Сюжетно- ролевая игра "На приеме у врача".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Черкашина Нина Александровна

Эту игру я разработала и провела с детьми средней группы. предварительная работа велась серьезная,

родители сшили нам белые халатики, для аптеки собрали много коробочек от лекарств,

в нашей группе были игры "Больничка", они тоже пригодились.

Беседы, наблюдения, экскурсии в медицинский кабинет помогли нам узнать больше о профессиях врача, медсестры, аптекаря.

Словарь: врач-терапевт, врач-педиатр, лор, офтальмолог, хирург, гинеколог, медсестра, провизор. Дети называли и другие профессии, в этом помогли родители. 

Дети потом долго играли самостоятельно, "лечили" не только кукол, но и зверей, узнали профессию ветеринара.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» средняя группа

                                           Программное содержание:

  1. Обогащать  социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра).
  2. Побуждать к самостоятельному распределению ролей;
  3. Развивать игровые умения по сюжету;
  4. Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты;
  5. Развивать ролевую речь;
  6. Побуждать развивать несложные игровые сюжеты с 2-3 ситуациями( берешь талон на прием и карту в регистратуре, врач выписал рецепт – в аптеке покупаешь лекарство, идешь в процедурный кабинет на процедуры),
  7. Формировать доброжелательные взаимоотношения.

Активизировать словарь детей новыми словами: врач-педиатр, процедурная, шпатель, шприц, поликлиника, жаловаться, фонендоскоп регистратор., регистратура, рентген, снимок, гипс, лечебная физкультура.

                                         Атрибуты для игры:

1   халатики для медсестер, аптекаря, врача, фонендоскоп, шпателя, шприцы, бинты и вата.

                                          Предварительная работа.

  1. Беседы о профессиях с опорой на личный опыт о врачах, больнице, поликлинике, аптеке;
  2. Чтение художественной литературы: «Кем быть» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла»;
  3. Экскурсия в медкабинет.
  4. Драматизация сказки «Айболит».

                                  Работа с родителями.

Оформление сюжетно-ролевых игр.

                                                   Ход игры

Загадываю детям загадку:

В белоснежном он халате,

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То нВ «скорой « он примчится.

Знает он все про медицину

Про лекарства и вакцины.

-Как вы думаете, кто это?

Читаю стихотворение:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь
Всегда тебе поможет …….

Дети:   врач!

-Ребята, кто из вас был на приёме у врача? А где он принимает больных?

-Врач  принимает больных  в поликлинике.  А каких врачей вы знаете?

- Что лечит ЛОР, ОКУЛИСТ, ДЕРМАТОЛОГ, ХИРУРГ, СТОМАТОЛОГ и т.д.

Как вы думаете, зачем люди приходят на прием к врачу?( Если что-то заболело,. они жалуются на боль доктору)  Повторите:  жаловаться.

 Когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу или нет?

-Нет, нужно сначала записаться на приём и взять медицинскую карту в регистратуре.

Правильно, в карту врач записывает все болезни пациента, назначения.

-Регистратор спрашивает вашу фамилию, адрес, находит и выдает вам талон на приём и вашу медкарту. А ещё регистратор отвечает на звонки, ведь кто-то может и вызвать врача на дом.

-Взяв карту, мы занимаем очередь на приём к врачу и спокойно ждем приёма.

(распределяем роли).

-Сегодня я сама буду выполнять роль врача. А помогать мне вести приём будет Сашенька, она будет медсестрой.

 В регистратуре будет работать Катюша, она будет выдавать медицинские карты и талоны на приём к доктору.

 В аптеке будет работать Никита. Он будет продавать лекарства по рецепту врача.

 В процедурном кабинете будет сегодня работать Машенька. Она будет выполнять назначения врача.

 Остальные ребята разделятся на пары. Это будут «мамы и дети». В следующий раз мы поменяемся ролями. Хорошо?

-Дети по очереди подходят к регистратуре и называют свою фамилию и адрес. Регистратор находит их медкарту, выдает её и талон на приём к врачу.

«Мамы с больными» детьми проходят в кабинет врача, здороваются.

Врач здоровается, спрашивает фамилию и спрашивает, на что жалуется пациент.

-У меня болит горло.

-Давай мы посмотрим. Открой рот и скажи: «а-а-а». я посмотрю горлышко шпателем.

-Да, действительно, горлышко красное. Я сейчас выпишу вам лекарство, нужно полоскать горлышко. А сейчас пройдите к медсестре, она измерит температуру и даст лекарство.

-мама с ребенком проходит к медсестре, а остальные дети проходят по очереди на приём.

Затем идут в аптеку и покупают  лекарства, по рецепту врача.

Если врач назначает инъекции, то «больные» проходят в процедурную и медсестра выполняет назначения врача: Делает уколы, ставит горчичники, делает прогревания.

Игра продолжается до тех пор, пока последний пациент не пройдет на приём к врачу.

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас  ребят

Когда поправит вам здоровье

Он больше всех бывает рад!

Подведение итогов игры.

-Ребята, понравилась ли вам игра? Если нет, то почему.

А вам, ребята, понравилось быть медсестрой, аптекарем, регистратором?

В следующий раз другие дети  будут выполнять эти роли. Договорились?

Сюжетно-ролевая игра  разработана и проведена  Черкашиной Н.А. декабрь 2012год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе

Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливае отношение к больным, желание помо...

Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе

Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...

Сюжетно-ролевая игра "Игрушки у врача" во второй младшей группе

Цель игры- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, развивать игровой замысел, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к больным, желание помо...

Алгоритм трудовых процессов для организации сюжетно-ролевой игры "Профилактический осмотр врачей в детском саду"

Представлен алгоритм для организации сюжетно-ролевой игры "Профилактический осмотр в детском саду"...

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ,,ИГРУШКИ У ВРАЧА,, ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Игровой сюжет:   В детском саду заболели игрушки. Срочно надо вести их к врачу.      ...