Конспект образовательной деятельности «Тили-тили вместе мы, замесили тесто»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кременецкая Наталья Валериевна

Конспект образовательной деятельности

«Тили-тили вместе мы, замесили тесто»

 

Цель: создание условий для познавательной активности посредством исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные –

ü  формировать готовность детей к совместной деятельности;

ü  совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

ü  закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

ü  закреплять приемы аккуратной лепки;

ü  закрепить счёт до 3-х;

ü  обогатить словарь детей новыми словами: «ноздреватый», «душистый», «ароматный»;

Развивающие –

ü  Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.);

ü     Развивать умение общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

ü  развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности,

ü  развивать умение высказывать предположения;

ü  развивать умение классифицировать предметы по одному признаку;

Воспитательные -

ü  воспитывать умение слушать друг друга;

ü  воспитывать взаимопомощь друг другу;

ü  воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Материалы:

1.      Мука пшеничная и ржаная;

2.      Миски для смешивания муки;

3.      Столовая ложка;

4.      Одноразовые стаканчики;

5.      Фартуки;

6.      Готовое солёное тесто;

7.      Картинки с изображением хлебобулочных изделий;

8.      Корзина;

Ход деятельности

Воспитатель заводит детей в групповую комнату.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!

Дети здороваются.

-Ребята я сегодня буду бабушкой Рассказушкой,  и приглашаю вас к себе в гости. Дело в том, что я решила испечь хлеб, но беда, мой дед любит ржаной хлеб, а я люблю пшеничный. Что мне делать я не знаю? Посоветуйте мне ребята.

-А если мне испечь два разных хлеба? Только я одна не справлюсь. Вы мне поможете?

-Что находится на столе? (предположения детей)

-Верно это мука. Ребята, потрогайте её, какая она? (предположения детей)

-Посмотрите, а она разная по - цвету почему? (предположения детей, что одна ржаная, а другая пшеничная)

-Молодцы.

-Потрогайте муку, проверьте, может ли она сыпаться? А, чем она пахнет или она вообще не пахнет? (предположения детей) 

-Ребята, обе муки пахнут одинаково и одинаково рассыпаются?     

-Она также сыпется, также пахнет, а в чём же её отличие? (ответы детей)

-Как вы думаете можно ли их смешать? (предположения детей и смешивание муки)

-Что получается?

-Отгадайте, из какой это сказки: «Бабка по сусекам поскребла, по амбарам помела, и набрала муки на колобок»  (предположения детей).

-Можем ли мы слепить из муки колобок? (предположения детей и попытки слепить колобок)

-Почему у нас не получается? (предположения детей). Может что-то нужно добавить? А что? (предположения детей)

-Можно попробовать, подойдите к этому столу. У вас стоят миски с мукой, стаканчики с водой и ложки, которыми мы будем добавлять воду.

-Одна ложка, получилось ли у нас тесто? Вторая, а теперь? Третья хорошо размешиваем и что же у нас получается? (предположения детей)

-Если сюда добавить соли дрожжей получится сдобное тесто, из которого пекут хлеб. Для того, чтобы рассмотреть хлеб получше вам нужно помыть руки. (дети моют руки, а  педагог готовит дальнейшее поле деятельности).

-Ребята, найдите ржаной и пшеничный хлеб. (дети определяют кусочки пшеничного и ржаного хлеба)

-Понюхайте его, чем он пахнет? Посмотрите, какой ноздреватый, это значит, у него много дырочек,  повторите – ноздреватый, ароматный, душистый.

-А что можно ещё испечь из теста? (предположения детей)

Педагог открывает доску, на которой находятся картинки с изображением различных изделий. Дети рассматривают, называют их.

-Если вас пригласят в гости пить чай, какие изделия вы возьмёте с собой? Нужную картинку, кладите в эту корзинку. (деятельность детей)

-Ребята,  старенькая я стала, не помню, как зовут людей, которые пекут хлеб? (ответы детей)

- Вы хотели бы  стать пекарями и испечь свой хлеб?

-Посмотрите, из какой муки сделано каждое тесто? Почему вы так думаете?

-А из какого теста вы хотели бы сделать свой хлеб? (ответы детей)

-Ребята, а я буду использовать оба теста, и смотрите, что у меня получится. (из каждого теста делается колбаска и они переплетаются и склеиваются в калачик).

Дети расходятся по местам, лепят свои калачики.

Рефлексия.

-Я забыла ребята, какой хлеб любит мой дед? А я? (ответы детей)

-Как называю хлеб, из-за его дырочек? (ноздреватый)

-Вот теперь мы очень будем довольны, что калач у нас двухцветный, мы никогда такого не ели. Спасибо вам ребятушки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Тили-тили вместе мы, замесили тесто»

Цель: создание условий для познавательной активности посредством исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные –

  • формировать готовность детей к совместной деятельности;
  • совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).
  • закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.
  • закреплять приемы аккуратной лепки;
  • закрепить счёт до 3-х;
  • обогатить словарь детей новыми словами: «ноздреватый», «душистый», «ароматный»;

Развивающие –

  • Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.);
  • Развивать умение общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
  • развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности,
  • развивать умение высказывать предположения;
  • развивать умение классифицировать предметы по одному признаку;

Воспитательные -

  • воспитывать умение слушать друг друга;
  • воспитывать взаимопомощь друг другу;
  • воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Материалы:

  1. Мука пшеничная и ржаная;
  2. Миски для смешивания муки;
  3. Столовая ложка;
  4. Одноразовые стаканчики;
  5. Фартуки;
  6. Готовое солёное тесто;
  7. Картинки с изображением хлебобулочных изделий;
  8. Корзина;

Ход деятельности

Воспитатель заводит детей в групповую комнату.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!

Дети здороваются.

-Ребята я сегодня буду бабушкой Рассказушкой,  и приглашаю вас к себе в гости. Дело в том, что я решила испечь хлеб, но беда, мой дед любит ржаной хлеб, а я люблю пшеничный. Что мне делать я не знаю? Посоветуйте мне ребята.

-А если мне испечь два разных хлеба? Только я одна не справлюсь. Вы мне поможете?

-Что находится на столе? (предположения детей)

-Верно это мука. Ребята, потрогайте её, какая она? (предположения детей)

-Посмотрите, а она разная по - цвету почему? (предположения детей, что одна ржаная, а другая пшеничная)

-Молодцы.

-Потрогайте муку, проверьте, может ли она сыпаться? А, чем она пахнет или она вообще не пахнет? (предположения детей)  

-Ребята, обе муки пахнут одинаково и одинаково рассыпаются?      

-Она также сыпется, также пахнет, а в чём же её отличие? (ответы детей)

-Как вы думаете можно ли их смешать? (предположения детей и смешивание муки)

-Что получается?

-Отгадайте, из какой это сказки: «Бабка по сусекам поскребла, по амбарам помела, и набрала муки на колобок»  (предположения детей).

-Можем ли мы слепить из муки колобок? (предположения детей и попытки слепить колобок)

-Почему у нас не получается? (предположения детей). Может что-то нужно добавить? А что? (предположения детей)

-Можно попробовать, подойдите к этому столу. У вас стоят миски с мукой, стаканчики с водой и ложки, которыми мы будем добавлять воду.

-Одна ложка, получилось ли у нас тесто? Вторая, а теперь? Третья хорошо размешиваем и что же у нас получается? (предположения детей)

-Если сюда добавить соли дрожжей получится сдобное тесто, из которого пекут хлеб. Для того, чтобы рассмотреть хлеб получше вам нужно помыть руки. (дети моют руки, а  педагог готовит дальнейшее поле деятельности).

-Ребята, найдите ржаной и пшеничный хлеб. (дети определяют кусочки пшеничного и ржаного хлеба)

-Понюхайте его, чем он пахнет? Посмотрите, какой ноздреватый, это значит, у него много дырочек,  повторите – ноздреватый, ароматный, душистый.

-А что можно ещё испечь из теста? (предположения детей)

Педагог открывает доску, на которой находятся картинки с изображением различных изделий. Дети рассматривают, называют их.

-Если вас пригласят в гости пить чай, какие изделия вы возьмёте с собой? Нужную картинку, кладите в эту корзинку. (деятельность детей)

-Ребята,  старенькая я стала, не помню, как зовут людей, которые пекут хлеб? (ответы детей)

- Вы хотели бы  стать пекарями и испечь свой хлеб?

-Посмотрите, из какой муки сделано каждое тесто? Почему вы так думаете?

-А из какого теста вы хотели бы сделать свой хлеб? (ответы детей)

-Ребята, а я буду использовать оба теста, и смотрите, что у меня получится. (из каждого теста делается колбаска и они переплетаются и склеиваются в калачик).

Дети расходятся по местам, лепят свои калачики.

Рефлексия.

-Я забыла ребята, какой хлеб любит мой дед? А я? (ответы детей)

-Как называю хлеб, из-за его дырочек? (ноздреватый)

-Вот теперь мы очень будем довольны, что калач у нас двухцветный, мы никогда такого не ели. Спасибо вам ребятушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 лет Лепка из соленого теста по теме «Цыпленок»

Конспект   образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 летЛепка из соленого теста по теме  «Цыпленок»...

«Вместе с солнышком» Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет (образовательная область «Познание» с использованием элементов информатики)

Интенсивный переход современного общества к информационной формации приводит к изменениям во всех его сферах. Система дошкольного образования не стала исключением и характеризуется активным внедрением...

Краткосрочная образовательная практика Тили-тили тесто

Знакомство детей с тестом как с художественным материалом. Создание условий для экспериментального узнавания пластичности тестаВоспитание любознательности, инициативности и интереса к изобразительной ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе: « Птица»(соленое тесто)

Цели: закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную  форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; закреплять умение лепить, использу...

Программа кружковой деятельности "Тили-тили тесто"

Специфику лепки определяет материал. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин.Занятия по тест...

ОТЧЕТ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТИЛИ-ТИЛИ-ТЕСТО» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Мой отчет расскажет Вам об очень увлекательном кружке по тестопластике. И я уверенна, что Вам тоже захочется поработать с детьми с соленым тестом!...