей о многообразии  живых  существ, населяющих нашу  планету.

·        Помочь детям вылепить туловище змеи из пластилина двух цветов посредством перекручивания между собой.

·        Заинтересовать  детей украшением объекта  декоративным узором.

·        Знакомить  детей  с использованием способов скатывания пластилина, расплющивания  из мелких комочков, полученных способом разрезания стекой на  одинаковые  части узкого  цилиндрика (колбаски)  для украшения поделки.

 

 

 

 

       1

 

 

 

 

сентябрь

2,  3

Какая  осень   без  грибов .

·         Формировать у детей обобщенные представления об  осеннем  времени  года.

·        Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты  выступают  над  поверхностью горизонтальной основы, упражняя навыки раскатывания, сплющивания.

·     Испытывать чувство удовлетворения от  хорошо и красиво выполненной поделки, реализации конструктивного замысла.

      2

сентябрь

  4

осенний  лес (пейзаж)

·         Вызывать у детей эмоциональное, радостное  отношение к  осенней природе средствами художественного  слова, музыки,  произведений  живописи.

 

·        Знакомить детей  с  жанром изобразительного  искусства – пейзажем

 

·        Развивать  мелкую  моторику  рук  при выполнении разных  приемов  в  работе  с пластилином: раскатывания, сплющивания.

 

·        Обучать детей  приемами  работы в технике «пластилинографии»: лепить отдельные  детали – придавливать, примазывать, разглаживать  границы соединения частей.

 

·        Испытывать чувство радости от полученного  результата.

      1

сентябрь

5

Украсим  сервиз  (натюрморт)

·         Формировать эстетическое отношение к бытовым  предметам  и  их художественному  изображению  в натюрморте.

·        Познакомить с понятием –натюрморт, формируя  обобщенные  понятия (чайная посуда).

·        Развивать у детей  чувство композиции, цвета –располагать элементы  на  поверхности  предмета, соединять  отдельные  элементы  в рисунок  цветов, листьев, декоративных узоров.

·        Закреплять умение  соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

1

октябрь

6

Украсим галстук для папы

·         Заинтересовать  изготовлением подарков  для  папы.

·        Развивать  мелкую  моторику рук  при раскатывании пластилина  на  мелкие цилиндрики-полоски  и кружочки, одинаковые по размеру  после разрезания на равные  части большего куска.

·        Формировать  эстетическое отношение  к  предметам одежды.

·        Закреплять  умение  работать аккуратно, испытывая  чувство удовлетворения  от  проделанной  работы.

   1

октябрь

7

Если колечки гуляют у речки, то это колечки у нашей овечки (завиток).

·         Заинтересовать  украшением силуэта овечки  мелкими  завитками  из пластилина.

·        Закреплять умение  аккуратно соединять  детали, не  деформируя основную форму, соединяя части нажимом.

 

 октябрь

8.

Узор на  тарелке  из сердечек и цветов (одноразовая тарелка)  или веточка мимозы

·         Продолжать формировать эстетическое  отношение к бытовым предметам.

·        Развивать умение любоваться природными  формами и преобразовывать  их  в декоративные рисунки.

·        Упражнять в  выполнении декоративного  лепного узора  на окружности, сохраняя объем и выступающие основы.

·        Формировать композиционные  навыки.

     1

октябрь

 

 

 

 

9

Светит солнышко в окошко  по  замыслу.

(на майонезной крышке)

·           Развивать у детей  интерес   творчество к изображению солнышка пластилином, используя  знакомые приемы.

1

ноябрь

10

Золотая  рыбка(по  сказке А.С.Пушкина)

·        Формировать элементарное восприятие  художественного  слова  в искусстве.

·        Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости,  создавая изображение в полуобъеме.

·        Добиваться выразительности и необычности  исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление  элементов бросового материала ( блесков, бусинок ).

·        Развивать  аккуратность  в  работе с пластилином. 

2

ноябрь

11, 12

Подводное царство

·        Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

·        Создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную  технику исполнения работы  рисование пластилином.

·        Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.

·        Развивать детское творчество при создании  и  реализации замысла.

1

ноябрь

13

Пингвины – жители севера

·         Познакомить детей с представителем животного  мира самой холодной природной  зоны – пингвином.

·        Передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей.

·        Закреплять усвоенные  приемы лепки ( скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

·        Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

1

декабрь

14

Котята.

·        Прививать  любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пдастилинографии.

·        Передавать строение фигуры котенка , разное положение туловища животного, закрепляя  приемы  изображения животного  из  отдельных частей.

·        Упражнять  умение  использовать  в работе ранее  усвоенные  приемы лепки(скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения)

·        Помочь детям в смпешивании пластилина разного цвета ( 2-х) для получения оттенков.

1

декабрь

15, 16

Сказочные  замки.  Дворцы  для добрых героев.

·        Дать детям  представление об архитектуре старинных  зданий.

·        Развивать у детей творческое воображение.

·        Развивать умения создавать сказочные  здания, передавая особенности  их  строения и архитектуры. Характерные детали(башенки, зарешеченные  окна с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами)

·        Закреплять способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

·        Побуждать детей вносить объекты длч изображения в соответствии  с  темой.

2

декабрь

 

 

 

 

17

Божья коровка на ромашке.

·        Вызвать интерес к окружающему миру, формировать  реалистические представления о природе.

·        Использовать знания и представления об особенности строения насекомых в своей работе.

·        Воспитывать умения с помощью взрослого находить ответы на вопросы в ходе работы.

 

1

январь

18

Зимняя сказка

·        Продолжать вызывать интерес к окружающему  миру.

·        Использовать свои умения  в лепке.

3

январь

19

Самая красивая бабочка

·        Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего  вида бабочки.

·        Знакомить с понятиями симметрии  на примере  бабочки в природе и в рисунке.

·        Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной  технике – рисование пластилином, расширять знания о возможности  данного  материала.

·        Наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.

 

2

февраль

20

Еж. Ты что такой колючий?

·        Развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.

·        Расширять познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать.

·        Упражнять детей в навыках работы с пластилином: создание полуобъемного контура и дальнейшее его заполнение исходным материалом для целостного восприятия объекта.

·        Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала.

1

февраль

21

Цветущая  ветка

·        Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту  в своем  творчестве.

·        Изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.

·        Создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание

1

март

22

Матрешка

·        Вызвать интерес к народной игрушке.

·        Познакомить с историей создания русской матрешки.

·        Отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике  -  пластилинографии.

·        Обратить  внимание на взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

2

март

23, 24

Весенняя  полянка

·        Вызвать у детей эмоциональное радостное отношение к  весенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

·        Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

·        Продолжать лепить картинку из отдельных деталей – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

·        Расширять умения применения разнофактурный материал для выразительности картинки.

2

Март -апрель

 

 

 

 

25-28

По сказке «Колобок»

·        Создавать пластилиновые картинки по рисунку, нарисованному  карандашом: нарисовать пластилиновым жгутиком контур, затем заполнить рисунок пластилином ,  не заходя за контур.

·        Создавать плоские пластилиновые картинки (или сложные лепные композиции с выпуклыми фигурами  )(барельефами).

·        Раскрывать творческие способности детей, чувства  цвета, формы.

·        Помочь детям  понять использование смешения цвета пластилина .

4

апрель

29

Петушок.

·        Уточнять знание о домашних птицах, их внешнем облике, повадках, передавая их в пластилиновой картинке.

·        Лепить контур по рисунку, заполняя его приемом  размазывания и вдавливания и расплющивания отдельных комочков, не заводя за контур.

·        Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

1

май

30

Подсолнух.

·        Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

·        Вызвать интерес к изображаемому цветку  средствами художественной литературы.

·        Закреплять навыки  работы в технике «пластилинография».

1

май

31

Узор в полосе.

·        Создавать композицию  из цветов, листьев. Завитков, соблюдая  симметрию и ритм   на плоской поверхности пластилином.

1

май

32

Самостоятельный выбор темы на выставку

·        Заинтересовать детей организацией выставки  работ   в технике пластилинография.для родителей.

·        Предложить  детям выбрать любую картинку для  раскрашивания пластилином или  самостоятельно придумать   сюжет.

1

май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"

Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

Программа кружковой деятельности «Фантазии круглый год» с детьми старшей группы на 2018 - 2019 учебный год

laquo;Дети должны творить необычное, А для этого понадобятся лишь Простые материалы, инструменты и собственные руки!»...

Рабочая программа кружковой деятельности художественно-эстетической направленности «Лоскутная мозаика» старшего дошкольного возраста.

Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Кинусайга» Задачи програм...

ПРОГРАММА Кружковой деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Акварелька» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОГРАММА Кружковой деятельности по рисованию  нетрадиционными техниками «Акварелька» для детей старшего дошкольного возраста...

Аналитическая справка реализации программы кружковой деятельности в старшей группе

Развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей с помощью бросового материала - пуговиц, развитие фантазии, мышления....

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе "Умелые ручки"

Данная развивающая программа «Умелые ручки» является программой художественно-эстетической направленности для детей старшей группы, созданной на основе методических пособий. И разработана ...

Рабочая программа кружковой деятельности в старшей группе

Программа кружковой деятельности в старшей группе....