Диагностика эмоциональных отношений в семье.) «Цветик-восьмицветик»
консультация на тему

Диагностика эмоциональных отношений в семье.) «Цветик-восьмицветик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика эмоциональных отношений в семье.) «Цветик-восьмицветик»

                 Цель: выявить отношение ребенка к членам семьи, их отношение к ребенку,

                                основные психические состояния, испытываемые ребенком в семье.

                         Материал: разноцветные лепестки (красного, желтого, зеленого, голубого,

                       фиолетового, серого, черного цветов), сердцевина цветка – белого цвета.

                             Детали беспорядочно располагаются на белом фоне.

                                    Исследование проводится в форме игры беседы.

                                                                       Инструкция:

   «Выбери лепесток, который больше всего нравится тебе; выбери лепесток,

    цвет которого, ты чувствуешь, похож на маму (папу, дедушку, бабушку, брата и т.д.)».

    Необходимо следить, чтобы ребенок отбирал цвет лепестка не по цвету глаз, одежды и т.д.,

    человека, о котором идет речь, а по своему отношению к нему.

    Фиксируется цвет лепестка, кому он адресован, комментарии ребенка.

    Также анализируется расположение лепестка, выбранного ребенком для себя, по отношению

     к другим членам семьи.

    Как правило, лепестки, обозначающие значимых близких взрослых, ребенок кладет около

    лепестка, который был выбран для него самого.

Цвет

Характеристика

Желтый

«Близко, рядом, вместе».

Значимый человек, удовлетворяющий потребность в ласке, признании. Признание его авторитета. Эмоциональная зависимость.

Красный

«Активное взаимодействие».

Веселый человек, склонный к активным действиям. Некоторая неровность, нестабильность в отношениях с ребенком, оценке его деятельности.

Голубой

«Рядом, но не всегда вместе».

Нежелание конфликта с этим человеком. Совместные игры, интересы.

Зеленый

«Надежда и опора».

Ощущение удовлетворенности, спокойствия, защиты.

Фиолетовый

Состояние близкое к игнорированию данного лица.

Безучастный член семьи, не обладающий авторитетом.

Коричневый

Отстраненный член семьи. Злой, требовательный. Часто несправедливо наказывающий ребенка.

Серый

Неэмоционален, угнетает активность ребенка. Самолюбив, критичен, придирчив к ребенку.

Черный

Агрессивный. Возможны физические наказания, угрозы с его стороны, оскорбления. Устойчивый конфликт между ребенком и данным лицом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи и детского сада в формировании эмоционального отношения к миру

Какими будут наши дети – внимательными, заботливыми, добрыми, или напротив      - эгоистичными, бестактными, агрессивными  – зависит только от нас,...

Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.

Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...

Методика диагностики эмоционального отношения ребенка к себе и к окружающим.

методика позволяет исследовать как ребенок относится к самому себе, к членам своей семьи и окружающим. очень информативная методка....

Методика «Цветик-восьмицветик» (А.О. Прохоров, С.В. Велиева)

Используется для детей  от 2,5 лет.Цель: выявить отношение ребёнка к воспитателям и их к нему....

Картотека методик диагностики эмоционально-личностными отношениями

Картотека методик диагностики эмоционально-личностными отношениями           Выполнил воспитатель...

Диагностика семейного воспитания и отношений в семье

Диагностика семейного воспитания и отношений в семье...

Буклет "Рекомендации педагогам по проведению диагностики детско- родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития (ЗПР)"

Буклет с рекомендациями для педагогов (дефектологов, педагогов- психологов) по проведению диагностики детско- родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ЗПР...