Главные вкладки

    План городского семинара – практикума Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»
    методическая разработка на тему

    Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют» специалистами ДОУ  в разных  образовательных областях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_1.docx23.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Хорошая игра похожа на хорошую работу,

    плохая игра похожа на плохую работу

     А.С. Макаренко  

     План  городского семинара – практикума

    Тема: «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности»

    Цель: Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»

    Задачи:

    • Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов по организации различных видов игр с игровым пособием «Чудо-парашют»
    • Создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.

    Дата проведения: 29.10.2015г

    Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 15»  – музыкальный зал.

    Время: с 13 ч.00 мин. до 14. ч 30 мин.

    Участники: педагоги ДОУ: воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, инструктора по ФК, музыкальные руководители.

    Оборудование: игровое пособие «Чудо-парашют» большой и маленький, фитбол мячи,  мягкие игрушки, материал  к играм, памятки для участников мастер-класса, мультимедиа-проектор.

    Этапы проведения:

    1. Организационный (активизация деятельности, психологический настрой: приветствие,

    2. Основной (ознакомление с новыми знаниям).

    3.  Практический (практическая деятельность)

    4. Итоговый (подведение итогов, рефлексия,  оценка работы, прощание)

    Ход

    I. Организационный момент

    Деление на группы (на сектора)

    Ритуал приветствия «Клубок»

    Цель: Знакомство присутствующих друг с другом, формирование «единого пространства группы», выявление запросов и ожиданий от встречи, работа над установлением позитивного эмоционального микроклимат

    Упражнение «Настроение»

    Обозначение цветов.

    красный     –  веселое, бодрое, возбужденное, активное настроение, хочется радоваться всем; веселиться.

    зеленый     – спокойное настроение,  немного уставшее; хочется спокойно поиграть, послушать.

    желтый -  теплое,  доброжелательное, готовы к сотрудничеству.

    синий      -    грустное, печальное.

    Игра  «Круг»  с использованием фитбол мячей».

    Цель: развитие умения сотрудничать, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченности, развитие пространственных представлений

    2  Основная часть

    Мини-лекция

    Знакомство с темой семинара - практикума, его целями и задачами.

    Назначение игрового пособия «Парашют»

    Методика работы с игровым пособием «Парашют», использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности:

    3. Практическая часть

    Презентация игр и упражнений, разработанных  и адаптированных педагогами по разным образовательным областям.

    Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    1. Игра «Гараж».

    Цель: Совершенствовать умения соотносить

    цифры с количеством фигур. Закреплять знание геометрических фигур, основные цвета, пространственные представления.

    2. Игра «Ловкие пальчики» 

    Цель: Формировать умения детей действовать сообща, дружно, последовательно выполнять действия и распределять усилия. Развивать мелкую моторику кистей рук.

    3. Игра «Охота». 

    Цель: Закреплять порядковый счет, пространственные представления. Развивать быстроту реакции, умение быстро

    действовать по сигналу воспитателя.

    Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    1. Д/и «Разноцветные    полянки»

    Цель: Совершенствовать зрительное восприятие, закрепить умения различать основные цвета и их оттенки, соотносить цвет с предметом, совершенствовать грамматически правильную речь, логическое мышление.

    2. Д/и «Прятки»

    Цель: Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале  слова и считать количество звуков в слове. Формировать  умение выделять все звуки в слове. Развивают память, внимание,

    3 Логоритмическое упражнение   «Пузырь»

    4.Логоритмическое упражнение    «Хочу стать птичкой».

    Цель: развитие координации речи с движением, воспитывать умение работать в команде, сообща.

    Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

    Игра «Что изменилось?» 

         Цель: Развитие психических процессов: внимания и наблюдательности,    зрительной памяти, мышления, речи.

       Игра «Закончи предложение» 

         Цель: Развитие логического мышления, внимание и наблюдательности. Развитие слухового и зрительного восприятия. Воспитание доброжелательного  отношения к окружающим.

    Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ»

    1.Д/и «Шкатулка волшебника»

    Цель: Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми. Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе. Закреплять знания о основных и составных цветах В игровой форме расширять представления детей о смешивании цветов.  Развивать творческую фантазию, восприятие, воображение.

    2. М/и  «Ветерок» 

    Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста согласованности движений между друг другом и с музыкой; развитие координации движений, внимания, эмоциональной отзывчивости.

    ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

    Игра «Твистер»

    Цель: развивать двигательные навыки, координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание.

    Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

    Двигательная  сказкотерапия  «Путешествие на    остров Радости»

    Цель:   развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей. Учить детей соотносить эмоциональные проявления с ситуацией, учить

    выражать эмоции в мимике.

    4. Заключительная часть

    РЕФЛЕКСИЯ

    Ваше мнение о сегодняшнем семинаре и оценить  нашу работу по следующим критериям:

    1. Красный цвет – понравилось, буду использовать материал в работе.

    2.  Синий – понравилось, уже использую материал в работе.

    3. Желтый – понравилось, узнала новые приемы.

    4. Зеленый – было интересно, но в работе использовать не буду.

    4. Часть

    5. Ритуал прощания

    Психолог: Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки дружно и громко произнести «Всем-Всем-Всем спасибо за работу».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"

    Уважаемые коллеги! Я очень часто задаю себе вопрос, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди в...

    Дидактическая игра «Прятки или найди звук» с использованием игрового пособия «Чудо-парашют»

    Развивать фонематический слух, умение выделять звук вначале  слова и считать количество звуков в слове. Формировать умение интонационно выделять все звуки в слове.Развивают память, внимание, набл...

    Мастер-класс Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста

    Мастер класс по использованию игрового парашюта в разных направлениях с детьми дошкольного возраста...

    "Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности

    Цели и задачи: • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо - парашют»; • Освоени...

    Использование игрового пособия «Чудо - парашюта» с детьми дошкольного возраста от 2-7 лет

    В последнее время возросло число физически ослабленных детей, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: дети стали вести малоподвижный образ жизни, практически не играют во дворах в ...

    Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности.

    Мастер-класс на тему: использование игрового пособия «Чудо – парашют» в разных видах детской деятельности....

    Использование игрового пособия "Чудо-парашют"

                                                      ...