У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Знакомство с понятием «чувство страха»,  развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_straha_glaza_veliki.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми 5-6 лет

Тема: «У страха глаза велики»

Цель: Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.

Задачи: Знакомство с понятием «чувство страха»,  развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе.

Интеграция содержания образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование: Аудиозапись «Звуки леса», «Мяуканье котёнка», корзинка, мяч, иллюстрации с различными эмоциями, простые карандаши на каждого ребёнка, два детских стола, весёлая музыка.

Ход деятельности:

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

- А сейчас встаньте в круг, поиграем с руками.

Приветствие  «Чуткие руки»

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

(дети поднимают вверх сначала одну руку, потом другую)

Вот ладошка левая,

Вот ладошка правая

(смотрят на одну ладошку, потом на другую)

И скажу, вам не тая:

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

(руки – в стороны, согнуты в локтях)

Добрые руки погладят собаку,

(дети поочерёдно гладят свои руки)

Умные руки умеют лечить,

(гладят щёки)

Чуткие руки умеют дружить.

(дети берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне поближе. Давайте представим, что мы находимся в лесу. Закройте глазки (звучит запись «Звуки леса). Дети немного слушают. Воспитатель говорит: Ветерок шумит в листве деревьев, журчит лесной ручеёк, щебечут птицы. Мы присели на полянке.

Как хорошо, радостно и спокойно отдыхать! (Аудиозапись выключается) Но, что это?  Вот хрустнула ветка, вот ещё одна…Кто это?  Нам становится страшно! Мы сжались в комочек и застыли. Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли. Рот приоткрыли. Боимся пошевелиться и вздохнуть. Голову втянули в плечи, глаза закрыли. Ой, страшно!!! Что это за  зверь? (аудиозапись «мяуканье котёнка»)- «Мяу!» Глаза открыли – а это котёнок. Возьмите своих «котят» на руки и сядьте на стульчики.

- Ребята, расскажите о своих котятах. Какие они?

(дети по очереди высказываются)

- Вот видите, ребята, какие они ласковые. А мы – то думали!

- Кого вы себе представляли?

(дети делятся своими представлениями)

- А на самом деле это были маленькие котята.

- Давайте посадим «котят» в корзинку.

Вот поэтому в народе и говорят: «У страха глаза велики»

- Ребятки, сейчас мы встанем на ноги и про страх расскажем стихотворение.

У страха глаза велики,

У страха не зубы – клыки.

У страха как бочка живот,

И рот пошире ворот.

У страха желание есть-

Схватить, укусить, даже съесть!

Трусишка придумает страх

И жалобно ахает: «Ах!»

А я ничего не боюсь:

Придумаю страх -  и смеюсь!

(каждая строчка сопровождается действиями детей)

-Давайте посмеёмся!

(дети смеются)

- Ребята, я прочитала в одной умной книге, что страхи боятся смеха.

- А ещё они не любят, когда о них рассказывают.

- А вы чего- то боитесь?

- Давайте об этом друг другу расскажем.

Дети садятся перед воспитателем на коврик, передают мяч и рассказывают.

- Ребята, когда вы сейчас рассказывали про свои страхи, то они в этот момент чувствовали себя маленькой бабочкой, которую поймали в сачок. Если вы расскажите кому - то о своём страхе, тем он будет становиться всё меньше и меньше, а потом совсем исчезнет.

- Ваши папы и мамы тоже когда- то чего - то боялись.

- Спросите их дома, пусть они вам расскажут.

-  Я, например,раньше боялась высоты.

- А ещё свой страх можно нарисовать дома на листе бумаги, потом принести его в детский сад и я покажу вам, как дальше нужно будет поступить.

-Ребята, а  можно по выражению лица человека догадаться, что он испытывает  страх?

- Как?

Ответы детей.

- Ребята, теперь встаньте парами, подойдите к столу (каждая пара берёт по одному листу) и выберите  на листе ту картинку, где ребёнку страшно. Поставьте под этой картинкой галочку.

- Под каким номером вы выбрали картинку, где ребёнку страшно?

- Объясните, почему вы выбрали именно эту картинку.

- Молодцы!

- Ребята, а иногда дети боятся сказочных героев.

-Их надо бояться?

-Почему?

- Страхи терпеть не могут, когда в них играют.

- Давайте поиграем в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь, превращусь»

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда воспитатель называет какого – либо страшного сказочного персонажа (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Соловей Разбойник и др.) детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Воспитатель выбирает самого страшного персонажа, и тот становится водящим и продолжает игру.

-Ну, вот все наши страхи растаяли, как снег в солнечный весенний денёк, и мы ничего не боимся!

- И под весёлую музыку мы с вами пройдём по залу и пойдём в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...

Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"

Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....

Конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет по формированию коммуникативных навыков Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «У страха глаза велики».

ЗадачиОбразовательные: -познакомить детей с русской народной сказкой «У страха глаза велики»;-учить пересказывать сказку используя мнемотаблицу;- учить детей подбирать слова, более точно о...

Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"

Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....

Занятие по сказкотерапии у младших школьников по снятию тревожности, страхов «Маленький котенок».

Цель занятия: снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений между детьми и взрослыми....

У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами

Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...

Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"

Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...