защита образовательной программы
методическая разработка на тему

Поддубская Марина Николаевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zashchita_obrazovatelnoy_programmy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Защита образовательной программы

- Разрешите представиться, я Поддубская Марина Николаевна, а это Домовёнок Кузя. Он живёт в нашем Доме творчества, следит за порядком и спокойствием, чтобы дети не шалили, а делом занимались. Правда, Кузя?

Кузя: - Правда. Меня интересует всё, что происходит в стенах нашего Дома. Вот и у вас хочу узнать, М.Н.: а чем вы занимаетесь в Доме творчества?

- Я тебе, конечно, Кузя всё расскажу. Ведь ты, считай, член нашего педагогического коллектива. А значит, мы будем беседовать с тобой на одном языке: педагогическом. Договорились?

Так вот я работаю с детьми старшего дошкольного возраста по дополнительной образовательной программе «С песенкой по лесенке». Программа основывается на идее, что в каждом человеке спрятан клад индивидуальностей, и найти, открыть его можно, пользуясь основным методом созидания – творчеством.

На мотив песни «Каким ты был» Кузя исполняет песню:

Приходишь в класс ты очень рано,

Кипишь в работе день-деньской.

Зачем, зачем нужна тебе программа

Ужель не дорог свой покой?

- Понимаешь, Кузя, сегодняшние дошкольники  и школьники – это будущее нашей страны. Их завтрашний уровень эстетического сознания закладывается сейчас. Поэтому особо актуальными представляется  разработка новых технологий интегрированного подхода к эстетическому образованию. Результатом такого поиска и стал музыкальный курс «С песенкой по лесенке», как один из предметов преподаваемых в школе раннего развития «Умники и умницы». По характеру курс является развивающее – обучающим и направлен на формирование эстетически развитой личности. Программный материал строится на выявлении принципов взаимосвязи музыки с литературой, театром, изобразительным искусством. Всё это позволяет ребёнку представить картину мира более целостно и полно. Через разные формы творчества ребёнок получает способность самовыражаться.

На мотив «Что ты жадно глядишь на дорогу»Кузя поёт:

Что ты жадно читаешь программу,

В стороне от весёлых подруг?

Подбирая мелодии, гаммы,

Цель, какую преследуешь, друг?

- Все формы занятий по моей программе направлены на духовное развитие детей, познание окружающего мира, формирование художественного вкуса, воспитание нравственных качеств. Цель – создание условий для развития творческого потенциала ребёнка средствами искусства.

 

На мотив «Из чего же» Кузя поёт:

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделана эта программа? – 2 раза

Разве это интересно, если будут только песни?

Будут одни только песни…

Будут одни только песни…

- На занятиях по программе «С песенкой по лесенке» дети совершают путешествие по воображаемым залам волшебного замка (Показывая замок) искусств.

           . Каждый зал дополняет, обогащает знания ребёнка об искусстве, помогает формированию навыков восприятия произведений искусства, способствует развитию общечеловеческой культуры.

  • Становясь участником путешествия, каждый ребёнок находится в постоянном процессе открытия новых знаний.
  • Все занятия строятся в форме игры. На каждое занятие к воспитанникам приходят «гости»: игрушки, сказочные герои.
  • Наряду с игрой, при проведении занятий используются другие виды деятельности: песенная разминка, двигательная активность, импровизация, решение задач проблемного характера. Методическое правило: ребёнок всегда прав, если может объяснить свою точку зрения.
  •  каждое занятие должно стать для ребёнка единственным и неповторимым, сохранять элемент непредсказуемости, сюрприза, новизны. Создание благоприятной эмоциональной обстановки, вызывающей не только интерес к занятию, но и радость.
  • На занятиях поощряется творческая активность детей, создаются ситуации, в которых каждый ребёнок становится поэтом, артистом, художником и реализует своё творческое начало через коллективную и индивидуальную деятельность.
  • Программа «С песенкой по лесенке» построена с учётом постоянного усложнения материала, его развития и обогащения.
  • Одним из важнейших методов организации обучающей деятельности является коллективный диалог, при котором в беседу – общение включается каждый ребёнок.
  • Практически на каждом занятии как педагог так и дети включаются в импровизацию, которая даёт возможность неоднократного проигрывания ситуации в поисках истины, и этот поиск осуществляется совместно.

На мотив песни «Ну, погоди!» Кузя поёт:

С песенкой по лесенке ты идёшь,

А кого в попутчики позовёшь?

Слышал, собирается ребятня

Может, прихватила бы и меня?

Давай и мы, как дети совершим путешествие по некоторым залам волшебного замка.

А чтобы попасть в замок, нужно открыть большую дверцу. За этой дверцей скрыты индивидуальные способности ребёнка, тот репродуктивный опыт, который накоплен им в жизни. Для этого необходимо провести начальную диагностику уровня развития творческих способностей детей.

Первый этаж – символизирует первый год обучения по моей программе. Открываем первую дверцу – это «Зал хороших манер». Здесь дети знакомятся с этикетом, вспоминают волшебные слова, учатся правильно общаться и взаимодействовать в коллективе и адаптироваться к условиям жизни. Открываем следующую дверцу – попадаем «В зал загадочных звуков». В этом зале дети знакомятся с комплексом выразительных музыкальных средств. Здесь развиваются музыкальные способности ребёнка: формируются певческие навыки, развивается чувство ритма, умение слушать музыку от начала до конца. «В зале знакомств» дети знакомятся с музыкальными инструментами; учатся играть на них,

Учатся различать тембры инструментов на слух. Знакомятся с жанровыми элементами: песня, танец, марш.

Кузя: -А я уже догадался: второй этаж – это второй год обучения. Да?

- Правильно, Кузя. Продолжаем наше путешествие. И вот мы в «.Зале настроения». Здесь дети учатся воспринимать и называть настроения, отражающиеся на лицах людей в жизни и на рисунках; подбирать музыку, соответствующую настроению картин; учатся внимательно слушать произведения.

«Зал контрастов». Здесь дети знакомятся с особенностями восприятия окружающего мира. Учатся различать: звуки разных регистров, динамические оттенки, мажорный и минорный лады, скорость движения музыки.

«Зал праздников» помогает развивать речь, воображение, фантазию; воспитывать нормы культурного поведения; закреплять умение отвечать на вопросы. «Детский альбом», «Зима – волшебница», «Чайковского повсюду знают», «Праздник музыки».

На мотив «Рула-тэ»Кузя поёт:

Что ты в конечном итоге получишь,

Будет ли в этом какой результат?

Если детишек искусству обучишь,

 Буду и я без сомнения рад.

- С каждым годом происходит восхождение ребёнка к знаниям, умениям и навыкам от простого к сложному, от знаний об эстетическом своеобразии мира к знаниям об особенностях произведений различных видов искусств. Ребёнок стремится всё выше и выше – к вершине замка, к вершинам творчества. Это и есть главный результат моей работы, результат программы «С песенкой по лесенке». И хочу добавить, что содержание программы ориентированно на перспективу развития воспитанников. Программа «С песенкой по лесенке» - первая ступень (вершина) художественно – эстетического цикла.

Вторая ступень (вершина) – программа «Домисолька»

Третья ступень (вершина) – программа индивидуальной работы с одарёнными воспитанниками.

На мотив «Ты возьми меня с собой»

Весь в искусство погружённый,

Я качаю головой,

Словно принц заворожённый,

Ты возьми меня с собой!

Обязательно, Кузя! Я беру всех, кто хочет научиться видеть красоту, кто желает быть вежливым, культурным, грамотным.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад №123» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное искусств

В материале дана структура рабочей программы музыкального руководителя конкретного  дошкольного образовательного учреждения, разработанной на основе федеральных государственных образовательных ст...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...