Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
материал на тему

Беседина Лариса Сергеевна

Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает каждую образовательную организацию проводить самообследование, а педагогам - полный развернутый анализ их педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ рабочей учебной программы по реализации

«Программы воспитания и бучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой  МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» за 2014-215 учебный год

Группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6 лет)  № 7  Воспитатели: Беседина Л.С., Савельева М.В., Маренич О.И.                        

№ п/п

Наименование блока

Успехи

Проблемы

Пути решения

I. Повышение качества образования

1.1

Выполнение учебного плана (недели)  образовательного процесса

Учебный план образовательного процесса  выполнен в полном объеме.  Провели корректировку Рабочих учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Корректировали «Журнал учета хода и содержания образовательного процесса» группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на  2014-2015 учебный год, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование.

Программное содержание образователь-ной области «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование требует корректировки.

Провести корректировку программного содержания НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование в соответствии с лексическими темами, учебными неделями и задачами образовательной Программы для детей старшего дошкольного возраста( 6-8 ) лет.

1.2.

Оказание дополнительных (платных) услуг

 Охват детей платными услугами в ДОО составляет 63% :

4 ребёнка  посещают «Школу грации»;

8 детей – интеллектуальный кружок «Занимательная математика»;

 4 ребенка - бесплатный кружок по плаванию «Веселые медузки».

1 ребенок (5,2%) посещает спортивную секцию «Карате» вне ДОО

Продолжать участвовать в рекламных акциях для привлечения воспитанников старшего дошкольного возраста в платные кружки ДОО,  используя  анкетиро-вание, оформление листовок, рекламных буклетов.

II. Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе

2.1

Удовлетворенность родителей образовательными услугами ДОУ

Качеством предлагаемых образовательных услуг в ДОУ удовлетворены 100% родителей. Предлагаемые формы работы МДОУ с родителями удовлетворяют 100% респондентов. Взаимоотношениями с педагогическим коллективом и администрацией ДОУ удовлетворены 100% родителей.

Родительские собрания с интересом и удовольствием посещают 95% родители (5% - 1 человек - по объективным причинам не успевает на родительское собрание в связи с графиком  рабочего времени)

Не все родители (21%, из них 1 ребенок вновь поступивший) уделяли достаточно внимания сотрудничеству с педагогами в работе по коррекции речевых нарушений у детей и их медикаментозному лечению;

 использованные методы и формы работы с данными родителями были недостаточно эффективны.

Привлекать родителей к участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у детей, через проведение активных форм взаимодействия: семина-ры, практикумы, показы от-крытых занятий, игротека,

участие родителей  в совместных мероприятиях.

2.2

Достижения воспитанников

Усвоение «Программы»

ОО

Виды деятельности

Начало года

Конец года

в

с

н

в

с

н

Познават. раз.

ФЭМП

0

7

36,8%

12

63,2%

6

31,6%

7

36,8%

6

31,6%

Ознак с окруж

0

7

36,8%

12

63,2%

6

31,6%

7

36,8%

6

31,6%

Речев. разв.

Чтение худ. л.

0

5

26,3%

14

73,6%

7

36,8%

7

36,8%

5

26,3%

Развит.

речи

0

4

20,8%

15

78,9%

1

5,2%

10

42,1%

8

42,1%

Худ.-эсетич. раз.

Конструиров-е

0

10

52,6%

9

47,3%

3

15,7%

12

63,2%

4

20,8%

Рисование

0

5

26,3%

14

73,6%

5

26,3%

10

52,6%

4

20,8%

Аппликация

0

5

26,3%

14

73,6%

2

10,4%

14

73,6%

3

15,7%

Лепка

0

7

36,8%

12

63,2%

3

15,7%

13

68,4%

3

15,7%

Музыка

0

9

47,3%

10

42,1%

3

15,7%

9

47,3%

7

36,8%

Физич. раз

Бассейн

0

6

31,6%

13

68,4%

6

31,6%

8

42,1%

5

26,3%

Физич. разв.

0

8

42,1%

11

57,8%

3

15,7%

9

47,3%

7

36,8%

ЗОЖ

0

14

73,6%

5

26,3%

6

31,6%

11

57,8%

2

10,4%

Соц.-коммуник. разв.

Игра

0

11

57,8%

8

42,1%

2

10,4%

12

63,2%

5

26,3%

Воспитанность

0

12

63,2%

7

36,8%

5

26,3%

13

68,4%

1

5,2%

Патриот. восп.

0

8

42,1%

11

57,8%

4

20,8%

9

47,3%

6

31,6%

Труд

0

12

63,2%

7

36,8%

6

31,6%

11

57,8%

2

10,4%

ПДД

0

8

42,1%

11

57,8%

7

36,8%

8

42,1%

4

20,8%

ПБ

0

6

31,6%

13

68,4%

7

36,8%

7

36,8%

5

26,3%

ОБЖ

0

8

42,1%

11

57,8%

7

36,8%

7

36,8%

5

26,3%

Высокий уровень-

Качественный анализ: в группе 19 детей, из них:

Начало года

Конец года

ОНР   I  ур.

ОНР  II Ур.

ОНР  III ур.,

в том числе

моторная алалия

сенсомоторная алалия

ринолалия

дизартрия

ринофония

заикание

специфические расстройства

психического развития

8

11

6

4

1

1

9

1

1

2

ОНР   I  ур.

 ОНР   II Ур.

 ОНР  III Ур.

в том числе

моторна алалия

ринолалия,

дизартрия

ринофония

заикание

гиперкинетическое  

4

12

3

2

1

1

1

1

1

15 детей (79,2%) освоили программу старшей  группы. В сравнении с началом учебного года дети показали хорошую динамику по всем образовательным областям Программы, в формировании качеств личностного и психического развития воспитанников

4 ребенка (20,8%) в силу тяжелых речевых нарушений, недостаточной сформированности психических процессов, слабо развитой общей,  мелкой и артикуляционной  моторики,   незрелости эмоционально-волевой сферы испытывают затруднения в усвоении программного материала всех образовательных областей.

Продолжить коррекционно- развивающую работу с детьми, затрудняющимися в усвоении программы, вести учет индивидуальной работы, согласно   «Журнала учета хода и содержания образовательной деятельности», отражающего результаты усвоения воспитанниками образовательной программы и индивидуальных маршрутов развития детей

Особое внимание уделять развитию психических про-цессов, общей,  мелкой и арти-куляционной моторики, а также развитию всех ком-понентов  речи (лексической стороны, грамматического строя, звуковой культуры,  связной речи) в различных формах и видах детской деятельности; соблюдая индивидуально-дифференциро-ванный подход к детям, используя игры и игровые упражнения, рекомендуемые  для  работы с детьми, испыты-вающими трудности в обучении

Привлекать  родителей к сотрудничеству в  коррекционно- развивающей  работе с детьми , через проведение активных форм взаимодействия: (игротеки, практикумы, мастер-классы, обмен опытом семейного воспитания, участие в совместных мероприятиях)

2.3

Мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности воспитанников

Подготавливали воспитанников к участию в утренниках, конкурсах и выставках ДОУ. Участвовали в конкурсах межрегионального, федерального, городского уровня и на уровне детского сада.

Двое воспитанников участвовали в творческом Всероссийском конкурсе «Рождественская сказка» - сертификаты участников

Четверо воспитанников участвовали в интеллектуальном Всероссийском  конкурсе «Путешествуй с Пони» - похвальная грамота (призовое место), сертификаты  участников

Шестеро воспитанников участвовали в Федеральном конкурсе «Веселый светофор» - сертификаты участников

Шестеро воспитанников участвовали в интеллектуальном Всероссийском конкурсе «Веселый светофор» - сертификаты участников

Четверо  воспитанников участвовали в интеллектуально-познавательном  Всероссийском конкурсе «Человек и природа» - сертификаты участников

Один воспитанник участвовал в городском творческом конкурсе «Новогодняя игрушка» - первое место

Один воспитанник участвовал в городском конкурсе «Самотлорские роднички»  диплом участника

Информирование родителей о достижениях детей (фотовыставки, проведение Дней открытых дверей).

Продолжить работу по развитию творческих способностей воспитанников, привлекая родителей к активному участию в различных  конкурсах.

III.  Создание условий для укрепления здоровья

3.1

Динамика индекса здоровья воспитанников

Группы здоровья:

     н.г.      

к. г.

II – 18  

V – 1

II - 17

III - 2

из них на начало года 1 ребенок-инвалид; на конец года инвалидность снята.

Индекс здоровья составил –31,6, увеличился на 6,6

Провели корректировку мини-программы «Азбука Здоровья» и индивидуальных маршрутов по оздоровлению детей, пополнили картотеку народных подвижных игр, динамических пауз, пальчиковой гимнастики в соответствии  лексическими темами. В группе созданы условия для закаливания и оздоровления детей, осуществляется комплекс мер на улучшение и укрепление здоровья воспитанников. Центр физического развития пополнен фабричным разнообразным физкультурным оборудованием.

Продолжаем использовать  в оздоровительном процессе дыхательную гимнастику Стрельниковой, элементы здоровьесберегающих технологий Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления»,  Картушиной М. Ю. «Быть здоровыми хотим»,  «Антистрессовой программы» академика Т.3. Акбашева; игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки,  игры для коррекции эмоциональной сферы

В динамических паузах проводим игры и упражнения разной степени интенсивности, опираясь на методику М. А. Руновой

Привлекали родителей к изготовлению нестандартного оборудования для корригирующих дорожек с целью профилактики плоскостопия и нарушения осанки, для проведения самомассажа.

В целях формирования привычки к ЗОЖ, каждая семья завела и продолжает  пополнять странички «Дневничка –Здоровячка»

3 детей соматически ослаблены, много пропусков по болезни. У 1 ребенка вследствие медицинского обследования для установления уточненного диагноза также большое количество пропусков.

15,6% родителей (3 детей) недостаточно компетентны в вопросах оздоровления и закаливания детей -  несоответствие одежды температурному режиму и сезону времени года, частые пропуски утренней гимнастики, занятий в бассейне и т. п.

Невыполнение родителями рекомендаций воспитателей по закаливанию детей в домашних условиях.

Корректировка мини-программы «Азбука здоровья»,  отражающей целостную систему работы по формированию у детей привычек и потребностей к ЗОЖ, навыков поддержания и укрепления своего здоровья в соответствии с возрастом воспитанников.

В дальнейшем планируем продолжить работу по снижению заболеваемости, систематически используя лечебно-оздоровительные игры, закаливающие мероприятия, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

Составить перспективный план оздоровительных и познавательных занятий для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет), памяток, рекомендаций, советов для родителей и других членов семьи, с целью профилактики простудных заболеваний и пропаганды ЗОЖ.

Использование малых форм народного фольклора, авторских стихов и сказок Т. А. Шорыгиной для формирования у детей полезных привычек и интереса к спортивным занятиям.

Привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах оздоровления детей, через применение активных форм взаимодействия (просмотр видеозаписей НОД и ОД в режиме дня, проведение Дней открытых дверей,  организация выставок различного характера, обмен положительным семейным опытом, участие в совместных спортивных мероприятиях, изготовление нетрадиционного спортивного оборудования, совместное ведение «Дневничка –Здоровячка»)

3.2

Психологический климат

В группе созданы условия по психологической профилактике: уголок уединения, календарь  настроения, альбом «Моя семья». Создана, постоянно пополняется и видоизменяется пространственная предметно-развивающая речевая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО и принципами В.А. Петровского.

В ДОО оборудована сенсорная комната, которою дети один раз в неделю посещают.

Совместно с родителями  продолжать способствовать созданию психологического комфорта для детей в группе

В образовательной деятельности в режиме дня посещать сенсорную комнату для развития психических процессов и создания благоприятного эмоционального состояния детей.

IV. Кадровое обеспечение системы образования

4.1

Компетентность педагогов

Участвовали в работе творческой группы ДОУ, семинарах, консультациях, педсоветах.

Проводили родительские собрания по годовому плану, используя такие формы работы как –  дискуссия, круглый стол, с показом презентации, используя мультимедийное оборудование, открытые занятия, семинар-практикум, консультации с обратным и отрывным талоном, мастер-класс.

Воспитатель (молодой специалист) Маренич О.И.

  1. посещала РМЦ по  ««Образовательная среда в ДОУ как условие художественно-эстетического развития дошкольников»»
  2. прошла обучение в Автономной образовательной некоммерческой организации «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» по программе «Воспитатель дошкольного образования», №06 0013886
  3. прошла курсы повышения квалификации в «Нижневартовском государственном университете» по теме «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп», №569

Беседина Л.С., прошла:

  1. обучение
  • в ООО «Экспертиза безопасности труда» по теме «Организация работы в дошкольных, общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования детей по изучению Правил дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма»;
  •  на базе МБСОШ 18 «Программа «Социокультурные истоки» в дошкольном образовании»
  1. Профессиональную переподготовку
  •  в Автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» по программе «Менеджмент в образовании», №01-01/353;
  •  в Автономной образовательной некоммерческой организации «Сибирский институт дополнительного профессионального образования» по программе «Воспитатель дошкольного образования», №06 0015405.

Беседина Л.С., приказом заведующего МБДОУ назначена ответственный по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, старшим воспитателем;  в течение учебного года исполняла обязанности зам. зам по ВМР

Работали над темами по самообразованию:

«Создание безбарьерного образовательного пространства

для детей с ОВЗ» - Беседина Л.С.

«Развитие речи у детей с ОНР через использование дидактических игр и упражнений в непосредственно организованной и организованной деятельности в режиме дня» - Маренич О.И.

Беседина участие во всероссийском конкурсе «Педагогическая радуга2014» в номинации «Нравственное воспитание дощкольников в процессе проектной деятельности»

Продолжать участвовать  в РМЦ и ГМЦ, конференциях, семинарах, выставках на различных  уровнях;  в творческих группах  ДОО.

Повышать  уровень профес-сиональной компетентности через курсы повышения квалификации, аттестацию, работая в соответствии с ФГОС ДО

4.4

Образовательные ресурсы

Использовали в работе с воспитанниками  элементы технологии ТРИЗ,  технологии  Капитовской О. А., Плохотнюк М. Г., Бизиковой О.А,  «Технологию организации полноценной речевой деятельности в детском саду  О.М. Ельцовой, Н.Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой для развития коммуникативных навыков дошкольников.

Внедряли в работу с воспитанниками проекты «Формирование гуманного отношения к природе, культурно-гигиенических навыков,  нравственных качеств через ознакомление с художественной литературой» 

Создали  картотеки дидактических игр по ознакомлению с окружающим и формированию у воспитанников элементарных математических представлений.

Пополнили уголок здоровья, уголок безопасности настольно-печатными, дидактическими играми, художественной литературой.

В течение учебного года обновляли и пополняли пространственную предметно-развивающую  среду в группе.

Продолжить работу по оснащению педпроцесса,  пополнению и видоизменению пространственной предметно-развивающей среды в соот-ветствии с требованиями ФГОС ДО и принципами В.А. Петровского, учитывая индиви-дуальные и  возрастные особен-ности детей,  методические требования Программы, ориентируясь на зону ближайшего развития.

Для достижения динамики усвоения программного материала  провести корректировку индивидуальных маршрутов развития ребенка, испытывающими трудности в обучении

V.  Создание условий для комплексной безопасности воспитанников

5.1

Участие ДОУ в конкурсах по ОТ и ТБ

Пополнили уголок безопасности дидактическими играми, атрибутами и элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм по ППБ, памятками, консультациями для родителей и воспитанников.

Привлекать родителей к активному участию в проводимых в ДОУ мероприятиях по обучению основам безопасного поведения дошкольников (ППБ, ПДД, ОБЖ) Продолжить выпуск  индивидуальных памяток, буклетов для привлечения родителей к совместному обучению детей  ПДД, ППБ и ОБЖ.

Пополнять уголок безопасности

развивающими играми, атрибутами и элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм, учитывая возрастные особенности детей и программные задачи.

Выводы:

  • 15 детей (79,2%) усвоили программу старшей  группы. В сравнении с началом учебного года дети показали положительную динамику по всем образовательным областям программы.
  • Уровень знаний  детей  по ознакомлению с окружающим и развитию речи повысился и составляет 57,3%, что на 26,5% выше показателей начала учебного года.
  • Индекс здоровья повысился на 6,6% и  составил 31,6.
  • 79 % родителей участвовали в совместном коррекционном процессе по оздоровлению и преодолению речевых нарушений у детей.

Но наряду с положительными результатами имеются и отрицательные:

  • 3 детей соматически ослаблены, много пропусков по болезни; также много пропусков у 1 ребенка, в связи с прохождением медицинского обследования для установки уточненного диагноза.
  • 20,8%  - 4 ребенка не освоили программу старшей группы
  • Рабочие учебные программы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Рисование требуют  корректировки программных содержаний непосредственно образовательной деятельности  и в разделе педагогической диагностики в соответствии с лексическими темами и задачами образовательной Программы
  • Использованные методы работы с некоторыми родителями (21%) по оздоровлению и коррекции речевых нарушений у детей были недостаточно эффективны.

Цель: Обеспечение высокого качества дошкольного коррекционного образования, используя современные развивающие и здоровьесберегающие технологии, создание  безопасных и комфортных условий пребывания детей в группе.

Задачи:

  • Повысить индекс здоровья на 3%, используя индивидуальные маршруты оздоровления, здоровьесберегающие технологии, реализуя комплекс  профилактических, закаливающих и физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  • Повысить уровень знаний  детей  по ознакомлению с окружающим и развитию речи до 80%, используя индивидуальные образовательные маршруты развития ребенка,  дифференцированный подход в коррекционно-образовательной работе
  • Повысить уровень мотивации и сформировать желание идти в школу у 83% детей, посредством  проведения  бесед, экскурсий, наблюдений, рассказывания  и чтения художественной литературы, просмотр презентаций и видеоматериалов
  • Повысить уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, в активном сотрудничестве по оздоровлению детей до 90%,  создавая условия, обеспечивающие эффективность сотрудничества всех участников образовательного процесса, через проведение активных форм взаимодействия (игротеки, практикумы, мастер-классы, Дни открытых дверей, обмен опытом семейного воспитания, участие в совместных мероприятиях)

Предполагаемые результаты:

  • Индекс здоровья  составит 33.
  • Уровень знаний детей по ознакомлению с окружающим и развитию речи повысится до 80%
  • У 83% детей сформируется желание идти в школу
  • Уровень мотивации, степень вовлеченности родителей к участию в образовательно-коррекционном процессе, в активном сотрудничестве по оздоровлению детей  повысится до 90%.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

Адаптированная программа по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС на 2015-2016 учебный год

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияна 2015-2016 учебный год в группах компенсирующей направленности детей от 3 до 7 л...

Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает ...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС в группе компенсирующей направленности детей 6-7 лет с ОНР на 2016-2017уч.г.

В программе определены виды интеграций образовательных направлений и целевые ориентиры развития ребенка. Программа обеспечивает современное качество образования согласно потребностям личности, обществ...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...