Тематическое планирование на тему "Профессии"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Филиппова Екатерина Владимировна

Недельное планирование на среднюю группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii._noyabr.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Я человек. Моя семья»

Тема:   Профессии.                                                                                                                 Сроки:  9.11.2015г. – 13.11.2015г.                                  

Цель: ознакомить детей с некоторыми профессиями;    воспитывать интерес к труду взрослых.

 Итоговое событие: просмотр мультфильма «Все профессии важны, все профессии нужны».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ

Виды деятельности и культурные практики в  соответствии с образовательными областями.

Задачи.

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Коммуникативная

Формировать представления о работе шофёра, швеи, врача; ознакомить с их работой; развивать диалогическую форму речи; воспитывать интерес к труду взрослых.

Беседа «Что возит шофер, как управляет машиной?». Стр.246 (образовательный процесс)

Беседа «Что делает швея?». Стр.248 (образовательный процесс)

Беседа «Кто лечит детей и взрослых?». Стр.252 (образовательный процесс)

Беседа по вопросам: Зачем нужны игрушки? Стр.254 (образовательный процесс)

Рассказ сказки с помощью настольного театра русская народная сказка «Теремок». Стр.259 (образовательный процесс)

Настольный театр (уголок театр)

Продуктовая машина.

Предметные картинки: гаечный ключ, отвертка, молоток, игла, ножницы, пила, шило.                                Картинка с изображением врача и людей других профессий, медицинских инструментов.

Игровой уголок. Строительные детали, транспорт, куклы, животные.

Саша, Лиля - помощь в отработке речевых навыков, выразительности речи.

Даша - помощь в составлении рассказа о деятельности врача.

Консультация для родителей

«Освоение профессии для детей 3-4 лет»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Познакомить с русской народной «Коза – дереза»; вызвать желание запомнить песенки козы и петушка.

Чтение русской народной сказки «Коза-дереза». Стр.193 (комплексные занятия)

Рассматривание сюжетных картинок к  сказки «Коза-дереза», рассказ детей по картинкам.

Чтение стихотворения «Профессии каждые важны…»

Текст русской народной сказки «Коза-дереза», иллюстрации к сказке.

Рома, Милана - помощь в отработке речевых навыков, в обсуждении сказки, в правильных ответах.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познавательно-исследовательская

Расширить представление о профессиях сотрудников детского сада в ходе экскурсии; воспитывать уважение к труду взрослых.

Расширить представления о комнатных растениях; познакомить с частями растений; развивать умения показать и называть стебель, лист, цветок.

Экскурсия по детскому саду. Профессии работников детского сада: воспитатель, повар, мл. воспитатель. Стр. 265 (образовательный процесс)

Ориентировка во времени суток: утро – вечер, день – ночь. Стр. 256 (образовательный процесс)

Комнатные растения: герань. Дидактическая игра «Из каких частей состоит растение?». Стр.244 (образовательный процесс)

Картинки с временем суток.

Матвей, Миша - помощь  при назывании частей растения..

 Стас - помощь в осуществлении контроля за поведением во время экскурсии, поддерживании познавательного интереса.

ФЭМП

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много; продолжить учить сравнивать предметы по длине.

Игровая ситуация «Магазин игрушек» (рассматривание игрушек по величине; покупка одной или много игрушек). Сравнение предметов по величине больше – меньше; по длине  используя слова длиннее – короче. стр. 17 занятие №2 (формирование ЭМП)

Игровое упражнение  « Завяжем коробочки ленточками». занятие №2 (формирование ЭМП)

Виды игрушек. «Зачем нужны игрушки?» стр.254 (образовательный процесс)

Ленточки одного цвета, но разной длинны; 4-5 групп игрушек, 2 коробочки разной величины.

Лиля, Родион – помощь в ответе на вопрос «сколько?».

Конструирование

Развивать умения правильно называть детали строительного набора, строить из них мебель для кукол; воспитывать трудолюбие.

Конструирование мебели для игрушек (стол, стул, кровать, кресло, диван). Стр. 276 (образовательный процесс)

Игры в геометрический конструктор (центр познания).

Строительный набор.

Стёпа, Андрей- помощь в построении мебели, выбор правильных деталей.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Изобразительная

Совершенствовать умение правильно держать в руке кисть; развивать умения проводить горизонтальные прямые длинные

линии, не отрывая руки.

                                                   Учить лепить кирпичики, более точно передавая характерные признаки предмета.

Рисование прямых линий. Стр. 245 (образовательный процесс)

                                               

Лепка «Кирпичики» стр.231 (комплексные занятия)

Дидактическая игра «Рельсы для трамвайчика». Стр. 245 (образовательный процесс)

Беседа «Кто построил этот дом?» стр.231 (комплексные занятия)

Краски, картинки с изображением трамвая и рельсов.

Картинки строящего дома, кирпича, образец, доски для пластилина, пластилин.

Миша - помощь в проведении длинных прямых линий в правильном выборе цвета.

Даня, Настя И. - формировать умения  правильно раскатывать короткую колбаску.

Выставка работ.

Выставка работ.

Музыкальная

Совершенствовать умения различать звучания детских музыкальных инструментов; приобщать к музыкальному искусству.

Знакомство с детскими музыкальными инструментами: погремушка, барабан, бубен, гармошка. Стр.252 (образовательный процесс)

Разучивание танца для девочек «Куколки».

Дидактическая игра «Какой инструмент звучит?». Стр.252 (образовательный процесс)

Повторение танцев: «Мишка с куклой», «Танец с платочками».

Барабан, бубен, погремушка, гармошка.

Платочки.

Саша, Ката - помощь при затруднении определении звучания инструментов.

ФИЗИЧЕСКОЕ    РАЗВИТИЕ

        Двигательная

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжки из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; закреплять умения прокатывать мяч друг другу, развивать координацию и глазомер; воспитывать интерес к подвижным играм.

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колена; ходьба «Лошадка»; бег и ходьба в чередовании. Упражнения с обручем. Прыжки «Через болото»; прокатывание мячей «Точный пас». Стр.34 занятие №10 (физ. культура в детском саду мл. возраст)

Утренняя гимнастика «Птички» стр. 16 (комплексы утренней гимнастики)

П.И. «Мышки в кладовой», «Где спрятался мышонок? Стр.35 занятие №10 (физ. культура в детском саду мл. возраст)»

Гимнастика после сна.

Обручи пластмассовые и картонные, мячи, шнуры, маска кошки.

Максим, Даша – прыжки «через болото» формировать умения прыгать на двух ногах с приземлением на полусогнутые.

         Здоровье

Формировать представления о том что сон восстанавливает силы; подготовить к дневному сну; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Подготовка ко сну.

Ходьба босиком по ребристому коврику. Стр. 254  (образовательный процесс)

Беседа о пользе сна. Стр.261 (образовательный процесс)                   Пальчиковая гимнастика  «Пастушок» (картотека)    

Дыхательная разминка «Поехали!» (картотека)

Картотеки: пальчиковая гимнастика,  дыхательная разминка.

Ребристый коврик.

Миша, Ката – помощь при выполнении массажа по коврику.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ

        Игровая

(социализация)

Учить детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами; формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; воспитывать внимательность, чуткость.

Сюжетно-ролевая игра «Игрушки у врача» (картотека)

Сюжетно-ролевая игра «Шофер – пассажир». Стр.250 (образовательный процесс)

Д.И. «Витрина магазина», «Чего не стало». Стр221(комплексные занятия) Игра «Собери в корзинку предметы парикмахера (врача, полицейского, повара). Стр.268 (образовательный процесс)

Игрушки разных размеров.

Костюм врача, чемодан с инструментами для врача.

Руль, стульчики.

Картинки: парикмахера, врача, полицейского, повара; шприц, термометр, свисток, жезл, кастрюля, сковорода.

Стас, Матвей - помощь в развитии навыков налаживания контактов, взаимодействия со сверстниками.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Учить детей самостоятельно надевать правильно брюки, сапога, куртку, шапку, перчатки.

 Самостоятельная подготовка к прогулке (надевание верхней одежды и сапог). Стр.267 (образовательный процесс)

Дежурство перед занятием.

Наблюдение за птицами.

Закрепление последовательности раздевания перед сном.                         Подвижные игры на скорость и ловкость.

Верхняя одежда детей.

Ксюша – налаживать контакты друг с другом.