Адаптация
материал на тему

Шаланова Оксана Владимировна

План работы педагога - психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего дошкольного возраста в 2015 - 2016 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста  в 2015-2016 учебном году.

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия  детей, адаптация к условиям ДОУ

Задачи:

  1. Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
  2. Выявить уровень адаптации детей.
  3. Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей раннего возраста.
  4. Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

Педагоги

Родители

Дети

Август

Консультация ”Как проводить “Первичное визитирование”,  

Собеседование “Психологические особенности детей 2-го и 3-го года жизни”

“Первичное визитирование” Заполнение анкет. Встреча с психологом “Давайте познакомимся”.

Индивидуальные встречи с психологом “Давайте познакомимся”. Совместное с родителями посещение участков и групп д/сада

Август

Консультация ”Игры в период адаптации”

Ведение листов адаптации.

Индивидуальные консультации по запросам педагогов.

Консультация “Как помочь ребенку в период адаптации?”

Папка “Советы психолога”: “Психологические особенности детей 2-го (3-го) года жизни.”

Наблюдение за детьми.

Проведение адаптационных игр и упражнений.

Сентябрь- октябрь

 Беседы с воспитателями, испытывающими затруднения в период работы по адаптации детей.

Консультация “Стили семейного воспитания”, тест “Какой вы родитель?’’

Индивидуальные консультации по запросам

родителей.

Наблюдение за детьми в группе.

Проведение адаптационных игр и упражнений

Октябрь-ноябрь

Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного периода.  

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Диагностика психического развития детей 2-го, 3-го года жизни.

         Поэтапная работа

  • сформировать у будущих воспитанников положительные ассоциации, связанные с дошкольным учреждением;
  • показать родителям возможности детей при воспитании их в организованном детском коллективе;
  •  ведется активная просветительская работа с родителями по вопросам адаптации;
  • в группах ДОУ находятся информационные стенды, на которых расположены документы из уже упоминавшегося пакета для родителей;
  •  родители вместе с ребенком приглашаются на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу ДОУ, цели которой:

-сбор информации о семье;

-выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад;

-установление партнерских, доброжелательных отношений.

   Кроме того по результатам консультации собирается информация о ребенке: выясняются индивидуально-личностные привычки, приученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Для этого педагог-психолог предлагает родителям заполнить анкету.

  На основе этих данных определяется степень субъективной готовности ребенка к поступлению в детский сад, после чего родителям даются соответствующие рекомендации по подготовке малыша к приходу в детский коллектив.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4

Утверждаю

                                                                                    «         »                         2015г.

                                                                     Заведующая                  Л.Е.Кочеткова 

План работы педагога-психолога по сопровождению периода адаптации детей раннего дошкольного возраста  в 2015-2016 учебном году.

 

Выполнила: педагог – психолог

Шаланова О.В.

Г.о.город Выкса.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация и прогноз адаптации

В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка

Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

"Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе"

Статья содержит памятку родителям будущих первоклассников, психологический портрет первоклассника, основные показатели успешной адаптации ребенка к школе....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....