Самоанализ НОД
методическая разработка (младшая группа) на тему

Вдовина Наталья Сергеевна

самоанализ музыкального занятия во 2-й младшей греппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №28»

САМОАНАЛИЗ

музыкального руководителя Вдовиной Натальи Сергеевны

Музыкальный досуг «Берегите лес»

для детей младшего возраста

Интегрируемые области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: создавать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей.

Задачи:

- совершенствовать выполнение музыкально-ритмических движений (ходьба притопами, ходьба с носка, ходьба с высоко поднятым коленом, образно-имитационные движения, прыжки на двух ногах);

- закрепление певческих навыков, полученных на музыкальных занятиях;

- способствовать привитию любви к природе и бережному отношению к ней;

- совершенствовать способности драматизации, подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией;

- способствовать развитию творчества;

- создавать условия для закрепления самостоятельной смене движения в соответствии с изменением характера музыки;

- формировать чувство коллективизма, желание помочь другому;

-создавать благоприятную атмосферу для проведения досуга.

Программное содержание досуга соответствует развитию и возрасту детей.

При планировании досуга я исходила из:

а) особенностей детей данного возраста (интерес к игре);

б) возможностей детей.

У детей способствовала формированию внутренней мотивации на деятельность: «Только мы можем помочь лесным обитателям».

Использовала наглядный материал, музыкально-речевую гимнастику, пение, музыкально-образные перевоплощения, вопросы к детям.

Структура занятия:

Водная часть предполагала организацию детей, создание эмоционального настроя. Это было сделано с помощью речевой игры «В лесу», использования музыки «Звуки леса».

В основная части создается проблемная ситуация, которою дети выражают в ответах, а после в песне «Осенняя песенка» Е. Шаламоновой. Дети вместе с персонажем (роль, которого играет педагог), ищут пути её решения: помогая лесным жителям: лягушатам очистить болото (игра «Собери мусор»), птичкам построить домик (музыкально - ритмическая игра «Молоток»), песня с солистом «Чижик» Э. Разумовой. Для того чтобы норка была тёплая, дети помогают ежатам собрать листья (выполняют музыкально- ритмические движения). 

В основную часть досуга были включены задания на образное перевоплощение (лягушата, ежата, чижик), имитация игры на музыкальных инструментах (барабан, дудочка), координация движений, дыхательная гимнастика, релаксация. Поддержка индивидуальности и инициативы детей проводилась через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, для принятия детьми решений выражения своих чувств и мыслей. Закреплялись знания о признаках осени, лесных обитателях.

Заключительная часть включила в себя подведение итогов. сюрпризный момент (на свою отзывчивость и желание помогать, дети вместе с Гномом находят волшебное дерево, на котором растут конфеты).

Досуг осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. Зал эстетически оформлен, в соответствии с сюжетом досуга.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. Мною осуществлялся контроль за соблюдением правил безопасности и страховки детей.

Продолжительность досуга 20мин., что соответствует Санпин и гигиеническим требованиям. Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены.

Досуг динамичный, он включает приёмы, которые предусматривают смену деятельности.

В досуге были интегрированы моменты из образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы).

«Социально-коммуникативное развитие» (умение общаться со сверстниками, умение выражать доброжелательность, сопереживание).

«Физическое развитие» (выполнение музыкально-ритмических движений, музыкальная игра, атрибуты, используемые в играх, безопасны, музыкально-речевая, пальчиковая гимнастика).

«Познавательное развитие» (закрепление характерных признаком осени).

«Художественно-эстетическое развитие» (закрепление певческих навыков, полученных на музыкальных занятиях).

Деятельность детей в ходе досуга.

Дети в ходе досуга вели себя непосредственно, эмоционально, непринужденно. Интерес сохранялся на всем протяжении. При выполнении задания дети были сосредоточены. Пели дети в соответствии с характером песни, выразительно, эмоционально. В музыкально- ритмических композициях дети передавали образ персонажа, который они исполняют, выразительно выполняли танцевальные движения. С удовольствие помогали лесным обитателям.

Во время досуга отрабатывались навыки поведения детей (умения выслушивать других, внимательно слушать задания, поведение детей на досуге регулировала и направляла.

Была эмоциональна, видела каждого ребенка в процессе досуга, приходила вовремя на помощь тем детям, каким это было необходимо, старалась общаться с детьми на одном уровне «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Оказывала детям недирективную помощь, развивала коммуникативные способности детей, умение работать в группе сверстников. Особое внимание уделяла своей речевой культуре, логичности и образности речи. Во время проведения музыкального досуга речь была выразительной, эмоциональной, тон был спокойным,

Так же воспитатель помогал раздавать атрибуты к танцам и упражнениям. Цель и задачи полностью реализованы. Активность и заинтересованность детей сохранялась до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...