Роль театрализованных игр в раннем возрасте
консультация на тему

Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_word_2007.docx7.47 КБ

Предварительный просмотр:

Роль театрализованных игр в раннем возрасте

Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших

дошкольников в связи с возрастанием возможностей перевоплощения и с появившимся в

этом возрасте стремлением проигрывать литературные сюжеты.

Вместе с тем уже в 23 года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечат-

ляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои

эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впе-

чатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности

детей.

Игры-ситуации включают в себя различные виды театрализованной деятельности

детей.

Разминки, упражнения пробуждают двигательную активность детей. Они направлены

на развитие речевого и двигательного аппарата. Вместе с тем техническая сторона не должна

заслонять художественную; воспитатель должен помнить об обязательной постановке худо-

жественных задач на каждом разминочном («тренировочном») этапе игры. Интонационные

разминки позволяют детям пробовать художественные возможности голоса. При разучива-

нии разминок воспитатель должен акцентировать внимание на ритмической основе строе-

ния текста: упругость или сглаженность ритма придают каждой игре особый характер.

Игры с движением, импровизации, игры-драматизации и инсценировки проходят под

пение взрослого; они могут иметь музыкальное сопровождение или обходиться без него,

но обязательно несут в себе определенное настроение, заданное мелодико-интонационными

особенностями стихотворного текста, музыки.

В театрализованных играх используются разные виды театра: настольный, на ширме,

на фланелеграфе. Героями являются игрушки, куклы бибабо, картинки, выразительные воз-

можности которых педагог должен использовать для достижения наибольшего эффекта воз-

действия театра на чувства и эмоции детей. Исследователи советуют начинать знакомство

детей с миром театра именно с кукольного театра, как наиболее близкого ребенку. В пред-

лагаемых в пособии играх-ситуациях большое внимание уделено общению детей с куклой

в сказочных сюжетах, ролевых играх, концертах, представлениях и др.

Для того чтобы дети активно играли самостоятельно, нужно давать образцы для накоп-

ления художественных впечатлений (читать, показывать спектакли и игры с игрушкой, обыг-

рывать сценки с элементами введения ребят в сюжет).

Сказки-спектакли, поставленные взрослым. Это начальный этап в систематической работе

педагогического театра, который в первой младшей группе представлен «театром одного

актера», то есть воспитателя. Такие постановки могут быть исполнены без музыкального

сопровождения, но в некоторые сказочных историях (например, в «Сказке про листья»)

тщательно подобранная педагогом музыка (аудиозапись) придаст определенный колорит,

настроение всей атмосфере спектакля; поможет дополнить в сознании ребенка словесный

образ, сделает его более полным. Воспитатель может использовать в играх-ситуациях дет-

ские музыкальные инструменты для подыгрывания: ложки, барабанчики, дудочки, металло-

фоны, треугольники и др. Их звучание украсит и оживит игру, расширит ее выразительные

возможности.

Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому некоторые

игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и др. Сценки с игрушками позволяют

расширить рамки игры на бытовые темы.

 Игры-ситуации можно проводить в любое время в режиме

дня: как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности педагога с детьми. Одним

из главных условий успешного общения воспитателя с детьми в театрализованной игре явля-

ется создание атмосферы радости и творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте».

В данной статье представлен опыт работы по организации театрализованной деятельности в группе раннего возраста....

сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "

Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...

Сообщение из опыта работы: "Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста"

Организация театрализованной деятельности в группе раннего возраста...

«Роль театрализованной деятельности в раннем возрасте

Участвуя в театрализованной игре, ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам....

Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве.

Презентация по теме:"Общение. Его роль в развитии ребёнка раннего возраста, формы, средства. Сотрудничество — как форма организации общения в раннем детстве."...