"Использование игрового пособия "Чудо-парашют" в разных видах детской деятельности
учебно-методический материал на тему

Кулакова Наталья Владимировна
Цели и задачи: • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо - парашют»; • Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности, инструктора по физической культуре, педагога-психолога. • Повышение уровня профессиональной компетентности участников семинара - практикума. • Совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе семинара - практикума проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_-praktikum_igrovoy_parashyut.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта
: zolotaya-fish7@yandex.ru

Семинар  - практикум

Тема: "Использование игрового пособия "Чудо-парашют"

в разных видах детской деятельности

 

 

Воспитатель:

Кулакова Наталья Владимировна

Педагог – психолог:

 Макарова Марина Александровна

Городской округ город Выкса. 2017г.

Цели и задачи:

  • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
  • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Чудо - парашют»;
  • Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности, инструктора по физической культуре, педагога-психолога.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности участников семинара - практикума.
  • Совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе семинара - практикума проблемы.

Участники: воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, инструктора по физической культуре.

Оборудование: игровое пособие «Чудо-парашют», шапочки для инсценировки, большие и маленькие мячи, надувные и мягкие игрушки, картинки сказочных персонажей с различными эмоциональными состояниями, буклеты для участников семинара - практикума, картотеки игр, DVD диски с опытом работы.Мультимедиа-проектор; презентация  теоретической части семинара – практикума.

 План работы семинара - практикума:

  • Презентация игрового пособия «Чудо - парашют»;
  • Изготовление игрового пособия «Чудо - парашют»;
  • Назначение игрового пособия «Чудо - парашют»;
  1. Методика работы с игровым пособием «Чудо - парашют»; использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах деятельности:
  • Формы и методы работы с игровым пособием:

Физкультурно-оздоровительное направление:

  • Комплекс ОРУ  «Путешествие в страну счастья»
  • Игры разной степени активности (игры-соревнования, игры с мячом, подвижные и малоподвижные игры с парашютом)

Психологическое направление:

  • Цветотерапия;
  • Использование игрового пособия в период адаптации детей раннего возраст к детскому саду;
  • Психологические этюды,
  • Релаксации

Ход семинара - практикума:

 

  1. I.   Организационный момент

Приветствие, презентация мастера.

Знакомство с темой семинара - практикума, его целями и задачами:

 Здравствуйте уважаемые коллеги, рады вас приветствовать в нашем детском саду. Сегодня мы презентуем игровое пособие «Чудо-парашют» и хотим вам показать, как можно использовать одно пособие в разных видах деятельности детей дошкольного возраста: на музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, занятиях с педагогом-психологом и воспитателем.

План работы мастер-класса.

 II.  Основная часть

 Впервые о «Парашюте» мы узнали из интернета 2 года назад. Это игровое пособие привлекло нас новизной, яркостью. Хотя материала было мало, мы решили попробовать сами составить игры, танцы, упражнения. Результаты превзошли наши ожидания. «Парашют» был очень интересен детям и взрослым. Игры с «Парашютом» вызывают у участников бурю положительных эмоций, вносят радость, оживление, способствуют развитию творчества и фантазии. Экспериментируя с «Парашютом» мы составили картотеки по использованию его в разных видах деятельности дошкольников.

Сшить «Парашют» несложно. Берётся лёгкая ткань (подкладочная) нескольких цветов, разрезается на сектора и сшиваются в круг, обрабатывается пособие по кругу кособейкой. На равном расстоянии пришиваются петли, чтобы было удобно держать «Парашют». Размер «Парашюта» зависит от того, где вы планируете его использовать: в музыкальном или спортивном залах, в группе или на улице. Его диаметр может быть от 1 до 8 метров. Можно сшить несколько «Парашютов» разного размера и использовать их для игр-соревнований, занятий по подгруппам.

 Целевое назначение игрового пособия «Чудо - Парашют»

            Игры с «Парашютом» способствуют:

  • развитию внимания, памяти;
  • выработки согласованности движений с музыкой;
  • укреплению мышц спины и рук;
  • активизируют двигательные навыки;
  • развивают координацию движений;
  • позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
  • гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
  • развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;
  •  развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.

 Таким образом, игровое пособие «Чудо-парашут» не только развлекает, но и развивает. Сейчас мы хотим предложить вам практический материал по использованию данного пособия.

 Инструктор по физической культуре:

     Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.     Парашют приносит много радости, как детям, так и взрослым. Развёрнутый парашют сразу же собирает вокруг себя участников и зрителей. Почему же с парашютом так здорово играть? Потому что в игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия.

     Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.

     По степени активности игры с парашютом подразделяются на игры с высокой, средней и низкой степенью активности. При выборе и проведении игр старайтесь чередовать игры разной степени активности, иначе дети или очень быстро устанут или потеряют интерес.

Сейчас я хочу показать свою работу по использованию игрового пособия «Чудо-парашют».

- Вы знаете, что такое счастье? (счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда все люди весёлые и здоровые)

- Да, всё это верно. И самое главное счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, Веселиться и главное укреплять своё здоровье. Итак, готовы? Тогда вперёд!

Приглашаю желающих в удивительную страну.

Разные виды ходьбы вокруг парашюта: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием и выбрасыванием прямых ног.

- Наконец мы добрались до «Страны Счастья». Здесь нет места унынью и скуке.

 

ОРУ с игровым пособием «Чудо-парашют».

  1. И.п.: о.с. парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.

2- опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)

  1. И.п.: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч

1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки

2 – И.П.  (4 раза)

Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза.

  1. И.п.: стоя лицом к парашюту (лежит на полу), ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – наклон вперёд,

2 – И.П. (8 раз)

  1. И.п.: о.с., парашют держим двумя руками, руки опущены

1 – приседаем, руки вперёд

2 – И.П. (8 – 10 раз)

  1. И.П.: о.с., руки на поясе

Прыжки «звёздочка»: ноги врозь, руки врозь – ноги вместе, руки на поясе.

   Игровое пособие «Чудо-парашют» можно использовать при проведении игр-соревнований, и подвижных игр разной степени активности. Предлагаю вам в них принять участие.

 

КТО БЫСТРЕЕ

Положите парашют на пол, Разделитесь на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

 ПЕРЕМЕНА МЕСТ

Цель:

1.Развивать ориентировку в пространстве и координационные способности.

2. Развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок  (цвета).

3. Развивать скоростно-силовые способности детей.

Ход игры:  Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова: Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Воспитатель продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Правила игры:  Меняются местами только  дети под названным цветовым сектором, остальные высоко держат парашют. Выигрывает тот, кто быстрее всех из своей команды поменяется местом.

 

ГРИБОК

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Скок - скок - скок, 
Спрячемся все под грибок!

УТКА – ГУСЬ

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:
«Утка! Утка! Утка! Гусь!»
Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

  ОХОТА

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

ПОПКОРН

Разложив парашют на земле, высыпьте на него 100 (или более) маленьких мячиков. Затем по сигналу ведущего все участники должны встать у парашюта, поднять его и «хлопнуть» парашютом (сделать быстрое движение вверх и вниз), так чтобы мячики поднялись в воздух. (Внимание: не позволяйте группе натягивать парашют — он может порваться). Продолжайте «готовить попкорн» до тех пор, пока не вылетят все шарики.
 В дополнение к мячикам или вместо них можно подбрасывать большой резиновый мяч, несколько комет, другие большие (но легкие) предметы и даже один-два водяных шарика!

ГОЛЬФ

 Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

ЛЕТАЕТ – НЕ ЛЕТАЕТ

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.


КТО ПОД ПАРАШЮТОМ?

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом, узнает того, кто позвал.

«… ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!              …  не зевай, кто позвал тебя узнай!»

 

Педагог-психолог:

            Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений. Он настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

            Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых.

            Кроме того, игры с парашютом развивают воображение, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, кроме того дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

             Игровое пособие «Чудо-парашют» я использую в разнообразных направлениях своей работы. Одним из основных направлений стала цветотерапия. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Цвет для ребёнка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях.

 

 «Цветотерапия». Это излечение цветом. Издавна отмечено, что цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека, так как зрение – самый важный из всех видов чувств. Каждый цвет имеет свою целебную силу или негативно влияет на поведение.

            Нападает иногда, например, депрессия, и ничего не помогает. Человек начинает закрываться от мира, укутываться с ног до головы в чёрное и всё глубже погружается в это состояние. А ведь стоило бы надеть оранжевое, на пару дней окружить себя этим цветом, как всё вернулось бы на круги своя. Цвет уже давно используется для лечения нервных расстройств. Называется он, по-научному, «хромотерапия».

            Цветотерапия может использоваться и отдельно, и в сочетании с музыкотерапией. Недаром существуют специальные фильмы для выхода из депрессии.

 

ВИДЕОПРЕЗЕНТАЦИЯ

Применять её можно не только с подачи и помощью специалистов, но и самостоятельно. Для этого необходимо лишь знать, какой цвет, каким действием на человека обладает.

Цвет нас лечит – это бесспортно. Наиболее продвинутые руководители уже создают в своих учреждениях комнаты цветотерапии для снятия стрессов. В нашей профессии это особенно важно.

Если у человека проблемы с печенью, ему рекомендуется носить жёлтое, если проблемы с сердцем – зелёное. Ведь часто от цвета зависит не только настроение, но и здоровье и даже судьба человека. У нас есть возможность убедиться в этом. Хочу предложить вашему вниманию несколько игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения.

Игра «Радуга»

Цель: закрепить знания цвета, развивать внимание, воображение, скорость.

Дети держат парашют двумя руками за петли, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три, Радуга взлети!

Участникам игры предлагается назвать цвет своего сектора и описать свои ощущения. Например: красный: «Ой, как нам жарко, мы попали в Африку, ярко светит солнце» и т.д. Как вариант, можно рассказать о своём настроении, соответствующем цвету, или о событии в жизни, о котором напомнили цветовые ассоциации. После игры обсуждают, какой цвет вызывает какие эмоции и ощущения.

Можно предложить  использовать бросовый материал, например, пробки, для выполнения творческих заданий: выложить своё настроение на секторе любимого цвета.

 

Игра «Радужная страна».

Расстилаем парашют на пол и предлагаем расселить «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Участникам предлагается рассказать, почему расселили игрушки именно так, придумать про них историю. Т.е. работая с цветом, обязательно уточняются его психологические характеристики.

Можно использовать парашют как «Коврик настроений». Перед завтраком дети собираются на парашют, рассказывают о своём настроении, выбирает сектор определённого цвета и садится в свой сектор. А вечером перед уходом домой дети также собираются вместе на парашюте и беседуют о прошедшем дне и о переменах в настроении, почему они произошли. Это прекрасная возможность для педагога скорректировать индивидуальную работу с детьми, уделив больше внимания ребёнку, который чем-то огорчён или расстроен. Наша задача, создать благоприятные условия для детей, чтобы они уходили домой в хорошем настроении и с радостью шли в детский сад.

Ещё одно направление работы педагога-психолога – это использование игрового пособия «Чудо-парашют» с детьми раннего возраста в период адаптации.

Задачи данного направления работы:

  • Определение и изучение уровня адаптации ребёнка к условиям ДОУ;
  • Профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению психоэмоционального напряжения;
  • Создание положительного эмоционального климата в группе;
  • Оказание психолого-педагогической помощи воспитателям в работе с детьми раннего возраста в период адаптации;
  • Развитие навыков сотрудничества, межличностного взаимодействия;
  • Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциоанльной сферы, отзывчивости.

Каждое занятие с использованием игрового пособия «Чудо-парашют» имеет свои структурные особенности:

  1. Вводная часть – ритуал приветствия с использованием забавных песенок-игр (цель: настроить малышей на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми детьми).
  2. Основная часть включает игровые упражнения и подвижные игры, которые объединены одним игровым сюжетом. Некоторые игры повторяются для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста, для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые одни и те же игры постепенно усложняются. Во время занятий дети находятся в кругу, поскольку пособие состоит из секторов разного цвета в виде круга, что создаёт возможность открытого общения, ощущение целостности, завершённости, облегчает взаимодействие.
  3. Заключительная часть включает упражнения на мышечную релаксацию, мимическую гимнастику, которые способствуют снижению напряжения, формированию состояния релаксации, закреплению положительных эмоций от работы на занятии.

Обязательным условием проведения занятий является создание психоэмоционального комфорта, свободного от штампов и стереотипов.

Важно, что играя наравне с детьми, мы поддерживаем интерес к игре, эмоционально заряжаем детей весельем, учим культуре проявления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться друг другу, организуем совместную, согласованную игру детей, воспитываем потребность и способность к сотрудничеству.

Во время проведения занятий с использованием пособия «Чудо-парашют» мы наблюдали положительные изменения у детей:

  • Значительно повысился общий эмоциональный фон;
  • Снизился уровень тревожности;
  • Быстрее проходит восстановление всех нарушенных навыков;
  • Повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со сверстниками;
  • Сокращаются сроки психофизической адаптации, укрепляются адаптивные возможности.

 

Существует ряд игр из набора классических игр педагога-психолога, которые проходят с большим эффектом при использовании пособия парашют.

 Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

            Парашют сворачивают в жгут. Дети встают друг за другом. Первый ребёнок – «голова», последний – «хвост». Дети держатся за парашют-жгут правой рукой, первый ребёнок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.

 Игра «Доброе животное»

Цель: сплочение детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и развивать умение сопереживать.

Педагог-психолог тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперёд, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперёд. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад и т. д. Мы все берём дыхание и стук сердца этого животного себе».

 Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию. Такие упражнения очень нравятся детям, и они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

«Волшебный сон»

Реснички опускаются... 
Глазки закрываются... 
Мы спокойно отдыхаем... 
Мы спокойно отдыхаем... 
Сном волшебным засыпаем... 
Дышится легко... ровно...глубоко... 
Наши руки отдыхают... 
Отдыхают... засыпают... 
Отдыхают... засыпают... 
Шея не напряжена и расслаблена... 
Губы чуть открываются... 
Все чудесно расслабляется... 
Все чудесно расслабляется... 
Дышится легко... ровно... глубоко 

(Длинная пауза. Дети выходят из "Волшебного сна")

Мы спокойно отдыхали, 
Сном волшебным засыпали... 
Хорошо нам отдыхать! 
Но пора уже вставать! 
Крепче кулачки сжимаем. 
Их повыше поднимаем 
Потянуться! улыбнуться! 

Всем открыть глаза и встать!

 Ещё одна «завершающая» и расслабляющая игра называется «Под парашютом». Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.

 III.  Заключительная часть

В завершении рефлексия в форме игры «Яблочко по блюдечку».

Для этой игры нужен большой парашют и большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора отвечают на любой из предложенных вопросов.

Спасибо за внимание. Надеемся, что наши разработки будут полезны и вашим коллективам и лично вам!             Рефлексия  «Чему я научилась»

  • Я научилась…
  • Я узнала, что…
  • Я нашла подтверждение тому, что…
  • Я обнаружила, что…
  • Я была удивлена тем, что…
  • Мне нравится, что…
  • Я была разочарована тем, что…
  • Самым важным для меня было…
  • Мне сегодня…

 

© Детский сад №158
г. Новокузнецк, ул. Кузнецова, 11а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности»

Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Количество движений, которое производит ребенок в течение всего бодрствования способствует разв...

«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности»

Подвижные игры можно использовать не только на прогуле, но и в других видах деятельность. Игре, как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводиться много времени: до завтрака, во вр...

Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности c детьми младшего дошкольного возраста

Использование подвижных игрв разных видах детской деятельностиc детьми младшего дошкольного возрастаМДОУ ЦРР «Зорька дс №16...

Использование крупных маркеров игрового пространства в разных видах детской деятельности

laquo;Использование крупных маркеров игрового пространства в разных видах детской деятельности»Выступление из опыта работыВоспитатель средней  группы (I квалификационной категории):Маттис ...

«Использование подвижных игр в разных видах детской деятельности»

Здоровье ребенка – динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды.  Количество движений, которое производит ребенок в течение всего бодрствования, спос...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...