Досуг в подготовительной группе "Я зовусь пешеходом"
материал (подготовительная группа) на тему

 Чекалина Любовь Васильевна

Данный материал будет интересен для воспитателей детского сада и инструкторов ФК. Досуг построен в игровой форме, что способствует укреплению знаний воспитанников о дорожных знаках, правил поведения в общественном транспорте. В ходе досуга использованы элементы театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_peshehod.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ПДД в подготовительной  группе «Я зовусь пешеходом».

Составила Чекалина Л.В.

Цель: расширять и закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

совершенствовать навыки безопасного поведения; закреплять знания о дорожных знаках, транспортных средствах; активизировать социальные связи ДОУ и родителей  воспитанников в формировании основ безопасного поведения детей на улицах и дорогах города; формировать у воспитанников осознанное отношение к общественно значимым правилам .

Материал: плакаты, дорожные знаки, обручи, рисунки детей по теме «Транспорт».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Ход досуга

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Приветствие: Девиз «На дорогах без аварий»

Настроение?  Бодрое,

Взаимоотношения?  - добрые.  ВСЕ: всем привет!

Я сегодня пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,                                    

В детский садик я иду

Маму за руку веду.

Говорю ей: «Правой стороны держись,

Двигайся спокойно, чинно».

Путь у вас совсем не длинный.

Скажут: «Кроха пешеход, в садик правильно идет».

Дети сели.

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- 
Рассказ подготовленных детей.

  1. В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
  2. В Англии, на улицах Лондона впереди едущей машины бежал человек с фонарем и колокольчиком, громко кричал, чтобы уступили дорогу машине.
  3.  Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.

Ведущий: В нашем городе много дорог и машин, поэтому двигаться по ним надо, соблюдая особые правила- правила дорожного движения. Вы их знаете? - Давайте проверим! А теперь не зевайте, дружно, хором отвечайте!

Игровое упражнение «Запрещается- разрешается». Проводят родители.

Игра "Разрешается – запрещается” 
- Играть на мостовой (запрещается) 
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) 
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) 
- Идти толпой по тротуару…(разрешается) 
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) 
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) 
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) 
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) 
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) 
- Идти по тротуару слева…(запрещается) 
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) 
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) 
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) 
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Инсценировка

  1. Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на трехколесном велосипеде. Мама ведет за руку Аленку.
    А) кто из детей пассажир, а кто пешеход?
    Б) кого называют пассажирами, а кого пешеходами?
  2. Вова ехал в автобусе и с интересом смотрел книгу "Азбука вежливости" Рядом стояла бабушка с тяжелой сумкой. Вова не обращал на нее никакого внимания. Один из пассажиров сделал Вове замечание : "Мальчик, уступи место бабушке". Вова посмотрел на него и сказал: " Да это же моя бабушка". Все засмеялись.
    А) как должен был поступить Вова?
    Б) почему все засмеялись?

Эстафета «Пассажирское такси» с участием родителей.

Задача ребенка найти лишнее слово. 
1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку). 
2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед). 
3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор). 
4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси). 
5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары). 
6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части). 
7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение). 
8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам). 
9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие). 
10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

Игра  для родителей «Виды транспорта».

Вопросы:

  1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед).
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, живущий на крыше? (вареньем).
  4. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
  5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
  6. На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
  8. На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).
  9. Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики… (на воздушном шарике).
  10. На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре).

Частушки.

Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения.

Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Игра «Дорожный знак».

Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

И напомнит что и как

Вам в пути… дорожный знак.

Воспитатель: «Ребята, но для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице, необходимо знать дорожные знаки».

Выходят дети со знаками.

1. Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты дружок нас уважай,

Правил ты не нарушай.

2. Покажите знак дорожный

Где кататься Феде можно.

 3. Этот знак - нам друг большой

От беды спасает.

И у самой мостовой.

Водителей предупреждает

«Осторожно, дети».

 4. Заболел живот у Коли

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

 5. Что за знак такой стоит:

Стоп - машинам не велит.

Пешеход - идите смело.

По полоскам черно - белым.

6.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

7. В треугольнике - два братца.

Всё куда-то мчатся, мчатся…

Самый важный знак на свете-

Это просто рядом… дети.

Ведущий: А какие ещё дорожные знаки вы знаете?

8. Требуют знаки дорожные:

«Будьте всегда осторожными! »

 9. Знает каждый пешеход:

Там, где зебра, - переход!

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто только при зелёном свете

Через улицу идёт.

Дети строятся полукругом.

Из года в год, пять лет подряд
Мы ходили в детский сад.
Правила движенья знаем,
Их, конечно, соблюдаем.

И поэтому готовы
ВСЕ: В сентябре пойти мы в школу.

Родители дарят детям машинки, наборы дорожных знаков, настольные игры по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....

Досуг на тему «Я примерный пешеход».

Досуг на тему«Я примерный пешеход»....

досуг на тему " Я примерный пешеход"

                                                      ...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной к школе группе «Внимательный пешеход»

Закреплять у детей полученные знания и навыки дорожной безопасности. Упражнятьдетей в разных видах ходьбы, беге,  прыжках,  подлезании, равновесии, метании.Доставить детям радость, создать х...

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Юный пешеход»

Спортивный досуг для детей старшей и подготовительной группы на свежем воздухе...

Досуг по ПДД для детей подготовительной группы «Юные пешеходы» (совместно с родителями)

закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;  повторить и закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки; воспитывать  сознательное выполнение ПДД....

Досуг "Что мы Родиной зовем"

Формирование патриотические чувства, закреплять знание государственных симвалов страны,знания о русском фольклере и декаротивно прикладном искустве....