«Умеем ли мы играть с детьми?»
консультация по теме

Игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. Главное преимущество игры в том,  это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты своих действий. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса , а не его результата. Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра имеет развивающий эффект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeem_li_my_igrat_s_detmi.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Умеем ли мы играть с детьми?»

Игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. Главное преимущество игры в том,  это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты своих действий. Играет малыш всегда по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса , а не его результата. Несмотря на внешнюю простоту, каждая игра имеет развивающий эффект. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, происходит развитие способностей и формирование личности ребёнка. Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребёнка деятельность. Игра способствует развития речи, мышления,  воображения, поддерживает у него хорошее настроение. Так же она связана с интересами ребёнка и доставляет ему большое удовольствие. В этом заключается её психологический секрет. Поэтому все родители должны уметь играть со своими детьми, знать точно своё место в их игре, использовать эту роль для педагогических целей.

К сожалению, взрослые, относятся слишком несерьёзно к этому роду деятельности детей, мы не обращаем внимание, как и во что играют наши дети, не разделяем их мыслей  и чувств, вызванных пережитым, очень часто не отвечаем на вопросы, которые их так волнуют.

Родители могут сами организовать игру и руководить ею, не принимая в ней прямого участия, но могут также направлять ее посредством ребёнка, который взял на себя командную роль. Это очень удобно , так как мысль поданная взрослым, кажется ребёнку его собственным изобретением. Родители, могут участвовать в игре и как нейтральные лица: советчики, консультанты или посредники. Независимо от того, что они  находятся «вне игры» , контроль за её развитием будет находиться в их руках. Иногда в игре мама или папа могут взять на себя командную роль, но независимо то занимаемого места в игре они всегда должны давать ей направление. Главное не делать это явно и навязчиво. Во всех случаях  взрослые должны относиться к игре серьёзно и внимательно, иногда необдуманными поступками или репликами , а может и взглядом родители могут убить желание играть, испортить ему настроение.

Взрослый должен не только играть с детьми, но и создавать условия для игры. Если вы купили ребёнку новую игру, то должны внимательно её изучить, усвоить и объяснить её правила детям.

Одним из наиболее важных условий создания правильного отношения к игре является умение подбирать детям правильные игрушки, соответствующие их возрасту и интересам. Сейчас, когда игрушками завалены полки магазинов родители за частую  покупают все без разбора, но это неверно, нужно взвесить , что это игрушка может дать вашему малышу, с чем она его познакомит, что нового раскроет. Если игрушек в доме набралось очень много, то лучше некоторые убрать, а через некоторое время можно снова их достать и ребёнок будет с ними с удовольствием играть. Игра – необходимая пища для всестороннего развития детей, поэтому давайте же отнесёмся с чувством ответственности к такому не легкому для взрослого занятию, как игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения.

Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми4-5 лет в группе коррекционной направленности для детей с нарушением зрения....

Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительной группы, посвященный параолимпийским играм и Олимпийским играм 2014г в г. Сочи «Мы уже умеем плавать»

Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной дос...

Умеем ли мы играть с детьми?

  В игре таятся большие педагогические возможности. Она способна вызвать столь сильное эмоциональное переживание, что человек может забыть про свой возраст, и про свое положение. А чем же ...

Секреты общения с ребенком или умеем ли мы играть с нашими детьми.

Консультация для родителей с презентацией, в которой Вы можете узнать, что такое детство и детская игра. ...

Консультация для родителей "Умеем ли мы играть с детьми"

Игра – универсальный способ жизнедеятельности ребёнка. Главное преимущество игры в том, это активная и самостоятельная деятельность ребёнка, в которой он проявляет себя и видит результаты с...

«Умеем ли мы играть с детьми?»

В игре таятся большие педагогические возможности. Она способна вызвать столь сильное эмоциональное переживание, что человек может забыть про свой возраст, и про свое положение. А чем же тогда является...

Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период

Игры с детьми1 младшей группы в адаптационный период...