Заботлива ласка, разумная требовательность
консультация (старшая группа) на тему

Консультация для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей14.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЗАБОТЛИВА ЛАСКА,

 РАЗУМНАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ.

Полысаево 2015

Разумная любовь должна быть основой отношений между родителями и детьми. Любовь предполагает взаимную доверительность и отец должен быть столь же отцом, сколько и другом своего сына.

                                                                                                 В.Г. Белинский.

       Именно в дошкольном возрасте закладываются прочные основы заботливого, доброго, внимательного отношения к людям. Эти моральные чувства, служащие основой нравственного воспитания дошкольников, несовместимости с равнодушным, безразличным отношением к радостям и огорчениям окружающих.

       Умение деликатно проявить внимание (но не быть назойливым) требует особого такта взрослых, с которых дети берут пример, в искреннем проявлении чувств по отношению к другим людям.

       Следует помнить, что положительное состояние ребенка – доброта, бодрость, радость, веселое оживление, чувство защищенности, уверенности – благоприятно сказывается на жизнедеятельности организма ребенка в целом. Но состояние уныния, отчуждения, боязни наказания – ведут к нежелательным результатам. Если взрослые не проявляют внимания и заботы к ребенку или чрезмерно требовательны, постоянно упрекают его, сердятся, то у ребенка складывается недоброжелательность по отношению к другим, а порой злобность, зависть, страх, возникают трудности в установлении контакта с окружающими людьми.

       Но при правильном воспитании эмоциональная отзывчивость малыша становится мощным подспорьем в формировании важных, положительных качеств личности.

       Поспешить выразить ребенку одобрение, если он доброжелательно относится к сверстнику, сочувствует в беде, дружно играет. Искренне разделите радость малыша, если ему удалось сделать то, что раньше не получалось.

       Поощряйте старание, выражайте уверенность в том, что он справится с поручением («Ты прекрасно сумеешь полить цветы»). Особенно важно поддерживать робкого ребенка – он боится неудач, опасается, что у него ничего не получится. Ему следует помочь, но так чтобы главную часть работы он выполнил сам.

       Есть дети, которые легкомысленно берутся за все, хвастаю, что все умеют, но ничего в результате не делают, бросая если возникают трудности. Их следует научить и следить, чтобы начатое дело было доведено до конца. Взрослый должен выразить негодование, если ребенок позволил себе грубить, если он не желает дружно играть и трудиться, делиться игрушками.

       Но не скупитесь на ласку, когда это нужно. Ласкать, не значит, что не нужно требовать. Ласковое, заботливое отношение должно сочетаться с разумной требовательностью, но доброжелательной. Взрослый должен выражать уверенность в том, что дело за которое берется ребенок будет выполнено, что неблаговидный поступок больше не повториться. Такое доверие придает ребенку уверенность в своих силах, вызывает желание быть полезным.

      В нравственном воспитании детей должны быть созданы такие условия, при которых дети могли бы полагаться на постоянную заботу и поддержку со стороны взрослых. Только в этом случае у ребенка возникает состояние эмоционального благополучия. Только в этом случае он будет охотно, доброжелательно общаться со сверстниками, ожидая с радостью встречи с ними, станет делиться своими радостями и огорчениями.

       Что же создает условия эмоционального благополучия, столь важные для развития его чувств. Очень важно, чтобы взрослые доброжелательно относились к детям, не на виду у людей, а ежечасно, ежеминутно.  Иногда дети назойливы: требуют внимания, когда взрослые заняты… Никогда не отмахивайтесь от ребенка. Конечно не отмахивайтесь от ребенка. Конечно, он должен уважать вашу занятость, но ведь с ним можно договориться: пообещайте поговорить с ним, что вы не забудете об этом, как только освободитесь.

       Ребенка этот ответ удовлетворит. Но вы обязаны сдержать слово! Заинтересованность успехами малыша укрепляет веру в его силу, помогает видеть смысл и значение выполняемого дела. Важно, чтобы вы учили тому, чего он еще не умеет. Запаситесь терпением и выдержкой. Не упрекайте за то, что у него получается не так, как вы хотели бы. Ведь он еще неловок. Если что-то сломал, случайно, выполняя поручение, не журите, а покажите как сделать, чтобы избежать этого, при этом пошутив: «Ну ты немножко перестарался».