Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.    
                        
Образовательные задачи:  Обогащать представление детей  о лесных живот-ных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять из них животное (по образцу). Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом. 
 
Развивающие задачи: Развивать мышление, мелкую моторику рук
Развивать творческое воображение, эстетические чувства, и навыки коммуни-кативного общения.
 
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к животным и бережное от-ношение к природе. Воспитывать чувство единства, сплоченности, умения действовать сообща.
 
Коррекционные задачи: Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать и называть их форму, цвет. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций.  Совершенствовать речь детей.                                
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида №56»

 

Конспект

образовательной деятельности

на тему:

«В поисках волшебного

ларца»

(средняя коррекционная группа) 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

                                                      Подготовила  воспитатель  

                                                                       Козловская О.А.

Оренбург - 2014 г.

 

"В поисках волшебного ларца".

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее.    

                       

Образовательные задачи:  Обогащать представление детей  о лесных животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять из них животное (по образцу). Совершенствовать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие задачи: Развивать мышление, мелкую моторику рук

Развивать творческое воображение, эстетические чувства, и навыки коммуникативного общения.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к природе. Воспитывать чувство единства, сплоченности, умения действовать сообща.

Коррекционные задачи: Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать и называть их форму, цвет. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций.  Совершенствовать речь детей.                                

 

Оборудование:  воздушный шарик, два конверта, звездочки разного цвета на которых написаны цифры от 1 до 5, разрезанная картинка звездочета, карточки с игрой «Что лишнее», картинки белки и дерева, волшебный колпак, волшебная палочка, набор геометрических фигур на каждого ребенка, образец «Мишка из геометрических фигур», звездочки, волшебный ларец, шоколадные монеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в путешествие. Посмотрите сегодня утром, когда мы ходили в спортивный зал на зарядку, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (вместе с детьми открываем конверт).

Воспитатель:

- Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство! Давайте попробуем собрать картинку, может тогда мы  поймем, от кого письмо и что оно означает? (собираем картинку звездочета)

Воспитатель:

- Все ясно, значит, письмо нам прислал Звездочет. Теперь мы можем с вами его прочесть.

 

 

ПИСЬМО

" Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро летние каникулы. И по такому замечательному поводу, я приготовил вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд.

Я оставляю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды в мой колпак.

Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

Воспитатель:

 - Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой (звездочки развешаны по группе разного цвета и с цифрами 1 2 3 4 5 ,на звездах написаны задания).

Дети подходят и снимают звезду с цифрой 1, где написано задание. (детям предлагается отгадать загадки).

I. " Загадки-отгадки"

 

1.Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

( медведь)

2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шубка серая- для лета,

Для зимы- другого цвета.

( заяц).

3.Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет.

( волк).

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

( лиса).

Воспитатель:

- Ребята, скольких животных мы отгадали? (4)

- Давайте вспомним сказки, в которых есть эти персонажи?

( "Теремок", " Колобок", "Три медведя", " Маша и медведь", " Заяц-хвастун", " Лиса со скалочкой", " Волк и семеро козлят", " Приключение Буратино"):

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

- Давайте положим звездочку в колпак волшебника, и  отправимся дальше.

Воспитатель:

- А вот и вторая звезда. Давайте прочитаем, какое задание на этот раз приготовил нам волшебник.

II. " ДА" или " НЕТ".

 У меня для вас совет:

Ответы "Да", ответы "Нет"

Давать мгновенно не спешите,

Подумав только, говорите.

У жабы точно нет хвоста

А у коровы есть он? (да)

2. Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда?...( нет)

3.Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился?....(нет)

4.Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?...(да)

5.Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?...(нет)

6.Мы ставим чашечки в буфет

Диван туда поставим?...(нет)

7. По снегу две полоски - след.

Медведь прошел по снегу?...(нет)

8. Ответишь ты мне без труда

Зимой цветет черешня?...(нет)

9.Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?...(нет)

10. Лес- обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?...(да)

11.В окошке утром- солнца свет,

Ночь наступает, верно?...(нет)

 

Вопросы кончились, друзья!

И всех хвалю, ребята, я.

Заданью подошел конец.

Кто не ошибся - молодец !

 

Воспитатель:

- Вот и второе задание мы выполнили. Нужно положить вторую звездочку.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:

-Ну что, нужно найти звездочку с цифрой 3. (ребята находят звездочку, на которой написана цифра 3 и задание).

III. Игра с карточками « Что лишнее»

 (детям предлагаются карточки с картинками, нужно найти лишнюю картинку и объяснить почему она лишняя).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите кто изображен на картинке? (белка).

- Правильно, а  давайте слово белка разделим на  слоги с помощью хлопков.

( бел-ка). Итак, сколько слогов получилось в этом слове? (2).

- Посмотрите, что вы видите на этой картинке? (дерево)

-Давайте разделим это слово  на слоги. ( де-ре-во). Сколько слогов получилось в этом слове? (3).

- Какое слово длиннее? Почему?

- Очень хорошо! Положим третью звездочку в волшебный колпак и отправимся дальше.

Ребята находят звездочку, на которой написана цифра 4 и задание.

IV.  Дидактическое упражнение  «Кто где живет?»

Медведь -……в берлоге

.Лиса -…..в норе.

Заяц -…..под кустом.

Белка -….. в дупле.

   Рыбка -….. в воде.

Воспитатель:

- Ну что, справились мы с заданием? Тогда положим четвертую звезду в колпак.

- Сколько еще звездочек нам осталось выполнить? (1).

Ребята находят звездочку, на которой написана цифра 5 и задание.

V. Дидактическая игра «Составь мишку из геометрических фигур»

 (по образцу дети составляют образ мишки из геометрических фигур – круг, овал,  треугольник, прямоугольник).

Пальчиковая гимнастика  «Ежик»

Шел по лесу хмурый ежик,

Не жалел коротких ножек.

Нес детишкам он грибочки,

 Растерял их возле кочки.

Воспитатель:

- Ребята,  вы все молодцы, задание выполнили полностью. А, что же дальше? Может в письме еще что-то написано. Конечно (читает).

" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты.

Воспитатель:

- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездочет передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись".

А теперь сложите их в колпак и мы отправим его нашему другу-волшебнику.

- Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано?

" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет сюрприз - волшебный ларец.

Воспитатель:

- А вот и волшебный ларец! А что же внутри? Мы нашли настоящие сокровища! (Шоколадные монеты). Это для вас Звездочет постарался, значит хорошо вы работали на занятии. Угощайтесь!

Длительность занятия 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»

Конспект позновательно-исследовательской деятельности (РМП) в подготовительной к школе группе на тему «В поиске сокровищ»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре На тему: «В поисках клада».

Программное содержание: Упражнять в беге по диагонали и «змейкой»; в пролезании в обруч боком; в ходьбе по гимнастической скамейке; развивать у детей внимание, ловкость, ориентировку в пространс...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...