Конспект творческого занятия в средней группе. (Комплексное). Тема: «Подари свое солнце».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занятие проводится с детьми средней группы совместно с музыкальным руководителем. На занятии дети продолжают знакомиться с настроением музыки. Формирует чувство отзывчивости у детей посредствам музыки и изобразительной деятельности, художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tvorcheskogo_zanyatiya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческого занятия в средней группе. (Комплексное).

Тема: «Подари свое солнце».

Цель: Формирование у детей чувства отзывчивости посредствам музыки и изобразительной деятельности.

Задачи: 1. Обеспечить чувство психологической защищенности через принципы цвета и музыкотерапии.

2. развивать чувства доверия к миру, радости существования, взаимодействия общения.

3. развивать умение детей передавать свое настроение через музыку, движения, цвет.

Предварительная работа:

  1. Занятия по творческому воображению;
  2. 2. Слушание музыки, обсуждение, элементы рефлексии;
  3. Занятия в оркестре;
  4. Рассматривание иллюстрации и их анализ;
  5. Танцевальные импровизации;
  6. Коммуникативные игры;
  7. Голосовые упражнения.

Оборудование: - оформление музыкального зала;

- музыкальные инструменты;

- карточки детям;

- магнитофон мольберт.

Использованная литература:

И.Г.Галянт «Авторская программа элементарного музыцирования»,  Н.Л. Кряжева «Развитие эмоциональных детей», Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук».

Ход:

  1. Дети заходят в зал под музыку И.С.Баха «Аве Мария».

Рассматривают оформление.

Воспитатель:

- Ребята, вы ведь знаете, что солнце приходит к нам в любое время года. И зимой, и летом, и осенью, и весной. Но посмотрите какое оно «зимнее солнце», как его можно описать? Какое настроение у зимнего солнца? А теперь вспомните лето. Какое солнце летом? Представьте лето, можно даже закрыть глаза. Спасибо!

И все – таки в любое время года солнце – это радость, свет, хорошее, веселое настроение. Правда, ребята?

А у нас с вами, у каждого из нас есть свое солнышко и даже ни одно, а два. Давайте рассмотрим свои ладошки, свои маленькие солнышки, какие они мягкие, теплые.

А теперь, давайте, встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу тепло наших маленьких солнышек.

А если мы подарим свое тепло и добро, то оно вернется к нам обязательно.

Закроем на минуточку глаза и почувствуем, как наши ладошки – солнышки передают – тепло, добро, нежность.

Какое это прекрасное чувство – когда рядом надежная, теплая, добрая рука друга. А теперь пожелаем друг другу здоровья, добра, радости.

«Здравствуйте!» по трезвучию.

Пожелаем здоровья нашим гостям.

«Здравствуйте!»

Поздороваемся с солнышком.

«Здравствуйте!»

  1. А теперь, ребята, я попрошу Вас сесть по кругу. Здесь, в центре будет наше с вами солнышко, а я расскажу вам одну историю. Вы слушайте внимательно и запоминайте.

«Зимняя сказка».

Наступило зимнее утро. Расцвело. Проснулось солнышко – колоконышко

(волдайский колокольчик)

и осветило все вокруг. Все ли в порядке? Вот эта полянка еще не согрета, надо согреть ее своими теплыми лучиками. Проснулись птички. Они расправили свои крылышки, сладко потянулись и поздоровались: «Здравствуй, солнышко». И лес наполнился чудесным пением птиц. (губная гармошка). Где-то скрипнула ветка. (леска). Вспорхнула птица. (фольга). Упала шапка снега. (там-там). И снежинки рассыпались серебристыми искрами. (металлофон – сопрано, глисондо). Где-то далеко забарабанил дятел один – (ксилофон – альт, дробь), потом другой (трещотка). Вдруг, неожиданно налетел ветер (фольга, морокасы, погремушки, пробки).  Он завыл, засвистел (голос «ш», «у»). заскрипели деревья (голос – «штробасс). Разыгралась пурга и метель. Птички спрятались. И слышно было лишь завывание вьюги. (голос от р до рр). К вечеру метель стихла. И на небо взошла золотая луна (металлофон). И серебряные звездочки рассыпались но небу (трубочки). Все заснули кругом и видели сны о теплом весеннем солнышке. Ведь это так чудесно, что в любое время года на небо восходит солнышко и согревает весь мир.

  1. Ребята, давайте поблагодарим солнышко: игра «Солнышко».
  2. А сейчас попробуйте отгадать загадку!

Загадка.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко,

Те ворота – высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, ни две, ни три.

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?  (радуга)

А хотите мы сложим свою радугу.

Для этого положим в центр наше лолнышко. А каждому из вас я дам разноцветные лучики.

Сегодня мы с вами послушаем фрагмент «Море» из оперы Римского-Корсокова «Сказка о царе Салтане».

Обратите внимание на иллюстрации и глядя на них, слушая музыку, определить для себя цвет и положить к солнышку свой лучик.

После прослушивания:

Спрашивает у некоторых детей почему они положили именно такой лучик?  Какое настроение у этого отрывка? Ребята, какие слова еще можно подобрать к этому настроению?

А сейчас у меня есть для вас другой отрывок Неория Свиридова «Метель» (Обсуждение)

  1. Вот видите ребята, как интересно с помощью цвета можно показать характер музыки.

А сейчас у меня есть для вас сюрприз «Разноцветная игра».

(танец – импровизация).

Какая замечательная песня, молодцы ребята!

Какие вы все красивые и веселые!

А это кто там у нас загрустил?

«Диалог двух шариков».

  1. Ансамбль ложкарей.

(попурри на тему русских народных песен)

(Импровизация под музыку с воздушными шарами)

После танца:

А сейчас, ребята, постарайтесь сохранить свое настроение и передать его красками, для этого мы пройдем в нашу группу. Гостей мы тоже приглашаем на продолжение нашего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»

Занятие в подготовительной группе на тему: «Береги свою планету!!!»...