Проект на тему: «Моя Родина Россия»
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект по патриотическому воспитанию дошкольников 5-6 лет на тему "Моя Родина -Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_moya_rodina.docx | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Моя Родина Россия».
Вид проекта: долгосрочный. информационно-практический, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители.
Актуальность. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Воспитание патриотизма -это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства.
Цель проекта: формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.
Задачи:
- закрепить знания о родном городе, его достопримечательностях.
- расширить представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.
- закрепить знания о государственной символике РФ.
- расширить представления о национальной культуре русского народа, о народном прикладном искусстве;
- закрепить знания о государственных праздниках России и о русских народных праздниках;
- познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.
- воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
- формировать бережное отношение к природе, вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
- воспитывать у ребёнка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.
- развивать инициативу ребёнка, его творческие способности.
- формировать связную, диалогическую речь.
- формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.
- расширить предметно-развивающую среду группы, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: определение актуальности темы, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, обогащение предметно-развивающей среды, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов. Индивидуальные беседы с родителями. Проведение бесед, подвижных, дидактических, настольных игр, чтение художественной литературы.
Заключительный этап: организация фотовыставки продуктов художественной деятельности, изготовленных совместно родителями с детьми. Оценка результатов.
Основные направления реализации проекта:
*беседы;
* игры (подвижные, хороводные, дидактические, настольные);
* чтение художественной литературы;
* консультации для родителей;
* экскурсии по родному городу, в русскую избу.
*совместная деятельность взрослых и детей;
*изо деятельность, конструирование;
*ознакомление с пословицами и поговорками
*рассматривание иллюстраций.
Предполагаемый результат:
-сформировать представление о своей Родине, желание быть патриотом родной страны;
-дети имеют представление о своей малой родине, ее достопримечательностях;
-воспитание нравственных качеств личности: уважение к старшим, доброты, отзывчивости;
-улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса в детском саду.
Материал:
-методическая литература,
-художественная литература для чтения: В. Степанов «Что мы родиной зовем?», М. Матусовский «С чего начинается Родина», пословицы и поговорки о Родине, стихи Н. Палькина о Балашове, русские народные сказки и др.
-наглядный материал (иллюстрации, фотографии),
-изобразительный материал для продуктивной деятельности,
-настольные и дидактические игры.
-иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг).
-макеты «Спасская башня кремля», «Родина Мать».
Итоговое мероприятие: Викторина на тему «Моя Родина Россия».
Результат проектной деятельности: У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении друг с другом.
Литература:
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.
2.Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
3. Вершинина Н. Горбова О. Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр. // Дошкольное воспитание.
4.Ветохина А.Я., Дмиренко З.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011 – 192с.
5.Газаева З.Ш., Абрамочкина О.Ю. Воспитание ценностных ориентиров личности дошкольника.// «Управление ДОУ». – 2010.№ 7. – 97с.
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа.) – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 112с.
6.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
7.Маханёва М.Д «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников».
8.Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада.-М.:Просвещение.1987.
Этапы реализации проекта
№ | Совместная деятельность | Цель | Участники |
1 | Оформление фотовыставки: «Мой любимый Балашов». | Продолжать расширять знания о родном городе, развивать познавательный интерес, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Дети Родители |
2 | Беседа «История возникновения родного города». | Развивать интерес к родному городу, формировать знания о нём. Воспитывать чувство патриотизма. | Воспитатели Дети |
3 | Рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города Балашова. | Продолжать знакомить детей с городом, развивать познавательный интерес, воспитывать желание гордиться достопримечательностями своего города.
| Воспитатели Дети |
4 | Дидактическая игра: «Малая Родина». | Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях. | Воспитатели Дети |
5 | Дидактическая игра: «Мой адрес…» | Формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона, этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища. | Воспитатели Дети |
6 | Чтение худ. литературы В. Степанов «Что мы родиной зовем?» | Познакомить детей с произведением о родине, развивать воображение, слуховое внимание, воспитывать любовь к родному краю. | Воспитатели Дети |
7 | Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине». | Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Родители |
8 | Беседа на тему: «Моя Малая Родина» - город Балашов». | Закрепить знания о родном городе. Развивать познавательный интерес, разговорную речь. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. | Воспитатели Дети |
9 | «Мои любимые места в Балашове» - экскурсия по городу Балашов. | Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю, разговорную речь, привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Дети Родители |
10 | Дидактическая игра: «Собери герб нашего города» | Закрепить представление детей о гербе родного города, развивать умение выделять его характерные и отличительные признаки. | Воспитатели Дети |
11 | Настольная игра «Путешествие по родному городу». | Закрепление знаний о родном городе, развивать познавательный интерес, продолжать формирование патриотических чувств у дошкольников. | Воспитатели Дети |
12 | Чтение русской народной сказки «Морозко». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Морозко». Формировать умение слушать художественное произведение. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию распространёнными предложениями. воспитывать интерес к русскому народному фольклору. | Воспитатели Дети |
13 | Рисование на тему: Мой любимый город – Балашов». | Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Закрепить знания детей о родном городе. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к родному краю. | Дети Родители |
14 | Дидактическая игра: «Заколдованный город». | Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений, развивать внимание, мышление, память, воспитывать интерес к родному городу. | Воспитатели Дети |
15 | Настольная игра: «Сложи кубики». | Закрепление знаний достопримечательностей города Балашова, закрепить их название, развивать внимание, память, расширять словарный запас, воспитывать интерес к родному городу. | Воспитатели Дети |
16 | Лото: «Мой любимый город Балашов». | Закрепление знаний достопримечательностей города Балашова, закрепить их название, развивать внимание, память, расширять словарный запас, воспитывать интерес к родному городу. | Воспитатели Дети |
17 | Беседа на тему «Известные люди города Балашова». | Познакомить детей с людьми, прославившими родной край, воспитывать уважение к выдающимся людям, желание быть полезным своей Родине. | Воспитатели Дети |
18 | Чтение стихов Н. Палькина. | Знакомство детей с произведениями о родном крае, воспитывать уважение к выдающимся людям, желание быть полезным своей Родине. | Воспитатели Дети |
19 | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». | Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Родители |
20 | Изготовление семейного герба | Стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Формировать у детей представление о себе, своей семье, ее истории и традициях. Воспитывать ценностное отношение к семейным традициям, чувства уважения и любви к своим родным и близким. | Родители Дети |
21 | Дидактическая игра: «Расскажи о своей семье». | Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. | Воспитатели Дети |
22 | Чтение Русской народной сказки «Гуси-лебеди». | Приобщать детей к устному народному творчеству средством сказки. Развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное друг к другу. | Воспитатели Дети |
23 | Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей». | Развивать разговорную речь, воспитывать любовь и уважение к близким людям. | Воспитатели Дети |
24 | Рассматривание фотографий бабушек и дедушек. Разучивание стихотворений о них. | Показать важность присутствия бабушки и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков, воспитывать любовь и уважение к пожилым людям | Воспитатели Дети |
25 | Рисование на тему: «Я и моя семья». | Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к семье.
| Родители Дети |
26 | Дидактическая игра: «Я люблю…» | Воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивать коммуникативные способности. | Воспитатели Дети |
27 | Русская народная игра «Стой, иди, на месте замри». | Развивать воображение, подражательность, координацию движений детей. Воспитывать интерес к подвижным играм. | Воспитатели Дети |
28 | Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина». | Продолжить знакомство детей с произведениями о Родине, развивать слуховое внимание, воспитывать любознательность. | Воспитатели Дети |
29 | Дидактическая игра: «Наша страна» | Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. | Воспитатели Дети |
30 | Сбор магнитиков городов России. | Расширить представление о стране, ее городах, развивать внимание, память, воспитывать познавательный интерес. | Дети Родители |
31 | Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Формировать интерес к русскому фольклору. Развивать речевую активность детей; зрительное восприятие; логическое мышление; внимание, память. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения. | Воспитатели Дети |
32 | Беседа с использованием иллюстраций «Наша Родина – Россия». | Формировать у детей представление о России как о родной стране, расширить знания детей о Родине, развивать познавательный интерес, воспитывать патриотические чувства. | Воспитатели Дети |
33 | Консультация: «Растим детей патриотами». | Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Родители |
34 | Русская народная игра «Гуси и волк». | Формировать умение у детей четко следовать правилам игры, развивать подражательность, эмоциональность, двигательные навыки детей. Воспитывать интерес к русским народным играм. | Воспитатели Дети |
35 | Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Наша Родина!» | Продолжить знакомство детей с произведениями о Родине, развивать умение детей внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту стихотворения, воспитывать интерес к родной стране. | Воспитатели Дети |
36 | Государственные символы России. Прослушивание фонограммы Гимна России. | Закреплять знания детей о Государственных символах России формировать элементарные представления о их происхождении и назначении и уважительное отношение к государственным символам. | Воспитатели Дети |
37 | Беседа на тему: «Неофициальные символы России». | Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой. Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну. | Воспитатели Дети |
38 | Хоровод «Во поле берёзка стояла». | Развивать двигательные, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, воспитание чувства единения, дружбы, гордости к своей культуре и Родине. | Воспитатели Дети |
39 | «Путешествие по карте России». | Познакомить детей с географическим расположением России по карте; развивать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. | Воспитатели Дети |
40 | Дидактическая игра: «Какие праздники ты знаешь?» | Развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. | Воспитатели Дети |
41 | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». | Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Развивать умение детей понимать вопросы и правильно отвечать на них. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству, любовь к близким людям. | Воспитатели Дети |
42 | Беседа о народном празднике «Широкая Масленица». | Закреплять знания детей о русском народном фольклоре: песнями и хороводами. Продолжать знакомить детей с обрядовыми народными праздниками. воспитывать интерес к истории России, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Воспитатели Дети |
43 | Русская народная игра «Горелки с платочком». | Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движения согласно с текстом. | Воспитатели Дети |
44 | Аппликация «Подарок папе». | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, прививать желание заботиться о своих близких. | Воспитатели Дети |
45 | Лото: «Служу России». | Продолжить знакомство детей с военными профессиями, военной техникой, атрибутами военной формы, развивать внимание, воспитывать интерес к Российской армии. | Воспитатели Дети |
46 | Дидактическая игра: «Благородные поступки». | Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | Воспитатели Дети |
47 | Рассматривание иллюстрации с изображением природы разных уголков России. | Расширить представление о России, закрепить знания детей о природных богатствах страны, развивать умение видеть красоту природы, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. | Воспитатели Дети |
48 | Чтение русской народной сказки «Каша из топора». | Формирование эстетического восприятия посредством русского народного фольклора. Продолжать формировать умение воспринимать текст на слух. Развивать умение понимать эмоциональную окраску текста. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. | Воспитатели Дети |
49 | Дидактическая игра: «Скажи красиво о России». | Упражнять детей в умении дополнять предложения; в установлении причинно-следственных связей; развивать речь детей, воспитывать любовь к родной стране. | Воспитатели Дети |
50 | Беседа с использованием иллюстраций «Дорогая моя столица! Золотая моя Москва!» | Закрепить знания детей о Москве (символика, расположение на карте), дать представление о том, что Москва – главный город страны, воспитывать чувство гордости и любви к своей стране. | Воспитатели Дети |
51 | Русская народная игра «Карусель». | Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Воспитывать интерес к игре. | Воспитатели Дети |
52 | Чтение стихов о Москве, С. Тетерин «Москва», рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве) | Развивать слуховое внимание, речь детей. Воспитывать любовь к произведениям русских поэтов. | Воспитатели Дети |
53 | Беседа о маме «Мама – первое слово». | Формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека, побуждать восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу матери о своей семье, воспитывать духовно-нравственные чувства | Воспитатели Дети |
54 | Аппликация «Подарок маме». | Воспитание любви и уважения к маме, желания порадовать. её своим подарком. | Воспитатели Дети |
55 | Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму», «Как я помогаю своей маме» | Развивать умение составлять небольшой рассказ, речь, воспитывать любовь и уважение к матери. | Воспитатели Дети |
56 | Чтение русской народной сказки «Сивка Бурка». | Показать особенности образного языка русских народных сказок. Формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка. Воспитывать интерес к сказкам. | Воспитатели Дети |
57 | «Нет земли краше, чем Родина наша!» | Познакомить детей с малыми фольклорными формами – пословицами и поговорками о Родине, России. Развивать мышление, воображение. Воспитывать познавательный интерес. | Воспитатели Дети |
58 | Консультация «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы» | Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Родители |
59 | Беседа на тему: «7 чудес России», рассматривание иллюстрации. | Дать представление о семи чудесах России, познакомить детей с природными и рукотворными достопримечательностями России. Привлечь внимание детей к необходимости сохранения исторических, культурных и природных объектов на территории России. | Воспитатели Дети |
60 | Беседа «Дымковские мастера». Раскрашивание Дымковских игрушек. | Познакомить детей с народной культурой, с историей Дымковской игрушки. Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки. Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России. | Воспитатели Дети |
61 | Лепка Дымковских игрушек. | Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу. Формировать умение выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Развивать умение расписывать дымковскими узорами. | Воспитатели Дети Родители |
62 | Беседа «Народные промыслы России» | Продолжить знакомство с народными промыслами России. Расширить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитывать познавательный интерес. | Воспитатели Дети |
63 | Домино «Народные промыслы». | Закрепить знания детей о народном декоративно-прикладном искусстве, развивать внимание, воспитывать интерес к настольным играм. | Воспитатели Дети |
64 | Беседа «Какие народы живут в нашей стране». | Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей. | Воспитатели Дети |
65 | Русская народная игра «Ручеёк». | Приобщать детей к русской национальной культуре, развивать ловкость, гибкость, подвижность, воспитывать дружеские отношения. | Воспитатели Дети |
66 | Дидактическая игра: «Страны и народы». | Расширять представление детей о странах Земли и их народах. Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира. | Воспитатели Дети |
67 | Пальчиковая гимнастика «Российская семья». | Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. | Воспитатели Дети |
68 | Дидактическая игра: «Кто в какой стране живет?» | Расширить знания детей о мире, людях которые населяют его. Развитие речи, логического мышления, формирование умения употреблять суффикс – «ец». | Воспитатели Дети |
69 | Игра «Народы России». | Закрепить знания детей о том, что Россия — страна многонациональная, воспитать в них чувство уважения к особенностям жизни людей других национальностей, закрепить знания детей о национальностях России, чем они отличаются друг от друга (цветом кожи, формой глаз, обычаями). Знать и называть несколько национальностей России. Развивать речевое творчество. | Воспитатели Дети |
70 | Рекомендации родителям произведений художественной литературы нравственной направленности для чтения детям 5 – 7 лет | Привлечение родителей к участию в патриотическом воспитании детей. | Воспитатели Родители |
71 | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Развивать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, умение прийти на помощь в трудную минуту, умение радоваться. | Воспитатели Дети |
72 | Беседа: «Я горжусь своей страной». | Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране. | Воспитатели Дети |
73 | Лэпбук на тему «Россия». | Расширение и закрепление знаний детей о Родине, государственной символике, народных промыслах, праздниках. Закрепить знания о родном городе. Развивать внимание, память. Воспитывать познавательный интерес. | Воспитатели Дети |
74 | Экскурсия в русскую избу | Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта. Развивать. умение рассматривать предметы домашнего обихода, отмечать их пользу и красоту. воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей. | Воспитатели Дети |
75 | Итоговое мероприятие. Викторина на тему «Моя Родина Россия» | Закрепить знания детей о государственных символах России; воспитывать чувство любви к своей Родине – России; расширять представления о природе России; развивать умение отгадывать загадки; развивать познавательные интересы; воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга; создать радостное и веселое настроение у детей. | Воспитатели Дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе на тему: «Моя родина – Россия»
Проект в подготовительной группе на тему: «Моя родина – Россия»...
Образовательный проект на тему: "Наша Родина - Россия" дошкольный возраст дети 6-ти лет
АКТУАЛЬНОСТЬ Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.Ц...
Социокультурный краткосрочный проект для детей с 6 до 7 лет группы№12 по теме «Моя родина Россия».
Актуальность. Дошкольное детство - период начальной социализации ребенка, приобщение к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В этом возрасте начинает формироваться чувство патриотизм...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Моя Родина-Россия» в старшей группе
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, на непосредственно-образовательной деятельности по поз...
Краткосрочный проект на тему: "Наша Родина - Россия"
Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю ...
Педагогический проект по формированию патриотических чувств к Родине для детей 5-6 лет. Тема: «Моя Родина - Россия»
К сожалению, в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина...