Представление опыта работы «Использование бросового материала в разных видах детской деятельности для позитивной социализации дошкольников»
материал

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазииХудожественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки: также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование бросового материала в разных видах детской деятельности для позитивной социализации дошкольников п. Гарь-Покровское, 2022-2023 уч.год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Часцовская средняя общеобразовательная школа дошкольное отделение детский сад №66 ( и з опыта работы) Подготовили и провели: Азарова Т. Н., воспитатель , первая квалификационная категория, Кириллова О. А., воспитатель, первая квалификационная категория.

Слайд 2

«Бросовый материал – это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии ». О . Шлос

Слайд 3

Актуальность

Слайд 6

Практическое применение поделок из бросового материала Оформление группового пространства по сезонам Коллективные тематические поделки

Слайд 7

Конкурсные работы, выполненные совместно с родителями

Слайд 8

Бросовый материал в работе с детьми на занятиях

Слайд 9

Оформление группы Раскрашивание цветов из яичных лотков Оформление ко Дню Матери Зимнее оформление

Слайд 10

Изготовление дидактических игр Игра «Божьи коровки» Игра « Танграм » Игра «Запомни узор и повтори» (с пуговицами)

Слайд 11

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Часцовская средняя общеобразовательная школа

дошкольное отделение детский сад №66

Представление опыта работы

«Использование бросового материала

в разных видах детской деятельности

для позитивной социализации дошкольников»

Подготовили:

Азарова Т.Н., воспитатель,

первая квалификационная категория

Кириллова О.А., воспитатель,

первая квалификационная категория

п. Гарь-Покровское

2022-2023 уч. год

Слайд 1

«Использование бросового материала в разных видах детской деятельности для позитивной социализации дошкольников»

Слайд 2

«Бросовый материал – это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии»

О. Шлос

Что может стать таким материалом? Всё, что угодно:

  • Пластиковые пищевые контейнеры: разного объёма, цвета, необычной формы. Должны быть пустые и чистые.
  • Цветной пластик. Должен быть промыт, высушен и заранее нарезан на кусочки.
  • Контейнеры от шоколадных яиц – киндер-сюрпризы. Используется как полный контейнер, так и его части (половинки).
  • Проволока: медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой.
  • Пробки. Пробки-стандарт от пластиковых бутылок с газированной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от ёмкостей с подсолнечным маслом и соком.
  • Колпачки. Малых размеров от тюбиков с зубной пастой, кремов.
  • Крышки. Крышки большого размера от ёмкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д.
  • Бусинки: округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос.
  • Пластилин. Используются ранее использованные в лепке кусочки.
  • Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании.
  • Нитки, клей. Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов.
  • Картон, бумага. Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок.

Весь материал прост, дёшев и доступен, что немаловажно в современных условиях сложного финансового положения.

Слайд 3

Актуальность данной проблемы заключается в том, что бытовые отходы, мусор загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество мусора, а для этого ему нужно дать новую жизнь.

Слайд 4

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде, чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь – это уже искусство.

Слайд 5

Использование в детском творчестве бросового материала развивает у детей:

  • мелкую моторику рук,
  •  фантазию,
  •  творческое мышление,
  •  умственные и волевые усилия,
  •  приучает к бережливости, а в дальнейшем – к уважению труда людей.

Выполняя различные действия с бросовым материалом, дети познают различные свойства материалов (рассматривая и исследуя материалы, дети выделяют их признаки и применяют эти знания во время изготовления поделок). Работа в коллективе объединяет детей, воспитывает у них трудолюбие и ответственность, доставляет им радость. Помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Слайд 6

Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение. Их можно использовать:

  • в качестве подарков, сувениров;
  • для участия в выставках;
  • для украшения интерьера группы;
  • для игры;
  • по назначению: карандашница, игольница, блокнот и т.д.

Слайд 7

Не только в детском саду с воспитателем, но и с родителями дети с удовольствием используют бросовый материал для изготовления поделок для различных конкурсов разных уровней и выставок в детском саду.

Данные работы выполнены из пеноплекса, яичных лотков, лоскутков ткани, одноразовых ложек и т.д.

Слайд 8

При изучении с детьми старшего возраста темы «Путешествие по странам и континентам», мы решили изготовить карту мира. Перед работой были проведены беседы о разных странах, рассматривание глобуса, карты мира, чтение сказок народов разных стран. На большом картоне (были использованы коробки из-под телевизора, холодильника и т.д.) нарисовали континенты земного шара, изготовили животных, деревья, корабли с флагами стран, воздушные шары и т.д.

Слайд 9

Бросовый материал – это замечательная основа для детского творчества. Он даёт детям чувство независимости от взрослых, т.к. его можно использовать по своему усмотрению. Ведь задача взрослого – раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребёнка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы.

Слайд 10

Изготовление дидактических игр по ФЭМП:

  • Игра «Божьи коровки» (выполнена из пустых спичечных коробков).

Цель: закрепление представления о составе чисел.

  • Игра-головоломка «Танграм» (изготовлена из кусков линолеума).

Цель: развитие умений у детей самостоятельно играть в игры-головоломки, уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур самые различные силуэты.

  • Игра «Запомни узор и повтори» (изготовлена на картоне с пришитыми пуговицами).

Цель: развитие зрительной памяти.

Слайд 11

В заключении, хочется отметить, что занятия, проводимые с детьми, не только сочетают различные виды практической работы по изготовлению предметов из разных материалов, но и включают в себя беседы, организацию выставок, показов, целью которых является объединение детей в коллективе и организация свободного от занятий времени. Основная же задача заключается в формировании у детей практических трудовых навыков, развитие творческой активности и воспитание художественного вкуса.

Творите, выдумывайте, и у Вас и Ваших детей обязательно получатся замечательные, уникальные поделки, игрушки, сувениры и полезные мелочи из бросового материала! Приятного вам творчества!

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на единой содержательной основе»

Конспекты занятий с детьми; Беседы на темы "Красота природы бесценна", "Лес - бесценное богатство"; "Цветы" и т.д ; Проблемные ситуации: "Войдя в картину, расскажи, что чувствуешь"......

Развитие речи дошкольников через разные виды детской деятельности.

В соответствии с ФГОС речевое развитие является одной из пяти образовательных областей и предполагает владение речью как средством общения, развитие грамматически правильной монологической и диалогиче...

Презентация "Формирование у детей раннего возраста начальных представлений о полезных продуктах питания в процессе организации разных видов детской деятельности"

В работе рассмотрены 5 видов детской деятельности, через которые возможно формирование у детей начальных представлений о полезных продуктах питания...

Сообщение из опыта работы: «Развитие у воспитанников познавательных умений: упорядочивание, классификация объектов, применение результатов познания в разных видах детской деятельности посредством современных образовательных технологий»

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потре...

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Уважаемые педагоги! Если вы хотите идти на работу как на праздник; если вам нравится, когда глаза детей блестят; если вы хотите получать от каждого занятия максимум удовольствия; если вы желаете общат...

Развитие у дошкольников исследовательской культуры средствами ТРИЗ - технологии в разных видах детской деятельности. Познавательно исследовательская деятельность»

ТРИЗ, или теория решения изобретательских задач — набор методов решения задач и усовершенствования систем, в основе которых лежит креативный подход. То есть это едва ли не единственная сист...