Репка
классный час (старшая группа) на тему

Сценарий развлечения с родителями  по недели игры и игрушки в старшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения с родителями  по недели игры и игрушки в старшей группе  «Репка»

Цель: укрепление взаимодействия семьи и ДОУ

Задачи:

1. Сплотить детей, педагогов и родителей;

2. Создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной деятельности с родителями.

 3.Вызывать интерес у детей и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.

 выстраиваемся полукругом.

Игра «Сердечко по кругу»

Воспитатель. Добрый день, ребята и гости. Сегодня я вас пригласила, чтобы вместе поиграть, помечтать и просто интересно провести время. Но чем именно мы будем заниматься, я расскажу позже. А для начала я хотела бы узнать все ли друг друга знают, как зовут? Приятно ведь, когда каждого человека называют по имени. У меня в руках сердце. В сердце человека заключены любовь, тепло и дружба. Я предлагаю его вам. Меня зовут Елена Николаевна. Будем передавать это сердечко по кругу и называть свои имена. Замечательно. Сердечко вернулось ко мне. Теперь каждый из вас вспомнил, как его зовут.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Появляется  дед.

 Дедушка: я в огороде собрал урожай, да в мешочек их сложил, а они перепутались… Помогите мне различить овощи. (Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.)

Игра «чудесный мешочек»

Появляется  бабушка.

Игра «Садовод»

Воспитатель. Ребятки, у дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте поможем разобраться, о чем говорит поэт.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста,

Перцерошек поспел

И моркофель дозрел…

Н. Кончаловская

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Появляется  внучка.

Игра «Большие – маленькие» /с мячом/

 Внучка: я у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, внучка в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно- ласкательный суффикс: огурец- огурчик, морковь- морковка…

 Физминутка

Бабка.Мы с вами засиделись, давайте поиграем

Пальчиковая гимнастика

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Появляется Жучка.

 Жучка: я  очень люблю бегать, кружиться, играть. Давайте поиграем в игру «Жучка и воробьи».

Появляется кошка, раздает детям овощи

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» / каждый –свой/ и садиться на стульчики.

Воспитатель.Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ –надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна! » /Картошка/

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице. /Морковь/

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. /Редис /

Голова на ножке,

В голове – горошки. /Горох /

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой? /Огурец /

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи-

Меня ищи! /Капуста /

Круглый бок, желтый бок-

Сидит на грядке колобок.

К земле приросла крепко.

Что же это? /Репка /

Воспитатель. Ребята, из какой же сказки были герои? А кого не хватает? Правильно, мышки. Но мышка тоже приготовила задание, но сама убежала.

Игра «На что похоже»

На столе лежат геометрические фигуры разной формы и цвета. Воспитатель показывает фигуры. Дети отгадывают на какие овощи похожи.

Прибегает мышка

Мышка: молодцы ребята, справились с моим заданием.

 ИТОГ

Воспитатель. С кем вы играли? Чья игра больше понравилась? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать одним словом?

Тренируйте пальчики

Девочки и мальчики

Станут пальчики сильнее,

Головушка умнее,

А речь красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Посадили дети репку. Выросла репка большая-пребольшая

Занятия с детьми на природе. Выращивание репки....