Адаптация
материал на тему
План работы педагога - психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего дошкольного возраста в 2015 - 2016 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста в 2015-2016 учебном году.
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОУ
Задачи:
- Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
- Выявить уровень адаптации детей.
- Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего возраста.
- Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.
Педагоги | Родители | Дети | |
Август | Консультация ”Как проводить “Первичное визитирование”, Собеседование “Психологические особенности детей 2-го и 3-го года жизни” | “Первичное визитирование” Заполнение анкет. Встреча с психологом “Давайте познакомимся”. | Индивидуальные встречи с психологом “Давайте познакомимся”. Совместное с родителями посещение участков и групп д/сада |
Август | Консультация ”Игры в период адаптации” Ведение листов адаптации. Индивидуальные консультации по запросам педагогов. | Консультация “Как помочь ребенку в период адаптации?” Папка “Советы психолога”: “Психологические особенности детей 2-го (3-го) года жизни.” | Наблюдение за детьми. Проведение адаптационных игр и упражнений. |
Сентябрь- октябрь | Беседы с воспитателями, испытывающими затруднения в период работы по адаптации детей. | Консультация “Стили семейного воспитания”, тест “Какой вы родитель?’’ Индивидуальные консультации по запросам родителей. | Наблюдение за детьми в группе. Проведение адаптационных игр и упражнений |
Октябрь-ноябрь | Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного периода. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | Диагностика психического развития детей 2-го, 3-го года жизни. |
Поэтапная работа
- сформировать у будущих воспитанников положительные ассоциации, связанные с дошкольным учреждением;
- показать родителям возможности детей при воспитании их в организованном детском коллективе;
- ведется активная просветительская работа с родителями по вопросам адаптации;
- в группах ДОУ находятся информационные стенды, на которых расположены документы из уже упоминавшегося пакета для родителей;
- родители вместе с ребенком приглашаются на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу ДОУ, цели которой:
-сбор информации о семье;
-выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад;
-установление партнерских, доброжелательных отношений.
Кроме того по результатам консультации собирается информация о ребенке: выясняются индивидуально-личностные привычки, приученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Для этого педагог-психолог предлагает родителям заполнить анкету.
На основе этих данных определяется степень субъективной готовности ребенка к поступлению в детский сад, после чего родителям даются соответствующие рекомендации по подготовке малыша к приходу в детский коллектив.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4
Утверждаю
« » 2015г.
Заведующая Л.Е.Кочеткова
План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего дошкольного возраста в 2015-2016 учебном году.
Выполнила: педагог – психолог
Шаланова О.В.
Г.о.город Выкса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...