индивидуальный план по самообразованию
проект на тему

Индивидуальный план по саморазвитию

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Автор: Тумаева Татьяна Леонидовна ,  музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Цель: создание комплексной системы музыкально -оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни   в  процессе музыкально – игровых дейтсвий.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по  музыкально - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми,

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu111.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по саморазвитию

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

Автор: Тумаева Татьяна Леонидовна ,  музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Цель: создание комплексной системы музыкально - оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни   в  процессе музыкально – игровых действий.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по  музыкально - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми,

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, разносторонне развитую личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости;

- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Перспективный план на период 2016 – 2020 г.г.

Мероприятия

Содержание работы

Месяц/год

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по здоровьесберегающим технологиям

Создание  информационного банка  полного спектра  музыкально-дидактических игр, практических заданий и развивающих технологий по  ЗОЖ для работы с детьми дошкольного возраста.

ежегодно

«Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности».

1. Составить конспект по теме для родителей. Изучение литературы. Консультации для родителей (беседы с родителями в вечернее время в подготовительных, старших группах).

2016 г.

Разработать  комплекс  музыкально – ритмических  упражнений  для  детей  с элементами дыхательной гимнастики .

 Используя интернет ресурсы и  основы работы  Лазарева М.Л., Бутейко К. П.

2016 г.

 Научная и практическая помощь родителям:

«Музыкальная аптека»

  Изучение  влияния классической  музыки на здоровье  ребенка ведущих специалистов в области медицины. Папка-передвижка.

2018 г.

Оказание научной и практической помощи родителям:

«Влияние музыки на психику ребенка»

Используя интернет ресурсы и  основы работы  Валявского А.С. Выступление на родительском собрании.

2017 г.

Периодическая публикация в журнале «Музыкальный руководитель».

Распространение педагогического опыта в области художественно – эстетического развития с применением здоровьесберегающих технологий.

ежегодно

Оказание научной и практической помощи родителям:

«Запишите ребенка на танцы  - он этого достоин!»

Изучение методической литературы о пользе и благотворном влияния танцев на развитие  дошкольников

ежегодно

Оказание научной и практической помощи родителям:

 « Музыкотерапия»

Использование интернет-ресурса и  изучение работ  ведущих специалистов в этом направлении

 2019 г.

Оказание научной и практической помощи родителям: «Секреты радости»

 Консультация

2020 г.

Применение собранного материала на практике

Проведение музыкально-оздоровительных мероприятий: гимнастики пробуждения, пальчиковые гимнастики, динамические паузы, элементы релаксации, дыхательные гимнастики

2016 - 2020 г.г.

Проведение «Недель здоровья»

по плану работы на год

2016 - 2020 г.г.

 «Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности» - консультация для воспитателей.

Изучить публикации, используя интернет-ресурсы, решить вопрос по теме на форуме коллег. Составить конспект. Выступление на педагогическом совещании с теоретическим сообщением по изученной теме.

2017 г.

«Мама, папа, я - спортивная семья», с использованием  музыкально – ритмических этюдов.

Проведение спортивных соревнований  среди  семей.

2016 г.

«Ай! Болит!»

интегрированное занятие с воспитателем и хореографом

2017 г.

Участие в проектной деятельности «Мы за Здоровый Образ Жизни»

Разучивание с детьми песен, попевок о спорте, ЗОЖ

2016- 2018 г.г.

Консультации, беседы, мастер – классы, семинары.

по плану работы на год

2016- 2018

Опрос родителей

Анкетирование, собеседование, опрос

2016- 2018

Проведение тематических родительских собраний

по плану работы на год

2016- 2018

Участие в городском фестивале детского творчества

Подготовка воспитанников к участию.

ежегодно


Список используемой литературы

  1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М. : Просвещение, 2000 – 94 с.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика – СПб.: ЛОИРО, 2000.

3. Глазырина Л. Д. Физическая культура дошкольникам: программа и программные требования М. : 1999 – 144 с.

4. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М. ;ВЛАДОС, 2003-304 с.

5. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2005.

6. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.

7. М.Л. Фырка и Здравик: Книга сказок. Ч.1 – М.: Мнемозина,2004.

8. Лазарев М.Л. Здравствуй: Книга песен. Ч.1 – М.: Мнемозина,2004.

9. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев – М.:АСТ; СПб.: Сова, 2007.

10. Подвижные игры с песнями в детском саду. Хороводы ,инсценировки /    Сост. Н.Н Доломанова. – М.: ТЦ Сфера,2002.

11. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М. : 2004

12. Издание «Музыкальный руководитель».

13. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду М. : 2000 – 256 с.

14. Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М: 2003 - 143 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....