Проект по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия".
проект (подготовительная группа) на тему

Путилина Татьяна Юрьевна

Проект направлен на ознакомление детей с символикой России, русским укладом жизни и бытом, на воспитание патриотических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия».

Вид проекта: информационный, творческий, среднесрочный.

Продолжительность проекта: 6 недель.

Участники проекта: воспитанники  подготовительной группы.

     Актуальность темы: на современном этапе развития общества необходимо уделять большое внимание патриотическому воспитанию детей, формированию уважительного отношения к своей стране, краю, в котором родился, к соотечественникам. Через воспитание патриотического сознания дошкольников формируются чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма, которое также прививается детям через осознание неповторимости, уникальности по своей природной красоте тех мест, где проходит детство ребенка. В ходе патриотического воспитания происходит формирование базовых понятий и принципов гражданственности. Если это не осуществлять систематически, начиная с детства, то в дальнейшем очень сложно сформировать уважительные чувства к своей Родине, патриотизм и активную гражданскую позицию.

      Цель проекта: формирование патриотических чувств у детей.

     Задачи:

- вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;

- формировать чувство гордости за свою страну;

- воспитывать патриотические и эстетические чувства;

- познакомить с уникальным миром животных и растений, находящихся на территории России;

- познакомить с прошлым России, с бытом прошлого уклада деревень.

          Образовательные области:

  1. Познавательное развитие (беседы, рассматривание иллюстраций  с изображением символов России, русской избы).
  2. Художественно-эстетическое развитие (рисование цветов, рисование по мотивам русских народных сказок, рисование в стилистике народного декоративно-прикладного творчества).
  3. Социально-коммуникативное развитие (создание экспозиции «Русская изба»).

        Предполагаемый результат: знание детей о  символах страны и их значении, знание детей русского уклада и быта, умение детей называть основные виды животных и растений, характерных для нашей страны, знание основных видов народного декоративно-прикладного творчества  и их особенностей, знание русских народных закличек, потешек.

Презентация проекта.

1.Экспозиция русской избы.

2.Выставка работ детей «Русские народные промыслы».

3.Театрализованное представление.

4.Выставка работ «Мои любимые сказки».

План работы.

Первая неделя. Тема: «Родина – Россия».

1.Беседа о символах России (герб, гимн, флаг).

Цель: дать представления детям о своей Родине, о символах нашей страны.

2. Рисование Российского флага (совместная деятельность).

Цель: закрепить знание символа России – трехцветного флага, развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы.

3. Путешествие в прошлое. «Бабушкины посиделки».

Цель: познакомить детей с  русским укладом и бытом.

5. Рисование русской избы.

Цель: познакомить детей с традиционным русским жилищем, учить передавать в рисунке характерные особенности русской избы.

Результат: экспозиция русской избы.

Вторая неделя. Тема: «Люби природу родного края».

План работы.

1.Экологическое воспитание. «На бабушкином дворе».

Цель: конкретизировать представления детей о домашних животных, основных приемах ухода за ними.

2. Цветы России. Совместное рисование цветов, произрастающих на территории России.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие, развивать умение передавать характерные особенности цветов, произрастающих на территории страны.

3. Животные нашей страны. Заочная экскурсия в Липецкий зоопарк.

Цель: познакомить детей с представителями животного мира России, воспитывать бережное отношение к природе.

4. Зоопарк. Рассказ воспитателя о профессии ветеринара.

Цель: дать представление о труде ветеринара, воспитывать гуманное отношение к животным.

5. Чтение стихотворения С.Есенина «Береза». Рассматривание иллюстраций с изображением «русского дерева».

Цель: развитие эстетического восприятия, учить внимательно слушать лирическое произведение, воспитывать любовь к родной природе.

6. Посадка семян цветов. Уход за рассадой.

Результат: выставка детских работ «Цветы России».  Выращивание рассады цветов.

Третья неделя. Тема: «Русский фольклор».

1. Чтение русских народных сказок: «Репка», «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Колобок» и др.

Цель: приобщить детей к произведениям, созданным русским народом, учить сопереживать героям сказок.

2. Рисование по мотивам русских народных сказок.

Цель: учить передавать характерные особенности персонажей сказок, прививать интерес к фольклорным жанрам.

3. Русские народные игры: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди» и др.

Цель: развивать двигательную активность, приобщить к играм русского народа.

4. Драматизация сказок: «Петух, лиса и кот».

Цель: развивать умение воспроизводить содержание сказок, умение вживаться в роль.

Результат: выставка рисунков по мотивам русских народных сказок.

Четвертая и пятая неделя. Тема: «Предметы народно-прикладного творчества».

1. Матрешка – русская народная игрушка. Познавательная беседа.

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, со старинной русской одеждой.

2. Рисование матрешки.

Цель: учить передавать в рисунке основные элементы наряда матрешек.

Результат: выставка работ детей «Матрешки».

3. Знакомство с Хохломой. Беседа.

Цель: познакомить с изделиями хохломской росписи, развивать интерес к народному творчеству.

4. Чашка для Мишки. Декоративное рисование.

Цель: учить детей передавать в рисунке основные узоры хохломской росписи.

5. Знакомство с Гжелью. Беседа.

Цель: познакомить с изделиями  гжели, развивать интерес к народному творчеству.

6. Рисование элементов гжели.

Цель: учить передавать в рисунке основные признаки гжели.

7. Знакомство с Палехом. Беседа.

Цель: познакомить с историей возникновения этого народного промысла, развивать интерес к народному творчеству.

8. Городецкая роспись. Беседа.

Цель: познакомить с историей возникновения этого народного промысла, развивать интерес к народному творчеству.

9. Дымковская игрушка. Беседа.

Цель: познакомить с историей возникновения этого народного промысла, развивать интерес к народному творчеству.

Результат: выставка рисунков по мотивам декоративно – прикладного творчества.

Шестая неделя.

1.Разучивание русских народных закличек, потешек.

Цель: познакомить детей с закличками и использованием их в разных житейских ситуациях, развитие памяти и выразительного чтения.

2. Беседа о труде хлеборобов.

Цель: дать представление о труде хлеборобов, познакомить с последовательностью выращивания хлеба, воспитывать чувство благодарности к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

3. Музыкальные народные инструменты Липецкой области. Познавательная беседа.

Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами, развивать у детей музыкальный слух, интерес к народному творчеству.

4. Рассматривание репродукций картин русских художников по мотивам литературных произведений.

Цель: воспитывать интерес к изобразительному искусству, развивать эстетическое восприятие, речь.

5. Игра «Пазлы-картинки».

Цель: закрепить знания детей о видах народно-прикладного творчества.

Обобщение.

        В ходе проекта воспитанники группы «Ладушки» познакомились с символикой страны, много нового узнали о русском быте и укладе своих бабушек и дедушек. Воспитанники с увлечением рассмотрели фотографии разных животных и растений, характерных именно для нашей страны.

      В ходе реализации проекта познакомились с флорой и фауной России, закрепили виды народного декоративно-прикладного творчества. Рассмотрели особенности народного творчества и научились в стилистике этого творчества рисовать.    Воспитанники  и их родители принимали активное участие в создании экспозиции русской избы.      В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

     Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств, уважения к своей стране, расширения знаний об удивительном многообразии России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий духовно-патриотического праздника «Родина. Россия. Православие» для детей дошкольного возраста.

Воспитывать у детей патриотические чувства к родной истории и православной культуре....

Образовательный проект на тему: "Наша Родина - Россия" дошкольный возраст дети 6-ти лет

АКТУАЛЬНОСТЬ Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.Ц...

Образовательный проект по патриотическому воспитанию "Родина"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Создание условий для формирования чувства патриотизма старших дошкольников на основе реализации проекта "Мини-музей "Моя родина - Россия"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ...

Проект по патриотическому воспитанию «Родину свою я знаю и люблю!»

Проект по патриотическому   воспитанию «Родину свою я знаю и люблю!»...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...

Проект на тему: «Моя Родина Россия»

проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет на тему "Моя Родина -Россия"...