Главные вкладки

    Характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы».
    учебно-методический материал на тему

    Предлагаемая краткая характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; автор-составитель Ю.А. Афонькина) поможет специалистам психологических служб дошкольных образовательных организаций при существующем сегодня  разнообразии методик обратить внимание на данный материал и, возможно, использовать его в работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл harakteristika_metodik.docx25.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов 

    для проведения комплексной оценки

    результатов освоения программы «От рождения до школы»

    (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;    автор-составитель Ю.А. Афонькина).

    Методики психологической диагностики, предлагаемые в комплекте диагностических журналов, необходимых для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы», предполагают «изучение тех личностных достижений, которые формируются в разных видах деятельности: самосознания, волевых проявлений, эмоций, способностей» [1 ; 6]. Как отмечают авторы, «все психологические методики являются обоснованными, апробированными и надёжными. С целью удобства использования предлагаемые методики модифицированы. Описание цели, материала и процедуры диагностики дополнены разработанными критериями и диагностическими картами» [1 ; 6].

    Ценностью данной методики являются предлагаемые авторами качественные характеристики изучаемых явлений, позволяющие определить индивидуальное своеобразие развития каждого воспитанника, что позволит избежать попытки «подогнать развитие воспитанника под определённый жёсткий стандарт и обесценить его индивидуальность». В связи с этим к каждой диагностической карте разработаны характеристики достижений ребёнка. Данные характеристики вносятся в примечание.  

    Сбор информации о ребёнке, предполагающий качественную оценку развития разных видов деятельности и разных сторон развития ребёнка (особенностей познавательных процессов, общений, проявлений личности в деятельности), нацелен на реализацию принципов мониторинга, определённых авторами программы «От рождения до школы». На основе оценки развития интегративных качеств ребёнка с помощью психологической диагностики проводится мониторинг детского развития.

    Источники:

    1. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Первая младшая группа [Текст]  / авт.-сост. Ю.А. Афонькина -  Волгоград: Учитель, 2012. - 79 с.
    2. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Вторая младшая группа [Текст]  / авт.-сост. Ю.А. Афонькина -  Волгоград: Учитель, 2012. - 84 с.
    3. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Средняя группа [Текст]  / авт.-сост.                   Ю.А. Афонькина -  Волгоград: Учитель, 2012. - 91 с.
    4. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Старшая группа [Текст]  / авт.-сост.         Ю.А. Афонькина -  Волгоград: Учитель, 2012. - 110 с.
    5. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа [Текст]  / авт.-сост. Ю.А. Афонькина -  Волгоград: Учитель, 2012. - 119 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Таблицы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы "От рождения до школы"

    Разработанные в нашем детском саду таблицы мониторинга включают в себя четыре направления развития дошкольников и  раскрыто содержание образовательных областей согласно ПООП "От рождения до школы...

    Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" (вторая младшая группа)

    Готовые  диагностические таблицы   комплексной оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой   (вторая младшая гр...

    Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»

    Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...

    Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Старшая группа

    Диагностический, журнал включает два диагностических блока: «Диагностика освоения ре­бенком универсальных видов детской деятельности» и «Диагностика развития базовых личност­...

    Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой вторая младшая группа

    Программа «От рождения до школы» построена на позициях гуманно-личностного отноше­ния к ребенку и направлена на всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловече­ских цен...

    Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Средня группа

    В основу разработки диагностического журнала были положены теоретические идеи А. В. За­порожца, О. М. Дьяченко, Н. Е. Вераксы, Д. Б. Эльконина:1. Развитие ребенка осуществляется в его деятельности...

    Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Подготовительная группа

    Побуждения оцениваются по критериям:- устойчивые: проявляются стабильно, вызывают инициативную активность;- неустойчивые: проявляются достаточно часто, но вызывают активность, которая быстро угасает и...