Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Скубченко Татьяна Валерьевна

Комплексно-тематическое планирование (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_ml._gr.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

2 МЛАДШАЯ  ГРУППА  «СЕМИЦВЕТИКИ»

2015 – 2016 учебный  год

Выполнила: воспитатель

                                                                                                                                       Скубченко Т. В.

г. Полысаево

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

2 МЛАДШАЯ  ГРУППА  «СЕМИЦВЕТИКИ»

2015 – 2016 учебный  год

Месяц

Тема

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

СЕНТЯБРЬ

  • Обследование детей

 (1-2 неделя)

  • Детский сад

 (3 неделя)

  • Игрушки

 (4 неделя)

- Выявить характер представлений ребёнка о живой и неживой природе. Изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в естественных и специально созданных условиях. Выявить уровень развития предметного, качественного и глагольного словаря по лексическим темам года.

- Познакомить детей с детским садом (помещения, профессии работников ДОУ, правила поведения).

- Конкретизировать представления детей об игрушках, закрепить в речи обобщающее понятие игрушки. Уточнить и расширить знания об их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны.

С/р и. «Детский сад»

Выставка «Моя любимая игрушка»

(с привлечением родителей группы).

ОКТЯБРЬ

  • «Осень. Деревья»

     (1 неделя)

  • «Овощи. Огород»

 (2 неделя)

  • «Фрукты. Сад»

 (3 неделя)

  • «Грибы.  Ягоды»

(4 неделя)

- Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям.

- Расширить представления детей об овощах (цвет, размер, запах, вкус). Уточнить и расширить представления о сборе урожая, об использовании овощей человеком и их пользе, о заготовке овощей на зиму.

- Расширить представления детей о фруктах (цвет, размер, запах, вкус). Уточнить и расширить представления о сборе урожая, об использовании фруктов человеком и их пользе, о заготовке фруктов на зиму.

-   Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах, ягодах. Уточнить и расширить представления о сборе грибов, ягод, об использовании грибов человеком и их пользе, о заготовке грибов и ягод на зиму.

Сезонное украшение группы и приёмной (с привлечением родителей).

Конкурс поделок из овощей

(с привлечением родителей).

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества (из природного материала).

НОЯБРЬ

  • «Я и моя семья»

      (1 неделя)

  • «Мой дом.  Мой город»

(2 неделя)

  • «Транспорт. Правила дорожного движения»

(3 неделя)

  • Обследование детей

(4 неделя)

- Сформировать первоначальные представления о семье, о роли каждого члена семьи. Воспитывать у детей интерес к собственному имени.  

- Расширить представления детей о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах.

Познакомить с родным городом, его названием, достопримечательностями.

  • Расширить представление детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Познакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.

- Заполнение персональных карт детей.

Фотовыставка

«Я и моя семья».

Изготовление макета «Улицы моего города» (коллективная работа с привлечением родителей).

Презентация «Машинки - малышки».

ДЕКАБРЬ

  • Заполнение персональных карт детей.

(1 неделя)

  • «Одежда. Обувь»

(2 неделя)

  • «Домашние и дикие животные»

(3 неделя)

  • «Новый год»
  1. неделя)

- Оценка индивидуального развития детей для построения образовательного маршрута для каждого ребёнка.

-Уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви и их назначении, о существенных признаках и материалах, из которых они сделаны.

 

- Расширять представления детей о домашних животных, о роли человека в их жизни; о диких животных, о местах их обитания, повадках и особенностях внешнего вида. Устанавливать связи между особенностями  внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Учить образовывать названия детёнышей.

- Расширять представления детей о новогоднем празднике.

Выставка поделок семей воспитанников по теме «Зима».

Коллаж

«Животные наших лесов».

Пополнение картотеки «Детёныши домашних и диких животных»

Новогодний утренник

ЯНВАРЬ

  • «Зима. Зимние забавы»

(2  неделя)

  • «Профессии»

(3 неделя)

  • «Зимующие птицы»

     (4 неделя)

 - Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой.

- Систематизировать знания детей об играх и забавах на улице в зимний период.

- Дать представления о труде людей, показать результаты труда и его общественную значимость. Расширить представления о труде работников транспорта,  детского сада, больницы, стройки, парикмахерской.

- Расширять представления детей о многообразии птиц и об их общих признаках.

Выставка творческих детских работ.

Изготовление атрибутов к сюжетным играм («Парикмахерская», «Строители», «Больница», «Водители», «Детский сад»).

Выставка поделок снегирей (с привлечением родителей).

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

  • «Человек. Части тела»

(1 неделя)

  • «День защитника Отечества»

(2 и 3 недели)

  • «Наши добрые дела»

(4 неделя)

  • «Мамин праздник»

(1 неделя)

  • «Признаки ранней весны»

(2 неделя)

  • «Перелётные птицы»

(3 неделя)

  • «Посуда. Продукты питания»

     (4 неделя)

- Расширять представления детей о строении человека (части тела), формировать культурно-гигиенические навыки, приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье.

- Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

- Расширять представления детей об их роли в семье, о необходимости помогать в труде по дому взрослым.

- Дать детям представления о профессиях мам. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия. Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, вызывать желание заботиться о них, не огорчать их.

- Уточнить и расширить представления детей о признаках весны, о жизни растений весной. Формировать знания о весенних явлениях (ледоход, проталина, набухание почек, удлинение светового дня), возвращение птиц, первоцветах, ввести название этих цветов в словарь.

- Закрепить представления детей о многообразии птиц и их общих признаках. Расширить представления о перелётных птицах и особенностях жизни птиц весной (гнездование, высиживание птенцов). Установить связь между изменениями природных условий и прилётом и гнездованием птиц.

- Формировать понятие посуда. Расширить представление детей  о назначении посуды, о её видах, частях, из которых состоят предметы посуды, о материалах, из которых сделана посуда. Формировать понятие продукты. Расширить представление детей  о пользе продуктов и способах их приготовления.

 

Игра «Правильно - неправильно» (на закрепление названий частей тела).

Оформление фотовыставки «Мы с папой - лучшие друзья».

Фотовыставка «Мамины помощники»

Праздник 8 Марта.

Выставка детского творчества. Игры детей с участием мам.

Посадка лука на подоконнике и наблюдение за его ростом, зарисовки детей.

Просмотр слайдов «Птицы весной».

Выставка посуды из глины

(изготовили дети).

АПРЕЛЬ

  • «Знакомство с народной культурой и традициями »

(1и 2 недели)

  • «Мебель»

(3 неделя)

  • «Транспорт. Виды транспорта»

(4 неделя)

- Расширить представления о народной игрушке (дымковской игрушке, матрёшке и др.) Познакомить с народными промыслами, устным народным творчеством.

- Формировать понятие мебель. Расширить представление детей о назначении мебели, её видах, частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделана мебель.

- Расширить представления о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Закрепить простейшие дорожные правила, значение цветов светофора.

Фольклорный праздник (с привлечением родителей).

Постройка мебели для куклы Маши из крупного строителя и обыгрывание её с детьми.

Обыгрывание ситуаций на макете улицы.

МАЙ

  • Диагностика. Мониторинг.

         (1 – 2 неделя)

  • «Водоём. Жители водоёма»

(3 неделя)

  • «Лето. Цветы на лугу. Насекомые»

(4 неделя)

- Заполнение персональных карт детей. Подведение итогов

- Формировать представления о жизни растений и животных. Уточнить и расширить представление об аквариумных рыбах, сформировать представление о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении.

- Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в природе, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. Формировать представления о растениях луга, об охране природы.

- Дать представления о жизни насекомых, учить различать их. Устанавливать взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых.

Коллективное панно «Рыбки плавают в пруду» (творческая работа детей группы).

Выставка детских работ.

Выставка поделок из природного и бросового материала с привлечением родителей.