Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Зиятдинова Гульшат Ванситовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 и 2015-2020 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

 /претендента на высшую категорию

Воспитатель: Зиятдинова Г.В.

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1 Составление плана работы по самообразованию на тему: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества».

2.  Подбор и анализ литературы, знакомство с практическим опытом.

3. Создание творческой лаборатории

4. Оформление консультаций для родителей.

5. Показ интегрированного занятия на семинаре для воспитателей по обучению татарскому языку ДОУ, слушателей курсов  ИРО РТ  в рамках методического объединения Московского района города Казани «Тукай – в сердце каждого» на базе МАДОУ № 184

 

 1. Разработка проекта по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

2.Работа в творческой группе педагогов ДОУ по интеллектуальному развитию дошкольников

3. Подготовка материалов для публикаций

4. Разработка консультаций для воспитателей

5. Выступление на семинаре-практикуме воспитателей татарских групп в рамках методического объединения Московского и Кировского районов г. Казани “Формирование нравственных установок у детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания”

на базе МАДОУ № 184

1.Создание кружка «В мире поэзии»

2.Мастер-класс "Зимняя сказка во Всероссийском конкурсе мастер-классов "Новогоднее настроение" на сайте “Вектор-успеха.рф – портал для детей и подростков”

3.Участие в  III Всероссийском сетевом конкурсе «Профессиональный успех-XXI» на сайте АНО «Центр инновационных ресурсов» при поддержке АНОО ДПО (ПК) Академии образования взрослых «Альтернатива»

4. Всероссийский конкурсе профессионального мастерства  воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2013»

5.Подготовка воспитанников в I международный конкурс дошкольников «Радуга-малышка» ООО «Бюро информационных проектов», проект «Квадрачукия.рф»

6. Публикация в электронном научно-методическом журнале «КАZANOBR.RU»

7.Публикация в сборнике     методического центра

Московского и Кировского районов г.Казани «Навстречу Универсиаде»

1.Разработка авторского плана-программы по теме «Духовно-нравственное воспитание для детей старшего дошкольного возраста»

2.Публикация в сборнике II Международной научно-практической конференции "Педагогическое мастерство и педагогические технологии"

3. Организация выступления агитбригады на республиканском семинаре-практикуме “Мы - жители Земли!” в рамках реализации Международной программы «Эко-Школы/Зеленый Флаг»

на базе МАДОУ “Детский сад №184” Московского района г.Казани

4. Мастер-класс на дне профессионального мастерства «Природа и человек» в рамках реализации Международной программы «Эко-Школы/Зеленый Флаг»

на базе МАДОУ "Детский сад № 109" Советского района г.Казани

5. Презентация опыта работы на  фестивале педагогических идей  по экологическому воспитанию  в рамках реализации международной программы “Эко-школы/Зеленый флаг”  МБДОУ "Детский сад №11 "Антошка" г.Зеленодольск

1. Публикация в сборнике II Международной научно-практической конференции "Современное образование в России и за рубежом: теория, методика и практика"

2.Презентация опыта работы на городском  семинаре – практикуме «Экологические проекты в системе дошкольного образования в рамках реализации Международной программы «Эко – школы/Зеленый флаг» на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №234» Московского района г. Казани

3.  Участие в городском смотр-конкурс методических разработок «Инновационные технологии в дошкольном образовании» среди педагогов ДОО г.Казани

4.Участие в районном конкурсе педагогических проектов по патриотическому воспитанию дошкольников «Тебе, Великая Победа!» ( к 70- летию Победы в Великой Отечественной войне) для воспитателей ДОУ

5. Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства  воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад – 2015»

6. Презентация опыта работы на городском  семинаре – практикуме «Аукцион педагогических идей. Зеленый десант» на базе МБДОУ № 148

Советского района г.Казани



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020гг. воспитателя МАДОУ «Детский сад №184» Московского района г.Казани

Зиятдиновой Гульшат Ванситовны,

Методическая тема: Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста на двух государственных языках посредством игровой деятельности с учетом ФГОС ДО

Тема инновационной деятельности: Создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей  детей дошкольного возраста.

Цель повышения профессионального уровня:

Повышение своего  профессионального уровня в условиях введения ФГОС. Освоение работы по новым стандартам.

Задачи: 

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
  • изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
  • организация для ребенка  интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
  • формирование  межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
  • повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников;
  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе; 
  • Разработка методических материалов по теме самообразования и инновационной деятельностив соответствии с ФГОС.
  • Обобщение опыта по теме самообразования и инновационной деятельности, распространение опыта работы.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое,
  • охрана здоровья;
  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
  • правовое.
  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого -педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей КМО.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • умение оказать практическую помощь коллегам
  • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности по проделанной работе:  выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС, темой самообразования

Вопросы, по которым изучается тема (Вопросы введения ФГОС, изучение темы самообразования)

Литература,

нормативные правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

ФГОС в образовательный процесс ДОУ

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Ознакомиться с системой речевого развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательной области «Речевое развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

Октябрь 2015г. - май 2019 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Итоговый педсовет

Аттестация педагогических работников образования

1.Приказ МО и Н РФ

N 276 от 7 апреля 2014г «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2015г. «О проведении аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г.

Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2015г»

Информационный бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

Сентябрь -2016г.

декабрь 2016г.

Карта результативности, заявление, тестирование

Куратор

Современные технологии речевого и интеллектуального развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) 

  1. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368с.
  2. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006.
  3. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - Издательство: ООО «Издательство Астрель», 2006.
  4. Веракса Н.Е., А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. – М., 2012
  5. Воскобович В. В., Харько Т. Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн. 2. Описание игр. СПб., 2003 г.
  6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.
  7. Давыдов В.В. Концепция российского начального образования. – М., 2002.
  8. Закирова  К. В. Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе: Методик кулланма . – Казан: Беренче  полиграфия компаниясе, 2013.
  9. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2006 г.
  10. Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н., Харько Т. Г. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста». Учебно-методическое пособие. 2011 г.
  11. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. - СПб «Детство – Пресс», 2004.
  12. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. –М., 1932
  13. Развивающие игры для детей. Справочник. Составитель - Ехевич Н., М., 1990 г.
  14. Смоленцова А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. С. - П-б. «Детство – Пресс»: 2004
  15. Финкельштейн Б. Б. На золотом крыльце … Конспект игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера. - ООО «Корвет»: СПб, 2003.

Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.

Расширять представления о методе проектов.

Изучить технологии проблемного обучения.

Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка

2015-2017 г.

Выступление с обобщением опыта

Итоговый педагогический совет на базе МАДОУ «Детский сад №184»

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС

и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по речевому развитию

Сентябрь 2015г.

План мероприятий

Педагогический совет №1 от 28.08. 2015г.

Разработка картотеки театрализованных и пальчиковых игр по речевому развитию

Январь 2016г.

Педагогический совет

Разработка НОД по теме самообразования  «Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольника».  

для детей 3-4 лет

для детей 4-5 лет

для детей 5-6 лет

для детей 6-7 лет

для детей 2-3 лет

2015 – 2016гг

2016 – 2017гг

2017 – 2018гг

2018 – 2019гг

2019 – 2020гг

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Подбор диагностических материалов по речевому развитию

ежегодно

Диагностическая карта развития уровня речевого развития

Педагогический совет на базе ДУ

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК

в течение года

Методические разработки

Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей

Подбор комплексов артикуляционной и дыхательных гимнастик

Сентябрь-октябрь ежегодно

Картотека гимнастик

Педагогический совет на базе ДУ

Разработка консультаций для родителей:

«Роль сказок в развитии связанной речи у дошкольников»

2015г

«Развивающие игры для детей. – путь к творчеству»

2017г

Методические разработки

Педагогический совет на базе

«Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы»

2018г

ДУ

«Проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста»

«Формирование связной речи дошкольников через пальчиковые игры»

2019г

2020г

Разработка консультаций для педагогов:

«Методика развития словаря детей»

«Создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей  детей дошкольного возраста»

2015г

2016г

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад №184»

«Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми дошкольного возраста»

«Развитие артикуляционного аппарата»

«Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста на двух государственных языках посредством игровой деятельности с учетом ФГОС ДО»

2017г

2018г

2019г

Методическая разработка

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад №184»

МАДОУ «Детский сад №184»

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития)

в течение года

Оформленные уголки

Конкурсы-выставки уголков

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

Деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме: «Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста на двух государственных языках посредством игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 

ноябрь 2015г.

Выступление на заседании муниципального методического объединения

МАДОУ «Детский сад №184»,

Непосредственная образовательная деятельность по развитию познавательно-речевой активности «Новоселье» 

Ноябрь 2015г.

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад №184», воспитатели

Мастер-класс по применению технологий развития детского речевого творчества

Методические разработки,

презентация

МАДОУ «Детский сад №184»,

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

Февраль 2016г.

Выступление на заседании ММО

МАДОУ «Детский сад №184»

Совместная деятельность с родителями: «Моя любимая сказка. Кто придет на помошь?»

Май 2017г.

Методическая разработка

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 184»

4. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытое занятие (ОД)

Март 2016г.

Показ ОД по развитию речи 2 младшей группы, анализ

Конспект ОД с детьми 2 младшей группы

Открытое занятие (ОД)

Март 2017г.

Ноябрь 2018г.

Ноябрь 2019

Март 2020

Показ итогового ОД по теме самообразования (Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста на двух государственных языках посредством игровой деятельности с учетом ФГОС ДО)

Конспект ОД с детьми средней группы

Конспект с детьми старшей группы

Конспект с детьми подготовительной группы

Конспект с детьми 1 мл.группы

Посещение открытых занятий (ОД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта

В течение 2016-2019г.г.

Анализ открытых занятий

Анализ открытых занятий

Участие в муниципальных методических объединениях

2015-2019г.г.

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

Участие в конкурсах

2015-2019г.г.

Методические разработки        

Методические разработки        

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Проектирование образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС

Курсы повышения квалификации для воспитателей

Апрель 2017г.

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Организационные формы работы с воспитателями детского сада (Введение ФГОС)

Тематика мероприятий

или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ

Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г.г.

Ноябрь 2015г.

5 чел.

Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ

Подборка методической литературы

Сентябрь 2015 –

Май 2017г.

5 чел.

7. Работа в составе органов управления детского сада и рабочей группы проекта введения ФГОС

Органы разработки

и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки

исполнения работ

Результаты

Органы управления МАДОУ № 184

Внедрение современных и инновационных педагогических технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МАДОУ «Детский сад №184», мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по речевому развитию детей

Октябрь 2015 –

Май 2017г.

Отчет

Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации ФГОС                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...