Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 лет Лепка из соленого теста по теме «Цыпленок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Качина Светлана Петровна

Конспект   образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 лет

Лепка из соленого теста по теме  «Цыпленок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_iz_solenogo_testa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 384» г. Перми

Конспект   образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 лет

Лепка из соленого теста по теме  «Цыпленок»

                                               

                                                            Разработала и провела

                                                            11.04.2012 г.

                                              воспитатель Качина С.П.

                             

2011-2012 учебный год

Цель: создание цыпленка из соленого теста.

Задачи:

-познакомить детей  с соленым тестом;

-содействовать созданию  цыпленка из соленого теста, состоящего из  нескольких  частей, руководствуясь образцом и алгоритмом последовательности лепки;

-способствовать закреплению  приема  прищипывания  кончиками пальцев (клюв, хвостик), умения прочно скреплять  части, плотно прижимая их друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание  птиц на иллюстрациях, игрушек, наблюдение за птицами  на прогулке, беседа о птицах, их строении, образе жизни, сравнение разных птиц.

Знакомство детей   с дымковскими  игрушками (птицы).

Экспериментально-исследовательская деятельность (замешивание соленого  теста), рассматривание его, определение его свойств, манипуляции с готовым тестом,  высушивание его при комнатных температуре.

Материалы и оборудование: игрушка – цыпленок, соленое тесто, макаронные изделия, доска, стека, алгоритм лепки цыпленка.

Этапы

Алгоритм действий педагога, поддерживающих активность и познавательный интерес детей

 Деятельность детей и педагога (формы, методы, приемы)

Интеграция познавательных областей

1.Мотивационно-ориентированный

В.:

- К нам пришел в гости цыпленок.
- Цыпленок грустит, у него  нет друзей, таких же, как он, цыплят.

Давайте поможем цыпленку и слепим ему друзей, желтеньких цыплят.

Внесение дидактической игрушки  и рассматривание её детьми

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

2.Основной

В.: Посмотрите, какой он пушистый и желтенький, похожий на желтый комочек круглой формы

У него есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки.

На голове есть клюв, глаза. Цыпленок покрыт перьями и пухом.

-Лепить друзей цыпленку  мы будем из нового материала, из теста.

 Показ приемов:

-Деление куска теста на 2 части

-Какая часть  больше: тело или голова?

-Как будем лепить цыпленка,  я покажу.

Берем маленький  кусок теста и на ладони круговыми движениями катаем голову для цыпленка.

В.:

-Давайте поднимем руки и в воздухе и  покажем все вместе, как будем лепить головку.

-Правильно, круговыми движениями, катаем головку, чтобы она стала круглой.

-Как можно вылепить клюв птички?

-Прищипнем   двумя пальчиками, чтобы получился маленький острый клюв.

Головку прочно прикрепляем к туловищу, прижимаем части.

-Двумя пальчиками  прищепляем  хвост, а справа и слева на туловище крылышки.

Стекой на головке сделаем два глаза и наш цыпленок готов.

-Давайте, покажем, каких цыпляток мы слепим.

Физкультминутка:

     Вышла курочка хохлатка

     С нею желтые цыплятки

     Ко, ко, ко – не ходите далеко,

   Лапками гребите, зернышки ищите.

В.

Давайте повторим, как будем лепить цыпленка. И в этом нам поможет рисунок.

1. Разделим кусок теста на две части, большую и маленькую.

-2. Из большого куска катаем туловище круговыми движениями.

Из меньшего – голову.

3.На голове двумя пальчиками прищипнем клюв, а на туловище – хвост и крылья.

4.Прочно прикрепляем голову к туловищу, прижимая части.

5.Стекой на голове делаем глазки.

6.Гребешок и крылышки обозначим макоронами.

Самостоятельная деятельность детей

Начинаем лепить,  а рисунок нам будет помогать!

 

Показ приемов последовательности  лепки

 

Дети повторяют в воздухе круговые движения

Имитация движений лепки детьми в воздухе.

Действия детей:

Маршируют, имитируют движения цыплят по тексту .

Воспитатель алгоритм  последовательности     лепки цыпленка.

 Дети в соответствии с заданным алгоритмом  лепят цыпленка.

Воспитатель, дает указания, пояснения дополнительно в индивидуальном порядке показывает приемы лепки, дает рекомендации  слепить   зернышки и червячка для цыпленка.

Оценка воспитателя от имени  персонажа.

«Познание»

«Коммуникация»

«Художественное творчество»

3. Рефлексивно-оценочный

В.: Давайте рассмотрим. Какие цыплята у нас получились.

Как вы знаете, соленому тесту нужно высохнуть, чтобы цыплята наши стали крепкими. После этого мы с вами их разукрасим в желтый цвет, красным покрасим клювик, из черных бусинок  сделаем глазки. И наши цыплята будут готовы для игры. Я думаю, что наш гость останется у нас в группе и, когда наши цыплята высохнут, поможет нам их раскрасить.

«Познание»

«Коммуникация»

 

Последующая  работа

Покрытие цыплят  желтой гуашью. Раскрашивание клюва,  гребешка и глаз.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

Конспект Организованной Образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) Тема:Светофор

Программное содержание:1. Познакомить детей со светофором.2.Формировать умение детей выполнять задание по образцу.3. Закрепить с детьми цвета: красный желтый, зеленый.Задачи: Обучающие: закрепить пред...