Проектная деятельность "Гроздья рябины "
проект (старшая группа) на тему

Постникова Ирина Анатольевна

Проектная деятельность "Гроздья рябины "

Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна - воспитатели группы №2.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Исследовательская деятельность», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Систематизировать знания детей по теме "Лесные деревья", расширить знания детей о рябине. Научить отображать ее с помощью красок  (в том числе нетрадиционное рисование) и пластилина.

Задачи:

1)Образовательная деятельность «Познание»: Познакомить детей с рябиной;  рассказать о пользе, которую она приносит. Закрепить приметы осени.  Познакомить с разными видами изобразительного искусства, отображающего рябину.

2)Образовательная область «Коммуникация»: Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков. Расширить словарный запас детей. Развивать коммуникабельную деятельность, прививать детям  умение внимательно слушать, усваивать и пересказывать полученную информацию.

3)Образовательная область «Здоровье»: Приучать детей  бережно относиться к своему здоровью. Релаксация для глаз.

4)Образовательная область «Продуктивная деятельность»: Создавать условия для развития интереса к творчеству, развивать  мелкую моторику рук, аккуратность, вспомнить способы деления пластилина на части и работы с ним.

Оборудование: картинки с изображением рябины, альбомный лист, кисточки, гуашь, ватные палочки, цветная бумага, ножницы, клей, картон, пластилин, доски для лепки, презентация «Гроздья рябины».

Предварительная работа: Воспитатель рассказывает о рябине, загадывает загадки и читает о ней стихотворения. Разучивает его с детьми. Наблюдает за рябиной  на прогулке,  проводит индивидуальные беседы, знакомит с разной техникой лепки. Тонирует альбомные листы, делает фон из пластилина на картоне с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Гроздья рябины1.44 МБ
Файл Интегрированное занятие 17.98 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие на тему: « Грозди рябины» (Старшая группа)

Ход занятия:

I.

Воспитатель: О полезных свойствах рябины люди знали с древних времен. Ее древесина славилась в изготовлении духовых музыкальных инструментов. Также из нее делали различную мебель (показ слайдов). Женщины из плодов  варили варенье, девушки делали бусы, а из цветков заваривали тонизирующий чай.

Поэты и художники воспевали рябину в своих произведениях, как частицу Родины. По своей красоте она стоит рядом с березами, которыми славится наш край. А теперь давайте рассмотрим и проанализируем слайды нашей презентации.

Презентация «Грозди рябины».

Упражнения для снятия зрительного утомления:

Пролетает самолет, (раскинули руки)

С ним собрался я в полет! (смотрят вниз)

Правое крыло отвел,(посмотрели как можно дальше вправо)

Левое крыло отвел. (посмотрели как можно дальше влево)

Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за ее движением)

И внимательно гляжу! (рука описывает круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу, (описывают рукой большие восьмёрки)

Возвращаться не хочу! (следят за движением руки).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем отгадать загадки:

1)Платье потерялось, а пуговки остались.

Дети: Рябина, это рябина.

2)Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.

Дети: Это рябина.

3) В сенокос –  горька,

А в мороз –  сладка,

Что за ягодка?

Дети: Рябина.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь давайте нарисуем нашу рябинку. Вчера мы с вами тонировали для этого бумагу.

Воспитатель показывает детям, как надо рисовать веточку рябины. Дети рисуют самостоятельно, после чего  рисуют  веточку для ягод. Ягоды рисуют ватными палочками, они получаются круглой формы. Потом вырезают листочки овальной формы из цветной бумаги и приклеивают к верхней ветке, стараясь, располагать их симметрично друг к другу. Когда краска подсохнет, на конце ягод можно поставить кончиком кисти чёрные точки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а теперь давайте посмотрим на ваши работы.

Воспитатель отмечает работы, которые ему понравились, аргументирует свой выбор.

II.

Воспитатель читает стихотворения посвященные рябине и разбирает их с детьми. Закрепляет с детьми приметы осени.                                                                                                                              

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.  

  (А. Толстой.)

Зябнут березы, стынут осины,

Только горят на морозе рябины,

И отовсюду – смотри-ка, смотри!

Греться к рябине летят снегири.            

(О. Рождественская.)

Листочки резные, пушистые цветы

И ягод красных гроздья на ней увидишь ты.

В любое время года она неповторима,

Полезна  птицам, людям красавица рябина!  

Воспитатель заучивает это стихотворение с детьми.

Воспитатель: А теперь давайте сами создадим картину, только не красками, а из пластилина. Такая картина называется пластилинография. Мы назовем ее «Рябиновые гроздья».

Из коричневого пластилина скатаем колбаску - это будет наша веточка. Поместим ее вверху нашего картона. Скатаем еще несколько мелких колбасок - это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.

Воспитатель: Скажите, а какой формы ягоды у рябины?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно,  давайте отщипнем  кусочки красного пластилина и круговыми движениями скатаем маленькие шарики. Это будут наши ягодки. Прикрепляем к картону, стараемся сильно не нажимать. Ягодки должны быть выпуклые.

Физкультминутка  «Рябинка»:

На холме стоит рябина,

Держит прямо, ровно спинку.       (Потягивания – руки вверх)

Ей не просто жить на свете -

Ветер крутит, вертит ветер.           (Вращение туловищем вправо - влево)

Но рябинка только гнется,              (Наклоны в стороны.)

Не печалится - смеется.

Вольный ветер грозно дует            (Взмахи руками.)

На рябинку молодую.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, какая рябинка у нас получилась.