План городского семинара – практикума Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»
методическая разработка на тему

Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют» специалистами ДОУ  в разных  образовательных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_1.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Хорошая игра похожа на хорошую работу,

плохая игра похожа на плохую работу

 А.С. Макаренко  

 План  городского семинара – практикума

Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»

Цель: Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»

Задачи:

  • Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по организации различных видов игр с игровым пособием «Чудо-парашют»
  • Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

Дата проведения: 29.10.2015г

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 15»  – музыкальный зал.

Время: с 13 ч.00 мин. до 14. ч 30 мин.

Участники: педагоги ДОУ: воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, инструктора по ФК, музыкальные руководители.

Оборудование: игровое пособие «Чудо-парашют» большой и маленький, фитбол мячи,  мягкие игрушки, материал  к играм, памятки для участников мастер-класса, мультимедиа-проектор.

Этапы проведения:

1. Организационный (активизация деятельности, психологический настрой: приветствие,

2. Основной (ознакомление с новыми знаниям).

3.  Практический (практическая деятельность)

4. Итоговый (подведение итогов, рефлексия,  оценка работы, прощание)

Ход

I. Организационный момент

Деление на группы (на сектора)

Ритуал приветствия «Клубок»

Цель: Знакомство присутствующих друг с другом, формирование «единого пространства группы», выявление запросов и ожиданий от встречи, работа над установлением позитивного эмоционального микроклимат

Упражнение «Настроение»

Обозначение цветов.

красный     –  веселое, бодрое, возбужденное, активное настроение, хочется радоваться всем; веселиться.

зеленый     – спокойное настроение,  немного уставшее; хочется спокойно поиграть, послушать.

желтый -  теплое,  доброжелательное, готовы к сотрудничеству.

синий      -    грустное, печальное.

Игра  «Круг»  с использованием фитбол мячей».

Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности, развитие пространственных представлений

2  Основная часть

Мини-лекция

Знакомство с темой семинара - практикума, его целями и задачами.

Назначение игрового пособия «Парашют»

Методика работы с игровым пособием «Парашют», использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности:

3. Практическая часть

Презентация игр и упражнений, разработанных  и адаптированных педагогами по разным образовательным областям.

Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Игра «Гараж».

Цель: Совершенствовать умения соотносить

цифры с количеством фигур. Закреплять знание геометрических фигур, основные цвета, пространственные представления.

2. Игра «Ловкие пальчики» 

Цель: Формировать умения детей действовать сообща, дружно, последовательно выполнять действия и распределять усилия. Развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Игра «Охота». 

Цель: Закреплять порядковый счет, пространственные представления. Развивать быстроту реакции, умение быстро

действовать по сигналу воспитателя.

Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Д/и «Разноцветные    полянки»

Цель: Совершенствовать зрительное восприятие, закрепить умения различать основные цвета и их оттенки, соотносить цвет с предметом, совершенствовать грамматически правильную речь, логическое мышление.

2. Д/и «Прятки»

Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале  слова и считать количество звуков в слове. Формировать  умение выделять все звуки в слове. Развивают память, внимание,

3 Логоритмическое упражнение   «Пузырь»

4.Логоритмическое упражнение    «Хочу стать птичкой».

Цель: развитие координации речи с движением, воспитывать умение работать в команде, сообща.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Игра «Что изменилось?» 

     Цель: Развитие психических процессов: внимания и наблюдательности,    зрительной памяти, мышления, речи.

   Игра «Закончи предложение» 

     Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание доброжелательного  отношения к окружающим.

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

1.Д/и «Шкатулка волшебника»

Цель: Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми. Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе. Закреплять знания о основных и составных цветах В игровой форме расширять представления детей о смешивании цветов.  Развивать творческую фантазию, восприятие, воображение.

2. М/и  «Ветерок» 

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста согласованности движений между друг другом и с музыкой; развитие координации движений, внимания, эмоциональной отзывчивости.

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

Игра «Твистер»

Цель: развивать двигательные навыки, координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание.

Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Двигательная  сказкотерапия  «Путешествие на    остров Радости»

Цель:   развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить

выражать эмоции в мимике.

4. Заключительная часть

РЕФЛЕКСИЯ

Ваше мнение о сегодняшнем семинаре и оценить  нашу работу по следующим критериям:

1. Красный цвет – понравилось, буду использовать материал в работе.

2.  Синий – понравилось, уже использую материал в работе.

3. Желтый – понравилось, узнала новые приемы.

4. Зеленый – было интересно, но в работе использовать не буду.

4. Часть

5. Ритуал прощания

Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"

Уважаемые коллеги! Я очень часто задаю себе вопрос, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди в...

Дидактическая игра «Прятки или найди звук» с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»

Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале  слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение интонационно выделять все звуки в слове.Развивают память, внимание, набл...

Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста

Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста...

"Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности

Цели и задачи: • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо - парашют»; • Освоени...

Использование игрового пособия «Чудо - парашюта» с детьми дошкольного возраста от 2-7 лет

В последнее время возросло число физически ослабленных детей, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в ...

Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности.

Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности....

Использование игрового пособия "Чудо-парашют"

                                                  ...