Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
учебно-методический материал (младшая группа)

Коровина Ольга Викторовна

В анализе представлены выводы по реализации рабочей учебной программы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой  МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Май 2013г  Группа компенсирующей направленности 6-го года жизни № 2.  Воспитатели:    Коровина О. В., Порубова Н. М..

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Качество учебного плана, образователь- ного процесса

1.Рабочие учебные программы по реализации основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в д/с» составлены с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей, требований  к организации учебных занятий, утвержденные новыми санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами, а также тематического плана ДОУ.

2. Проведено поэтапное распределение программных задач для работы с детьми с ОВЗ.

3. Разработан журналы учета хода и содержания образовательного процесса ля детей шестого года жизни.

4. Внедрены в практику технологии А.Н. Бизиковой,  И.П.Капитовской, ТРИЗ, О.А.Шороховой.

В рабочей учебной программе по реализации основной общеобразовательной «Программы воспитания и обучения в д/с» не соответствуют праздничные даты  лексическим тем.

Занятия прошли в интеграции с другими занятиями.

В рабочей учебной программе откорректировать рабочие недели с праздничными датами.

1.2.

Оказание платных дополнительных услуг

Охвачено 0% воспитанников.

Группа адаптационная

Анкетирование, фотовыставки работ платных кружков; информирование родителей о кружках.

1.3

Группы дифференцированных форм дошкольного образования

В ДОУ  созданы условия для групп кратковременного пребывания детей.

Выпуск листовок, объявлений, подготовка пакета документов, анкетирование, опросы, размещение информации на сайте ДОУ.

1.4

Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ

Открытие сайта ДОУ

На сайте предоставлена информация о работе и специфике ДОУ.

Не всегда вовремя предоставляли материал о жизни группы.

Участие в рекламных акциях, подготовка пакета документов, анкеты, брошюры, «День открытых дверей» для родителей, не посещающих ДОУ, публикации в СМИ и на сайте.

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством предоставляемых услуг в ДОУ удовлетворены 100% родителей.

Количеством предоставляемых услуг удовлетворено  – 98% родителей.

Использовались разнообразные формы проведения родительских собраний: «родительский практикум», родительские собрания-аукционы, «круглые столы».

Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству в работе с педагогами по коррекции имеющихся нарушений у детей.

Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе.

Проведение дней открытых

дверей, «Мастер – классов», выпуск памяток; рекомендаций; буклетов.

Оформление информационного стенда, «окна».

Использование компьютерных технологий.

2.2

Достижения воспитанников

Усвоение
детьми «программы»

Области

Виды

деятельности

Начало год

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Коммуни

кацуия

Развитие речи

-

4

6

-

4

8

Познание

Ознакомление с окр. и

-

5

3

-

6

6

РЭМП

-

4

6

-

5

7

Конструирование

-

2

8

-

8

4

Художест. творчество

Рисование

-

4

6

-

5

7

Аппликация

-

6

4

-

8

4

Лепка

-

6

4

-

11

1

Физическая культура

Физическая культура

-

0

10

4

8

Музыка

Музыкальное воспит.

-

0

10

4

8

Социали-

зация

Игровая деят -ть

-

4

6

-

6

6

Воспитанность

-

3

7

-

5

7

Патриот. восп.

-

3

7

-

5

7

Труд

Труд

-

2

8

7

5

Безопас-
ость

ППД

-

3

7

-

7

5

ПБ

-

4

6

-

9

3

ОБЖ

-

3

7

-

8

4

Чт. х.л.

Чтение х.л.

-

3

7

-

4

8

Здоровье

КГН

0

10

8

4

ЗОЖ

0

10

8

4

Интегративные качества

Начало год

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Физическое развитие

-

3

7

1

3

8

Любознательность,

активность

-

3

7

-

6

6

Эмоциональная отзывчивость

-

3

7

-

4

8

Средства общения и способы взаимодействия

-

5

5

-

5

7

Способность управлять своим поведением

-

3

7

2

2

8

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

-

4

6

-

5

7

Первичные представления

-

2

8

3

5

4

Универсальные предпосылки учебной деятельности

-

2

8

-

8

4

Умения и навыки деятельности

-

2

8

2

5

5

Анализ реализации программы ДОУ показал, что у детей по всем видам деятельности наблюдается положительная  динамика. Низкие показатели выявлены при обследовании  детей в следующих областях программы: «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Арсений К. Ребёнок с ОВЗ Программу усваивает частично. Появилась лепетная речь. На занятиях выполняет задания, соответствующие его уровню развития.

Артём Г. Усвоение программы на низком уровне. Появился познавательный интерес на фоне расширения социального опыта. Остаются трудности включения в процесс фронтальных групповых занятий.

Миша Б. Ребёнок поступил из дома 07.02.2013. Обращённую речь понимает, к занятиям привлекаем. В активной речи аморфные слова, лепетные фразы.

Слава П.Сохраняется неадекватность в речи и поведении. На занятиях пассивен, не проявляет познавательного и игрового интереса. Преобладает хаотичная и бесцельная деятельность.

Кристина Д. Посещает детский сад с 03.12.2012. Часто пропускает д/с. Низкий уровень развития психических процессов, речи, познавательного интереса, игровой деятельности.

Тимур Н. На занятиях пассивен, безучастен, требует постоянной стимуляции. Наблюдается повышенная тревожность, напряжённость, зажатость, уход в себя, негативизм, тики.

Пересмотреть индивидуальную работу по всем разделам с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

 Больше внимания уделять работе с детьми, которые затрудняются в усвоении программы, используя индивидуальные маршруты.

Привлекать к активному сотрудничеству родителей через индивидуальные консультации, рекомендации психологов.

 Подобрать игры и упражнения для подготовки руки к письму.

2.3

Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

1. Работа над созданием предметно-развивающей  среды  в группе  с учетом избирательных интересов детей для поддержания и развития  их способностей.

2. Подготовка воспитанников к участию в конкурсах в ДОУ, в  конкурсах различного уровня, наличие призовых мест.

Не достаточно привлекалось внимание родителей к развитию способностей  детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа).

Разработать  программу, направленную на выявление и развитие одаренности воспитанников,  

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Индекс здоровья  составил   33,3 %. Посещаемость – 98,2 %

Откорректировали мини – программу по оздоровлению детей старшего дошкольного возраста «Азбука здоровья».

Внедрена система мероприятий в рамках проекта «Родительский клуб «Здоровая семья»

Разработали серию занятий с использованием нетрадиционного оборудования для развития дыхательной гимнастики (А.В.Стрельникова).

Использовали в работе опыт Верхневолжского авторского общества №006-02.

Использовали в работе с детьми элементы точечного массажа, дыхательные упражнения, лечебн6о-оздоровительные игры, пальчиковые игры, элементы «Антистрессовой гимнастики для детей» Т.Ф.Акбашева.

Пополнили физкультурный уголок играми и нестандартным оборудованием.

1 группа здоровья – 0,

.2 группа здоровья – 8,

3 группа здоровья – 2,

5 группа здоровья - 2

Наибольшее количество простудных заболеваний было в октябре и ноябре, что связанно с адаптационным периодом воспитанников.

Из-за нарушения регламента занятий в течение года, наблюдались случаи сокращения времени пребывания на свежем воздухе.

Некомпетентность родителей в вопросах профилактики простудных заболеваний.

Корректировать мини – программы по оздоровлению воспитанников.

Использовать нетрадиционные здоровье сберегающие технологии (А.В.Гаврючина).

Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах совершенствования практических навыков здорового образа жизни в рамках родительского клуба «Хочу быть здоровым!»

Создание комфортных условий для детей с учетом положительного воздействия на здоровье, цвета, света, растений, развивающей среды, согласно требованиям СаНПиНа.

3.2

Психологический климат

Показатель удовлетворённости отношениями – 46 %.

Оформили уголок настроения и уединения с учетом возраста воспитанников.

Для  саморегуляции поведения детей подобрана художественная литература, разработаны конспекты этических бесед.

Подобран и систематизирован игровой и практический материал для развития психических процессов детей.

Проведение ежедневной традиции «Дружный кружочек» (игры на эмоциональное сближение детей в группе).

Не достаточно сформированы навыки общения и

саморегуляции детей.

Подобрать художественную литературу и комплекс игр-упражнений,  направленных на профилактику конфликтных ситуаций.

В совместной деятельности посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и эмоционального состояния детей.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

Работали над темами по самообразованию: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (Коровина О. В.), «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования» (Порубова Н. М.);

Прохождение курсов «Организация работы в коррекционных группах» и «Развитие коммуникативной компетенции педагогов ДОУ  (Порубова Н. М.)

Прохождение аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории (Коровина О. В.)

Участие в ГМО по направлениям: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (Коровина О. В.),

«Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» (Порубова Н. М.).

Размещены публикации в СМИ по теме самообразования

Продолжать работать по теме самообразования.

Посещение ГМО для воспитателей по различным направлениям.

4.4

Образовательные ресурсы

Изготовили атрибуты к сюжетно –

ролевым играм по ПДД и ППБ.

Пополнили схемы и алгоритмы по лексическим темам.

Составили картотеки по ПДД.

Систематизировали картотеку дидактических игр по связной речи.

Изучили и частично использовали технологию О.М.Шороховой «Играем в сказку», ТРИЗ-технология.

Создана картотека игр по формированию коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста.

В течение года обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе.

Не достаточно предоставлено практического материала для родителей по использованным технологиям.

Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на зону ближайшего развития,

Составить практический материал для родителей по использованным технологиям.

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Участвовали в конкурсах по ПДД и ППБ в ДОУ и на муниципальном уровне.

Разработали памятки по комплексной безопасности, пополнили уголки безопасности практическим материалом. Создали компьютерные игры и инструктажи по ППБ и ПДД.

Недостаточное проведение

развлечений и досугов с участием

детей по ПДД и ЗОЖ в ДОУ.

Нежелание отдельных родителей участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ по развитию у детей основ безопасности.

Подобрать и систематизировать игры и упражнения по формированию навыков безопасного поведения у детей данного возраста.

Разработать цикл вечеров и досугов по ПДД, ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста (7-го года жизни).

Выводы: Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные результаты говорят о положительных и отрицательных сторонах процесса. При планировании работы на будущий год необходимо исключить все недостатки, а содержание мероприятий выстроить с учетом намеченных путей решений.

Цель: повысить качество коррекционного дошкольного образования, используя современные развивающие технологии, обеспечивающие физическое, интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие.

Задачи: 

  1. Повысить индекс здоровья на 10%, через изучение и апробирование здоровьесберегающих технологий.
  2. Продолжать совершенствовать все стороны речи через систематическое проведение занятий, индивидуально- коррекционной работы, использование новых, совершенных технологий.
  3. Продолжать развивать навыки саморегуляции поведения у детей в различных ситуациях через использование разнообразных форм и методов работы с детьми и родителями.
  4. Повысить свой профессиональный уровень, через прохождение различных форм повышения квалификации.
  5. Обеспечить уровень вовлечения родителей в образовательный процесс до 100%, путем использования нетрадиционных форм сотрудничества с семьей.

Предполагаемые результаты: 

  1. Повысится индекс здоровья на 10%
  2. Повысится познавательно- речевое развитие детей на 10%.
  3. Повысится на 10% уровень развития навыков саморегуляции поведения  у детей.
  4. Повысится профессиональный уровень педагогов.
  5. Повыситься уровень вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.



Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой  МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Май 2015 г  Группа компенсирующей направленности  5-го года жизни № 2.

Воспитатели: Коровина О. В., Порубова Н. М..

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I Повышение качества образования

1.1

Качество учебного плана образовательного процесса

1. Рабочая программа педагога разработана на основе Адаптированной образовательная программы МБДОУ №46 «Кот в сапогах», «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с включением коррекционно – развивающего направления. Обновление содержания программы осуществлялось на основании примерной инновационной программы в соответствии с ФГОСДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 

2. С целью повышения уровня развития   коммуникативной функции речи дошкольников осуществлялось:

внедрение в практику педагогические проекты

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей  среднего дошкольного возраста через устное народное творчество»

«Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»

«Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой»

В ФГОС ДО отмечается, что часть программы, формируемая участниками образовательного процесса должна отражать специфику национально-культурных условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Обновление содержания учебного плана в этом вопросе не осуществлялось.

В перспективное тематическое планирование работы по формированию у детей гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу ввести региональный компонент.

1.2.

Оказание платных дополнительных услуг

Охвачено 0% воспитанников.

Возраст обучающихся

Анкетирование, фотовыставки работ платных кружков; информирование родителей о кружках.

1.3

Группы дифференцированных форм дошкольного образования

В ДОУ созданы условия для групп кратковременного пребывания детей.

Выпуск объявлений, анкетирование, опросы, размещение информации на сайте ДОУ.

1.4

Консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают ДОУ

На сайте предоставлена информация о работе и специфике ДОУ.

Не всегда вовремя предоставлялся материал о жизни группы.

Участие в рекламных акциях, подготовка пакета документов, анкеты, брошюры, «День открытых дверей» для родителей детей, не посещающих ДОУ, публикации в СМИ и на сайте.

II Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством предоставляемых услуг в ДОУ удовлетворено 100% родителей.

Использовались разнообразные формы проведения родительских собраний: «родительский практикум», собрания-практикумы, «Неделя открытых дверей».

Не все родители уделяли достаточно внимания сотрудничеству в работе с педагогами по коррекции имеющихся нарушений у детей.

Привлечение родителей к участию в коррекционном процессе.

Проведение дней открытых дверей, «Мастер – классов», выпуск памяток; рекомендаций; буклетов.

Оформление информационного стенда, «окна».

Использование ИКТ

2.2

Достижения воспитанников

Анализ реализации программы ДОУ показал, что у детей по всем видам деятельности динамики наблюдается. Низкие показатели выявлены при обследовании  детей в следующих областях программы: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Усвоение
детьми Программы

Области

Виды

деятельности

Начало год

Конец

года

в

с

н

в

с

н

Речевое

развитие

Развитие речи

0

6

14

1

9

8

Приобщ-е к х. л

0

6

14

1

11

6

Познавательное развитие

Оз. с окр. миром

1

6

13

1

7

10

ФЭМП

0

6

14

1

6

11

Художественно-эстетическое

 развитие

Рисование

0

8

12

0

12

6

Аппликация

0

8

12

0

12

6

Лепка

0

8

12

0

10

8

Кон-мод. деят.

0

7

13

1

10

7

Музыка

0

5

15

0

5

13

Физическое

развитие

Физкультура

0

6

14

0

6

12

ЗОЖ

0

8

12

0

10

8

Социально-коммуникативное развитие

Игра

0

12

8

0

10

8

Труд

0

8

12

0

10

8

ПДД

0

9

11

0

10

8

ППБ

0

10

10

0

10

8

ОБЖ

0

7

13

0

7

11

Патриот. вос-е

0

0

20

0

6

12

КГН

0

10

10

0

9

9

Дети, требующие повышенного педагогического внимания (характерные трудности).

 

Привлекать к активному сотрудничеству родителей через индивидуальные консультации, рекомендации педагогов и узких специалистов.

 Подобрать и систематизировать дидактические игры и упражнения, рекомендуемые  для  работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы.

Построить воспитательно-образовательный процесс с учётом индивидуальных возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровня потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть во взаимодействии с взрослыми и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.

2.3

Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Работа над созданием предметно-развивающей  среды  в группе  с учетом избирательных интересов детей для поддержания, выявления и развития способностей и одаренности воспитанников.

.

Не достаточно привлекалось внимание родителей к развитию способностей  детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа).

Привлекать внимание родителей к выявлению и развитию способностей  детей как в кружках ДОУ, так и вне ДОУ (агитационно-просветительская работа).

III  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Индекс здоровья  составил – 33, 3

Средняя заболеваемость – 15,2

Средняя посещаемость – 19,7

Откорректировали мини – программу по оздоровлению детей среднего дошкольного возраста «Азбука здоровья».

Внедрена система мероприятий в рамках проекта «Родительский клуб «Здоровая семья»

Разработали серию занятий с использованием нетрадиционного оборудования для развития дыхательной гимнастики для среднего дошкольного возраста  (А.В.Стрельникова).

Использовали в работе с детьми элементы точечного массажа и элементы антистрессовой пластической гимнастики, дыхательные упражнения, лечебно-оздоровительные игры, пальчиковые игры, элементы «Антистрессовой гимнастики для детей» Т.Ф.Акбашева.

1 группа здоровья – 0,

2 группа здоровья – 15,

3 группа здоровья – 5,

Наибольшее количество простудных заболеваний было в декабре и марте: (причина: эпид. состояние в городе)

Необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий (корректировать мини – программы по оздоровлению воспитанников в соответствии с возрастом и особенностями детей).

Расширение спектра используемых здоровьесберегающих технологий  

Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах совершенствования практических навыков здорового образа жизни в рамках родительского клуба «Здоровая семья!»

Создание комфортных условий для детей с учетом положительного воздействия на здоровье, цвета, света, растений, развивающей среды, согласно требованиям СаНПиНа.

3.2

Психологический климат

Средняя степень адаптация – 22%

Лёгкая степень адаптации –  78%

Степень  удовлетворённости, сплочённости – 89 %.

Оформили уголок настроения и уединения с учетом возраста воспитанников.

Подобран и систематизирован игровой и практический материал для развития психических процессов детей.

Проведение ежедневной традиции «Дружный кружочек» (игры на эмоциональное сближение детей в группе).

Не достаточно сформированы навыки общения между детьми, вследствие низкого речевого уровня.

Подобрать художественную литературу и комплекс игр-упражнений,  направленных на развитие коммуникативных навыков.

В совместной деятельности посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и эмоционального состояния детей.

IV Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

Работа по самообразованию:

«Воспитание маленького гражданина в социокультурном аспекте» (Коровина О. В.), «Ознакомление дошкольников с ХМАО-Югрой» (Порубова Н. М.);

Курсы профессиональной переподготовки «Воспитатель ДО», «ФГОС ДО » - Коровина О. В., Порубова Н. М.;

Авторские курсы «Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности учащихся в разные возрастные периоды (Мишанкина Н. А.)»

Авторский курс «Сказочные лабиринты игры (Воскобович В. В.)» - Порубова Н. М.

Семинар «Реализация требований ФГОС ДО средствами образовательных программ издательства «Просвещение» - Порубова Н. М.

Участие в РМЦ (выступающие) по направлениям: «ФГОС ДО» (Коровина О. В.), «Выявление и поддержка одарённых детей» (Порубова Н. М.).

Не размещены публикации в СМИ по темам самообразования:  (Коровина О. В.),

Продолжать пополнять, расширять практический материал по темам самообразования.

Посещение РМЦ для воспитателей по различным направлениям.

4.4

Образовательные ресурсы

Изготовили атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Пополнили схемы и алгоритмы по лексическим темам.

Изготовление карточек-схем, мнемотаблиц, схем – моделей.

Изготовили книжки-малышки для детей среднего дошкольного возраста

Систематизировали картотеку дидактических игр по связной речи (по  технологии О. Н. Ельцовой, Н. Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду»).

Внедрена в практику проекты «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей  среднего дошкольного возраста через устное народное творчество», «Художественная литература, как средство нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста», «Формирование гуманного отношения к природе через ознакомление детей среднего дошкольного возраста с художественной литературой»

Создана картотека игр по формированию коммуникативных навыков для детей среднего дошкольного возраста.

В течение года обновляли и пополняли предметно-игровую среду в группе.

Не достаточно представлен практический материал для родителей по использованным технологиям на сайте ДОУ.

Продолжить работу по оснащению педагогического процесса, учитывая возрастные особенности детей, ориентируясь на зону ближайшего развития,

Составить практический материал для родителей по использованным технологиям.

Подготовить  к внедрению в образовательный процесс новые технологии.

V  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Участвовали в конкурсах по ПДД и ППБ в ДОУ.

Разработали памятки и беседы по комплексной безопасности, пополнили уголки безопасности практическим материалом. Использовали ИКТ обучающего и развивающего характера на фронтальных и групповых занятиях.

Нежелание отдельных родителей участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ по развитию у детей основ безопасности.

Подобрать и систематизировать игры и упражнения по формированию навыков безопасного поведения у детей данного возраста.

Разработать цикл досугов по ПДД, ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста (6-го года жизни).

Выводы:

   Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные результаты говорят о положительных сторонах процесса. При планировании работы на будущий год необходимо исключить все недостатки, а содержание мероприятий выстроить с учетом намеченных путей решений.

Цель: 

   Повысить качество коррекционного дошкольного образования, используя современные развивающие технологии, обеспечивающие физическое, интеллектуальное, эмоционально-нравственное, волевое, социально-личностное развитие.

Задачи: 

  1. Повысить индекс здоровья на 5% через:
  • поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации оздоровительно-профилактических мероприятий (корректировка мини – программы по оздоровлению воспитанников в соответствии с возрастом и особенностями детей);
  • расширение спектра используемых здоровьесберегающих технологий;  
  • сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах совершенствования практических навыков здорового образа жизни в рамках родительского клуба «Здоровая семья».
  1. Продолжать совершенствовать все стороны речи через:
  • систематическое проведение занятий, индивидуально - коррекционной работы;
  • использование новых, совершенных технологий;
  • использование индивидуальных маршрутов развития ребенка по разделам программы с учетом зоны ближайшего развития ребенка;
  • привлечение к активному сотрудничеству родителей;
  • систематизацию дидактических игр и упражнений, рекомендуемых  для  работы с детьми, испытывающими трудности в обучении по разделам программы.
  1. Продолжать развивать навыки общения у детей в различных ситуациях через:
  • использование разнообразных форм и методов работы с детьми и родителями;
  • подбор художественной литературы и комплекса игр-упражнений,  направленных на развитие коммуникативных навыков;
  • посещение в совместной деятельности сенсорной комнаты для развития психических процессов и эмоционального состояния детей.
  1. Повысить свой профессиональный уровень через:
  • прохождение различных форм повышения квалификации;
  • пополнение и расширение практического материала по темам самообразования;
  • введение в планирование работы по усвоению детьми образовательных областей региональный компонент;
  • посещение ГМО и РМЦ для воспитателей по различным направлениям.
  1. Обеспечить уровень вовлечения родителей в образовательный процесс до 100%  путем:
  • использования нетрадиционных форм сотрудничества с семьей;
  • трансляции педагогического опыта и результатов достижений воспитанников на сайте ДОУ

Предполагаемые результаты: 

  1. Повысится индекс здоровья на 5%.
  2. Повысится познавательное и речевое развитие детей на 15%.
  3. Повысится на 10% уровень развития навыков общения у детей.
  4. Повысится профессиональный уровень педагогов.
  5. Повысится уровень вовлечение родителей в образовательный процесс в ДОУ.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...

Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает ...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ОНР на 2016-2017уч.г.

В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка. Программа обеспечивает современное качество образования согласно потребностям личности, обществ...

Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации»...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...