"Возрастные особенности детей 5-6 лет"
материал (старшая группа) по теме

Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rod.sobr_.1.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые родители! Рады приветствовать вас в этом зале!

Слайд 4

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5

Продолжать работу по укреплению здоровья детей: Закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление.

Слайд 6

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине, расширять представления о родном городе.

Слайд 7

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начало экологической культуры.

Слайд 8

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Слайд 9

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи, точно употребляю слова по смыслу .

Слайд 10

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Слайд 11

Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

Слайд 12

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.

Слайд 13

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Слайд 14

Физическое воспитание. Воспитание культурно-гигиенических навыков. К концу года дети могут: Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп; Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 метра) с изменением темпа; Прыгать с высоты 30 см., в длину с места (не менее 80 см.), с разбега (не менее 100 см.), в высоту с разбега (не менее 40 см.), прыгать через короткую и длинную скакалку; М етать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров; Б росать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз;

Слайд 15

перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом; ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около двух километров; ухаживать за лыжами; кататься на самокате; участвовать в упражнении с элементами спортивных игр; плавать произвольно.

Слайд 16

Умственное воспитание Сенсорное воспитание К концу года дети могут: Уметь воспринимать предметы, выделять их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и т.п.) и сравнивать предметы между собой. Формировать умение подбирать пары или группы предметов совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.

Слайд 17

Ребёнок и окружающий мир К концу года дети могут: Различать и называть виды транспорта, предметы облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт; Определять размер, цвет, форму, «вес», материал предметов и на основе этого описывать предмет; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности; Знать своих родственников, домашний адрес; Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора; Знать название родного города, страны и её главного города.

Слайд 18

Природное окружение. Экологическое воспитание К концу года дети могут: Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях природы; Знать 2-3 вида травянистых растений, 4-5 видов зимующих птиц; Иметь представления о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких животных; о помощи человека природе.

Слайд 19

Развитие речи К концу года дети могут: Объяснять правила игры, аргументированно оценивать ответ; Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения; Определять место звука в слове; подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением; Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Слайд 20

Формирование элементарных математических представлений К концу года дети могут: Считать (отсчитывать) в пределах 10; Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10; Устанавливать какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы); Сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) размера (длины, ширины, высоты, толщины); Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную; Обозначать словом своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому; Называть последовательно части суток; Называть текущий день недели.

Слайд 21

Художественная литература К концу года дети могут: Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы; Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения; Вспомнить 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки; Называть любимого детского писателя.

Слайд 22

Изобразительная деятельность К концу года дети могут: Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства; Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция); Знать особенности изобразительных материалов.

Слайд 23

В рисовании Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры), сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы; Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Слайд 24

В лепке Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы; Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

Слайд 25

В аппликации Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания.

Слайд 26

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...