перспективный план работы кружка "Умка" для детей подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Валиуллина Ильнара Ильсуровна

интегративные занятия на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план30.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Тургай»

 Г. Нижнекамска

 

Утверждаю

Заведующая МБДОУ «Д/с № 8 «Тургай»

_______/Е.Г. Гвоздкова/

Рассмотрено и утверждено

от « __ »          _____ 2015 года

на пед.совете №___

Программа

кружка “Умка”

для детей подготовительной группы

Составитель:

воспитатели МБДОУ «Д/с № 8 «Тургай»

Хабибуллина Г.Г. Валиуллина И.И..

г. Нижнекамск 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Интеллектуальное развитие детей направленно на развитие умственных способностей ребенка в процессе различных дошкольных видов деятельности, в основном – в увлекательной игровой.

О детях можно говорить много самых замечательных слов. Они как первооткрыватели, идут, открытой для них дорогой знаний, в поисках сокровища, известного только им. А выбрать правильный путь смогут лишь те, у кого пытливый ум, чистая душа, благодатные помыслы, те, кто стремится шагать в ногу со временем.

Ключевой формой работы с детьми кружка «Умка» является использование различных развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов и качеств, необходимых будущему успешному школьнику.

Одна из важных задач этого кружка воспитания маленького ребенка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач, которые стоят при подготовке ребенка к поступлению в школу и последующему обучению. Ребенок с достаточно высоким уровнем развития логического мышления не будет испытывать затруднения в ходе освоения более абстрактного учебного содержания, более успешно устанавливает связи, зависимости, закономерности, не просто запоминает, а понимает содержание, что позволит ему более успешно осваивать учебный материал.

Интеллектуальное развитие включает в себя комплексное развитие сенсорных способностей (восприятие, познавательных когнитивных способностей (мышление) и творческих креативных способностей (воображение) с учетом возрастных особенностей психического развития ребенка.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Кружок проводится 2 раз в неделю с детьми 6-7 лет по 30 минут по подгруппам в вечерний отрезок времени.

Цель:

1. Развитие зрительного восприятия (величина, форма).

2. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы) .

3. Развитие мышления, навыков конструирования по образцу.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие зрительной и слуховой памяти.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Способствовать развитию умственных способностей ребенка старшего дошкольного возраста.

2. Формировать мыслительные умения.

Развивающие задачи:

1. Развитие начал логического мышления.

2. Развитие мелкой моторики ребенка дошкольного возраста.

Воспитательные задачи:

1. Совершенствование навыков общения.

2. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

3. Воспитание нравственно-волевых качеств.

Принципы реализации программы

- принцип развивающего обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребёнка;

- принцип интеграции образовательных областей (познание, коммуникация, социализация) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- принцип комплексно – тематического построения воспитательно – образовательного процесса;

- принцип связи обучения с жизнью, практикой, предусматривающий решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной экспериментальной деятельности ребёнка;

- принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, репродуктивного и продуктивного, как выражение комплексного подхода.

Способ организации

Занятия проводятся групповым методом по 10-12 человек. Методы проведения обучения

- игровой

- самостоятельной экспериментальной деятельности

- совместной деятельности педагога с детьми

Условия реализации программы:

Дидактические игры, логические блоки «Дьенеша», счётный материал, наглядный материал, логические игры.

Ожидаемые результаты: 1. Повышение интеллектуального уровня развития детей.

2. Умение анализировать.

3. Формирование абстрактного мышления.

4. Подготовка руки к письму.

5. Успешное обучение в школе.

Неделя

Тема

Программное содержание

Часы

СЕНТЯБРЬ

1

Игры на узнавание форм.

Учить детей различать геометрические фигуры по форме, называть фигуры из которых состоят рисунки; дорисовать геометрические фигуры, «превращая» их в «чудо-животное» и составлять рассказ о них. Развивать мышление, восприятие форм, воображение.

1

2

Логические задачи

Развивать умение решать простые логические задачи; комбинировать и составлять ряды предметов; развивать зрительное внимание, мышление.

1

3

Игра «Художники» (Блоки Дьенеша).

Продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук.

1

4

Игра на внимание “Запомни и нарисуй,“Классификация»

Развивать внимание

1

ОКТЯБРЬ

1

Расскажи о предмете

Развитие зрительного восприятия; развитие мышления и речи, внимания и памяти. Совершенствование навыков общения

1

2

«Сложи узор». «Скажи наоборот».

Учить собирать рисунки по образцу (цветок, лисенка, бантик, крючок) с постепенным усложнением, используя определенного цвета; называть противоположные слова. Развивать мышление, речь, воображение, сообразительность.

1

3

«Заполни квадрат».

Учить упорядочивать объекты по внешним признакам. Продолжать учить находить закономерность и выбирать недостающий рисунок.

1

4

«Что пропало? » (с использованием блоков Дьенеша)

, долговременную и кратковременную память.

1

НОЯБРЬ

1

«Решение логических задач и упражнения со счетными палочками».

Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.

1

2

«Логическая цепочка. Веселый поезд».

Учить устанавливать последовательные взаимосвязи; учить обнаруживать нарушения в заданных закономерностях.

1

3

«Найди сходства предметов»

учить детей находить сходство в предметах; закреплять умение находить предметы по одному признаку; упражнять детей в составлении целого из частей.

1

4

Работа с блоками Дьенеша. Упражнения на развитие геометрического мышления.

Учить «геометрически мыслить», представлять объемные конфигурации; Учить выявлять закономерности.

1

ДЕКАБРЬ

1

Игра: «Логические цепочки. Орнаменты».

Продолжать учить находить закономерности и обнаруживать нарушения в заданных закономерностях.

1

2

Работа с блоками Дьенеша. Упражнение: «Зеркало

Развивать концентрацию внимания.

1

3

«Небылицы. Учим загадки».

Развивать внимание и умение замечать нелогичные ситуации, зрительную и слуховую память.

1

4

Составление фигуры - силуэта по расчленённому образцу «Кошка».

Учить словесному выражению способа соединения и пространственного расположения четырёх частей. Формировать умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру - силуэт, ориентируясь на образец.

1

ЯНВАРЬ

1

Игра: «Лабиринты».

Развивать зрительную память; развивать мышление и речь

1

2

«Игры со счетными палочками».

Развивать терпение, выдержку, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику рук.

1

3

«Пословицы и поговорки».

Объяснить смысл пословиц и поговорок, учить отгадывать загадки. Развивать слуховое внимание, воображение.

1

4

Работа с блоками Дьенеша. Упражнение на внимание..

Учить на ощупь узнавать предмет

1

ФЕВРАЛЬ

1

«Страна Точек».

Развивать воображение, мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, логическое мышление.

1

2

Упражнения: «Внимание» (учить на ощупь узнавать какой предмет в руке)

Развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление

1

3

«Графический диктант».

Развивать восприятие и мелкую маторику рук. Продолжать учить собирать картинки по образцу.

1

4

Блоки Дьенеша. Игра: «Художники» (продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук) .

Продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук

1

МАРТ

1

Части и целое

Помочь детям понять, что такое часть и целое, определять линии и недостающие части. Совершенствовать умение объединять множество по одному из принципов сооружать постройки по заданным

1

2

Игра: «Логические цепочки».

Учить находить связь между предметами и явлениями; развивать логическое мышление и связную речь.

1

3

Найди и раскрась». «Исправь ошибки».

Развивать восприятие формы и цвета у ребенка, слуховое внимание.

1

4

Занятие – развлечение.

Увлекательные игры по выбору детей

1

АПРЕЛЬ

1

Работа с блоками Дьенеша. Игра «Запоминай-ка».

продолжать развивать память и внимание детей.

1

2

Развивающие раскраски

Развивать воображение, мелкую моторику рук, внимание

1

3

«Исключи лишнее»

Продолжать учить находить закономерности и обнаруживать нарушения в заданных закономерностях,  развивать внимание.

1

4

Работа с блоками Дьенеша. Игра: «Четвертый лишний»

Развивать зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

1

МАЙ

1

Игра «Противоположности»

Развивать речь, внимание, образную и смысловую память, логическое мышление.

1

2

Работа с блоками Дьенеша по выбору детей

1

3

Игра «Размышляйка»

Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление.

1

4

Занятие – развлечение.

Увлекательные игры по выбору детей

1

Методическое обеспечение:

1. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

2. М. Н. Перова «Дидактические игры и упражнения по математике».

3. Л. А. Венгер «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

4. Л. Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: логика для дошкольников».

5. «Игры и упражнения с логическими блоками» «Обруч» №2 – 01.

7. В. Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия».

8. С. Е. Гаврилина «30 занятий для успешного развития ребенка». (рабочая тетрадь)

9. О. Г. Жукова «Логика. Математика. Конструирование и ИЗО».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...

Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.

Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы по духовно-нравственному воспитанию детей. Простой и доступный для работы с родителями....