Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:
    Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

    Скубченко Татьяна Валерьевна

    Комплексно-тематическое планирование (2 младшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_2_ml._gr.docx27.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    2 МЛАДШАЯ  ГРУППА  «СЕМИЦВЕТИКИ»

    2015 – 2016 учебный  год

    Выполнила: воспитатель

                                                                                                                                           Скубченко Т. В.

    г. Полысаево

    КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

    2 МЛАДШАЯ  ГРУППА  «СЕМИЦВЕТИКИ»

    2015 – 2016 учебный  год

    Месяц

    Тема

    Педагогические задачи

    Итоговое мероприятие

    СЕНТЯБРЬ

    • Обследование детей

     (1-2 неделя)

    • Детский сад

     (3 неделя)

    • Игрушки

     (4 неделя)

    - Выявить характер представлений ребёнка о живой и неживой природе. Изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в естественных и специально созданных условиях. Выявить уровень развития предметного, качественного и глагольного словаря по лексическим темам года.

    - Познакомить детей с детским садом (помещения, профессии работников ДОУ, правила поведения).

    - Конкретизировать представления детей об игрушках, закрепить в речи обобщающее понятие игрушки. Уточнить и расширить знания об их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны.

    С/р и. «Детский сад»

    Выставка «Моя любимая игрушка»

    (с привлечением родителей группы).

    ОКТЯБРЬ

    • «Осень. Деревья»

         (1 неделя)

    • «Овощи. Огород»

     (2 неделя)

    • «Фрукты. Сад»

     (3 неделя)

    • «Грибы.  Ягоды»

    (4 неделя)

    - Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям.

    - Расширить представления детей об овощах (цвет, размер, запах, вкус). Уточнить и расширить представления о сборе урожая, об использовании овощей человеком и их пользе, о заготовке овощей на зиму.

    - Расширить представления детей о фруктах (цвет, размер, запах, вкус). Уточнить и расширить представления о сборе урожая, об использовании фруктов человеком и их пользе, о заготовке фруктов на зиму.

    -   Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах, ягодах. Уточнить и расширить представления о сборе грибов, ягод, об использовании грибов человеком и их пользе, о заготовке грибов и ягод на зиму.

    Сезонное украшение группы и приёмной (с привлечением родителей).

    Конкурс поделок из овощей

    (с привлечением родителей).

    Праздник «Осень».

    Выставка детского творчества (из природного материала).

    НОЯБРЬ

    • «Я и моя семья»

          (1 неделя)

    • «Мой дом.  Мой город»

    (2 неделя)

    • «Транспорт. Правила дорожного движения»

    (3 неделя)

    • Обследование детей

    (4 неделя)

    - Сформировать первоначальные представления о семье, о роли каждого члена семьи. Воспитывать у детей интерес к собственному имени.  

    - Расширить представления детей о доме, предметах домашнего обихода, мебели, бытовых приборах.

    Познакомить с родным городом, его названием, достопримечательностями.

    • Расширить представление детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Познакомить с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами.

    - Заполнение персональных карт детей.

    Фотовыставка

    «Я и моя семья».

    Изготовление макета «Улицы моего города» (коллективная работа с привлечением родителей).

    Презентация «Машинки - малышки».

    ДЕКАБРЬ

    • Заполнение персональных карт детей.

    (1 неделя)

    • «Одежда. Обувь»

    (2 неделя)

    • «Домашние и дикие животные»

    (3 неделя)

    • «Новый год»
    1. неделя)

    - Оценка индивидуального развития детей для построения образовательного маршрута для каждого ребёнка.

    -Уточнить и расширить представления детей об одежде, обуви и их назначении, о существенных признаках и материалах, из которых они сделаны.

     

    - Расширять представления детей о домашних животных, о роли человека в их жизни; о диких животных, о местах их обитания, повадках и особенностях внешнего вида. Устанавливать связи между особенностями  внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Учить образовывать названия детёнышей.

    - Расширять представления детей о новогоднем празднике.

    Выставка поделок семей воспитанников по теме «Зима».

    Коллаж

    «Животные наших лесов».

    Пополнение картотеки «Детёныши домашних и диких животных»

    Новогодний утренник

    ЯНВАРЬ

    • «Зима. Зимние забавы»

    (2  неделя)

    • «Профессии»

    (3 неделя)

    • «Зимующие птицы»

         (4 неделя)

     - Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой.

    - Систематизировать знания детей об играх и забавах на улице в зимний период.

    - Дать представления о труде людей, показать результаты труда и его общественную значимость. Расширить представления о труде работников транспорта,  детского сада, больницы, стройки, парикмахерской.

    - Расширять представления детей о многообразии птиц и об их общих признаках.

    Выставка творческих детских работ.

    Изготовление атрибутов к сюжетным играм («Парикмахерская», «Строители», «Больница», «Водители», «Детский сад»).

    Выставка поделок снегирей (с привлечением родителей).

    ФЕВРАЛЬ

    МАРТ

    • «Человек. Части тела»

    (1 неделя)

    • «День защитника Отечества»

    (2 и 3 недели)

    • «Наши добрые дела»

    (4 неделя)

    • «Мамин праздник»

    (1 неделя)

    • «Признаки ранней весны»

    (2 неделя)

    • «Перелётные птицы»

    (3 неделя)

    • «Посуда. Продукты питания»

         (4 неделя)

    - Расширять представления детей о строении человека (части тела), формировать культурно-гигиенические навыки, приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своём здоровье.

    - Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

    - Расширять представления детей об их роли в семье, о необходимости помогать в труде по дому взрослым.

    - Дать детям представления о профессиях мам. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия. Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, вызывать желание заботиться о них, не огорчать их.

    - Уточнить и расширить представления детей о признаках весны, о жизни растений весной. Формировать знания о весенних явлениях (ледоход, проталина, набухание почек, удлинение светового дня), возвращение птиц, первоцветах, ввести название этих цветов в словарь.

    - Закрепить представления детей о многообразии птиц и их общих признаках. Расширить представления о перелётных птицах и особенностях жизни птиц весной (гнездование, высиживание птенцов). Установить связь между изменениями природных условий и прилётом и гнездованием птиц.

    - Формировать понятие посуда. Расширить представление детей  о назначении посуды, о её видах, частях, из которых состоят предметы посуды, о материалах, из которых сделана посуда. Формировать понятие продукты. Расширить представление детей  о пользе продуктов и способах их приготовления.

     

    Игра «Правильно - неправильно» (на закрепление названий частей тела).

    Оформление фотовыставки «Мы с папой - лучшие друзья».

    Фотовыставка «Мамины помощники»

    Праздник 8 Марта.

    Выставка детского творчества. Игры детей с участием мам.

    Посадка лука на подоконнике и наблюдение за его ростом, зарисовки детей.

    Просмотр слайдов «Птицы весной».

    Выставка посуды из глины

    (изготовили дети).

    АПРЕЛЬ

    • «Знакомство с народной культурой и традициями »

    (1и 2 недели)

    • «Мебель»

    (3 неделя)

    • «Транспорт. Виды транспорта»

    (4 неделя)

    - Расширить представления о народной игрушке (дымковской игрушке, матрёшке и др.) Познакомить с народными промыслами, устным народным творчеством.

    - Формировать понятие мебель. Расширить представление детей о назначении мебели, её видах, частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделана мебель.

    - Расширить представления о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Закрепить простейшие дорожные правила, значение цветов светофора.

    Фольклорный праздник (с привлечением родителей).

    Постройка мебели для куклы Маши из крупного строителя и обыгрывание её с детьми.

    Обыгрывание ситуаций на макете улицы.

    МАЙ

    • Диагностика. Мониторинг.

             (1 – 2 неделя)

    • «Водоём. Жители водоёма»

    (3 неделя)

    • «Лето. Цветы на лугу. Насекомые»

    (4 неделя)

    - Заполнение персональных карт детей. Подведение итогов

    - Формировать представления о жизни растений и животных. Уточнить и расширить представление об аквариумных рыбах, сформировать представление о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении.

    - Обобщать представления детей о лете и летних явлениях в природе, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. Формировать представления о растениях луга, об охране природы.

    - Дать представления о жизни насекомых, учить различать их. Устанавливать взаимосвязь между изменениями природных условий и жизнью насекомых.

    Коллективное панно «Рыбки плавают в пруду» (творческая работа детей группы).

    Выставка детских работ.

    Выставка поделок из природного и бросового материала с привлечением родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

    В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

    Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

    Комплексно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей во второй младшей группевоспитатель Тураева Н.А.      ...

    комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

    Комплексно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" 2 младшая группа...

    комплексно - тематическое планирование 2 младшая группа сентябрь - февраль

    в материале даны примерные варианты работы с детьми, родителями и итоговые занятия на каждую неделю с сентября по февраль....

    Примерное годовое Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа

    Примерное годовое Комплексно-тематическое планирование 2 младшая группа....

    комплексно тематическое планирование 2 младшая группа

    комплексно тематическое планирование 2 младшая группа...