Изменения в ДОУ с введением ФГОС.
статья на тему

Бабушкина Мария Петровна

Изменения в ДОУ с введением ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что же меняет стандарт?30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Новый  государственный образовательный  стандарт дошкольного образования  имеет мало общего  со стандартом в системе  общего образования.

 Стандарт – это сумма требований:

 — к содержанию образовательной программы детского сада;

 — к условиям реализации образовательной программы;

 — к результатам освоения программы.

Есть в нем и  принципиальное ограничение: никаких аттестаций, экзаменов, оценок и прочих подобных манипуляций над детьми  быть не должно. Но с помощью мониторинга  на разных этапах  можно   фиксировать  уровень развития ребенка, чтобы родители и педагоги понимали, чего ребенок  достиг  и  как  работать с ним   дальше.

Традиционно считалось, что  основная задача детского сада - подготовить ребенка к школе. Что же меняет стандарт?

Прежде всего, теперь родители  имеют возможность реально влиять на уровень развития ребенка. На основе требований стандарта педагоги и родители  самостоятельно разрабатывают свою программу в соответствии с требованиями стандарта, так как 40% программы формируется участниками образовательных отношений. Главный упор в работе  сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями.

Одним из важнейших принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй. Каждая дошкольная организация обязана  обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности; поддерживать родителей в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность; информировать   родителей   и общественность относительно целей   и программы дошкольного  образования.

 Кроме того, стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть «предметно-развивающей». То есть она должна будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно — и азы знаний.

Стандарты  вернули в детство игру. Ту самую, познавательную, исследовательскую, творческую, в которой ребёнок учится общаться, взаимодействовать, с помощью которой он познаёт мир. Это игра, в которой ребёнок «примеряет» на себя разные роли, в которой развивается его речь, память, внимание, мышление, эмоции, воображение. Это игра, в которой малыш взрослеет. Ведь главная миссия дошкольного образования – наполнить жизнь ребёнка позитивными переживаниями детства!

Введение стандартов дошкольного образования вопрос непростой. Всё новое всегда пугает.  Но меняется время, меняется ребёнок, а следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша