Конспект сюжетного занятия "Путешествие во времени"
план-конспект занятия на тему

Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanaykina_lyubov_ivanovna.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия
«Путешествие во времени»

Цель: улучшать двигательный статус детей, расширять интеллектуальные возможности; формировать морально - этические качества.

Зал оформлен по сюжету занятия.

  • Ребята, посмотрите, что это за чудо-машина здесь появилась? (рассматривают). Это машина времени. А куда мы отправимся сегодня? Решают отправиться в доисторический период.
  • Это были удивительные времена: 100-200 миллионов лет назад. Не росли на Земле тогда ни цветы, ни травы. А лишь мхи, хвощи и папоротники. Только-только появились грибы, сосны и пальмы. На суше, в воде и в воздухе жили страшные ящеры, родичи наших ящериц, крокодилов и птиц. (педагог поворачивает стрелку на картинку с динозавром).

Дети выполняют повороты вокруг себя с движениями рук и наклонами туловища. Затем ложатся на пол на спину.

  • Вот мы и оказались в затерянном мире. Надо осмотреться.
  1. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.
  2. Смотрите-ка, кто-то катится с горы. Да это же тиранозавр! (показывает картинку) Последовательные переворачивания со спины на живот сначала в одну половину зала, потом в другую.                                                                                        
  3. Мы с вами тоже скатились с горы и оказались среди высоких стройных сосен. Стойка на лопатках. Дети превращаются в деревья.
  4. Под соснами растут причудливые папоротники. Стойка как при отжимании, одну руку убрать за спину, опора на одной руке, затем поменять руки.
  5. После сильного тропического ливня, который, видимо, прошел незадолго до нашего появления здесь, поляна превратилась в топкое болото, через которое нам надо перебраться по бревнам. (на некотором расстоянии друг от друга в одной половине зала стоят две скамейки параллельно друг другу). Передвижение с опорой руками на одну скамейку, а ногами на другую.
  6. Наше знакомство с древним миром продолжается. Из-за огромного камня показался стегозавр. У него маленькая голова, опущенная до самой земли (показывает картинку). Ползание на низких четвереньках.
  7. Мы оказались на берегу живописного озера. Из воды появился предок крокодила - тилозавр. (показывает картинку). Переползание по полу с опорой на руки. Прямые ноги тянутся сзади.
  8. Тилозавр перевернулся на спину и достает своим длинным хвостом за головой. Лежа на спине, поднять прямые ноги вверх и достать ими пол за головой.
  9. А кто это там так странно передвигается? Давайте подкрадемся поближе и посмотрим. Ползание на четвереньках парами друг за другом. Задний держит переднего за щиколотки. Затем меняются местами.
  10. Да это же бронированные ящеры. Они очень похожи на черепах. (показывает картинку). Переползание на задних четвереньках.
  11. А их маленькие детеныши решили потанцевать. Стоя на задних четвереньках, поочередно поднимать ноги вверх, как бы танцуя.
  12. Вдалеке, в середине озера, плещутся рыбоящеры - ихтиозавры (показать картинку). Лежа на животе, руки и ноги вытянуты, ладони соединены. Движение туловища вверх-вниз, как бы покачиваясь.
  13. Вы только посмотрите, какая огромная трещина в Земле. В доисторическом периоде очень часто происходили землетрясения. И эта трещина осталась после очередного такого землетрясения. Нам надо через нее перебраться (над скамейкой вдоль нее педагог с помощником натягивают канат). Подтягиваясь руками на канате, а ногами, отталкиваясь от скамейки, надо перебраться на другую сторону.
  14. Перед нами пещера. Все встают на высокие четвереньки друг за другом. Начиная с последнего, все по очереди проползают через "туннель" и встают вперед.
  15. Вот мы и в пещере. Какой-то динозавр отложил здесь свои яйца. Лежа на спине в группировке, выполнять перекаты вправо-влево.
  16. Да это же гребенчатый ящер (показывает картинку). Он старается пройти через узкий проход пещеры. Стоя на одном колене, другая нога согнута перед собой, руки за головой. Передвигаться по скамейке.
  17. Надо спрятаться в глубине пещеры. Сидя на полу, ползание спиной вперед, отталкиваясь ногами и передвигая руки.
  18. Кажется, снова начинается землетрясение. Покатились огромные камни. Переход с высоких четверенек на задние с продвижением вперед.
  19. Спасаемся бегством. Бег на высоких четвереньках.
  20. Кажется, нам удалось скрыться. Ну, что это? С неба нам тоже грозит опасность. На нас летит огромный диморфодон (показывает картинку). Надо найти укрытие и спрятаться. Пока звучит музыка, дети бегают в поисках укрытия. На окончание музыки должны спрятаться там, где найдут место (между скамейками, в куб, за куб)
  21. По-моему, нам пора возвращаться домой, пока еще какой-нибудь хищник на нас не напал. Идем к машине времени.                                                                      
  22. Двигательная медитация: в этом загадочном мире все постоянно меняется. Сейчас мы идем по зеленой мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами песок, он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой, вдруг выпал снег. Мы идем по мягкому пушистому, но холодному снегу. А сейчас у нас под ногами иголочки, шишки, сучки. Они щекочут и покалывают наши ноги. А теперь глубоко вдохнули и выдохнули (2-3 раза).

Заключительная часть. Все подходят к машине времени. Педагог поворачивает стрелку. Дети выполняют кружение по залу и медленно опускаются на колени.
- Ну вот, мы благополучно вернулись домой.

 

И в 10 лет, и в 7, и в 5
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует.

Дети рисуют то, что им больше всего запомнилось, используя краски и трафареты. Затем дети рассматривают рисунки и составляют выставку о древнем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.

Задачи:1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).2.     Испо...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие во времени"

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие по времени" (подготовительная группа)

Задачи:- Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх занятия о развитии жизни на земле.- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.- Способствов...