экологическая тропинка в детском саду
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Тарасова Ольга Александровна

Как можно создать экологическую тропинку в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ekol._tropa.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экологическая тропинка» в детском саду Воспитатель : Тарасова Ольга Александровна

Слайд 2

Актуальность : Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, птиц и животных.

Слайд 3

Цель: «Экологической тропинки» Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.

Слайд 4

Задачи: Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы. Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними; Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому (растениям и животным). Развивать эстетическое восприятие природных явлений. «Экологической тропинки»

Слайд 5

Идея: «Экологической тропинки» Создать в условиях детского сада экологическую тропу, экспериментальные площадки. Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы «Солнышко»

Слайд 6

Ожидаемый результат: Осознанно-направленное отношение детей к живой и неживой природе. Сформированные знания о живой и неживой природе. Способы оценки: наблюдение, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Слайд 7

Формы и методы работы с детьми на экологической тропинке: экологические беседы; наблюдения в природе; решение экологических ситуативных задач; чтение художественной литературы; обсуждение и проигрывание ситуаций; труд в природе; экологические развлечения, досуги; экологические игры (дидактические, игры-путешествия, соревновательные, подвижные).

Слайд 8

Формы и методы работы с родителями на экологической тропинке: изготовление поделок, рисунков; участие в конкурсах; участие в совместных экологических развлечениях, досугах; фотовыставки; изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

Слайд 9

Составление паспорта всех точек экологической тропинки. Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов и приводится необходимая для воспитателя информация.

Слайд 10

Объекты экологической тропинки : Уголок природы в группе (1) ; Аквариум с мелкими рыбками (2); Галерея цветов (3); Аквариум с крупными рыбами (4).

Слайд 11

Условные обозначения по уходу за растениями Влажность воздуха Отношение к свету Выносливость Полив Выносливое Капризное Обычная тем-ра Регулярное опрыскивание Хорошее подсушивание земли Легкое подсушивание земли Постоянно влажная земля Уровень воды в поддоне Прямые лучи Рассеянный свет Полутень Тень 18 С

Слайд 12

2. «Аквариум с мелкими рыбками» Точка аквариум с мелкими рыбками знакомит детей с обитателями рек и морей, с разнообразием растительности водного мира. Рассматривание аквариума формирует у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, расширяет знания детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. Они учатся находить сходства и различия между морскими обитателями, устанавливать различные причинно-следственные связи.

Слайд 13

Аквариум Вода Хлор опасен для рыб ! для поддержания экосистемы аквариума нужна подготовленная вода Почва – грунт Важно: грунт не должен иметь острых кромок; перед помещением в аквариум грунт нужно промыть от грязи, а лучше прокипятить Лампа - свет обитателям аквариума необходимо умеренное, но в достаточном количестве освещение Кислород необходим для дыхания рыб. Компрессор – дополнительный источник кислорода

Слайд 14

Грунт для аквариума Любой человек который , решил создать новую подводную жизнь за стеклом должен знать, что залог успеха — это растения. Они нужны всем рыбам, но их правильный рост возможен только при наличие в аквариуме качественного грунта. Ведь именно он может дать растениям то, что им необходимо — идеальную среду для роста. Из грунта аквариумные растения получают все необходимые им вещества, за него же они цепляются корнями. Однако и здесь необходимо понимать, что грунт нужен не всем растениям, а только тем, у которых развитая корневая система. В качестве грунта могут использоваться самые различные материалы.

Слайд 15

3. «Галерея цветов»

Слайд 16

Точка аквариум с крупными рыбками. Дети знакомятся с другими обитателями большого аквариума . Они учатся находить сходства и различия между обитателями двух аквариумов, устанавливать различные причинно-следственные связи. 4. «Аквариум с крупными рыбами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

Повышение профессиональной компетентности педагогов по теме "Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду"....

Семинар-практикум для воспитателей «Экологическое воспитание – экологическая тропинка в детском саду»

Данный материал будет полезен для старших воспитателей, зам. по ВМР       ...

Экологическое воспитание – экологическая тропа в детском саду семинар–практикум

Экологическое воспитание – экологическая тропа в детском садусеминар–практикум...