Игра -путешествие(по типу квест) в старшей группе "По сказочным тропам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ

 

игры - путешествия

 

по типу квеста

 

интегрированного характера

с доминантной целью:

«развитие пространственной ориентировки

 на прогулке»

 

в старшей  группе

 

Тема: «По сказочным тропам»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sergeeva_e.i._igra_kvest.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2092

дошкольное подразделение «НАДЕЖДА»

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ

игры - путешествия

по типу квеста

интегрированного характера

с доминантной целью:

«развитие пространственной ориентировки

 на прогулке»

в старшей  группе

Тема: «По сказочным тропам»

Провела :  воспитатель

ГБОУ детский сад № 2492  д/п «Надежда»

Сергеева Елена Ивановна 

высшая квалификационная категория

в рамках Недели педагогического мастерства

для педагогов комплекса ГБОУ СОШ № 2092

Ноябрь,     2015 год

Конспект  игры - путешествия «По сказочным тропам» ( по типу  квеста)

Провела: Сергеева Елена Ивановна, воспитатель  ГБОУ СОШ № 2092 д/п «Надежда»

Цель: формировать  коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных движений .

Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Стимулировать и развивать речевое творчество детей.

Способствовать проявлению исследовательской активности у детей

Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства,

культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: приготовить поделки для малышей, потом положить в сундук, закрыть.

Ход игры

Постановка проблемы: пропал сундук с добром. Нам надо его отыскать. А вы знаете, что такое «добро»?

Мы попробуем найти сундук с добром и посмотрим, что там.

Воспитатель: Место спрятанного сундука указано на карте, но ее у нас нет.  Злой волшебник раздобыл эту карту, разделил  на части, каждую часть спрятал где-то. Нам надо найти части, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундук.

Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти. Как во всех сказках, нам надо выполнить задания.

Сейчас мы отправимся на поиски карты, и надо знать, куда идти, а помогут нам сказки.

Вопросы к детям:  Назовите сказки, какие вы знаете (дети называют)

А какие волшебные предметы встречаются в разных сказках? ( дети называют)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, что это за сказка.

Загадки о сказках. Последняя - про  сказку «Гуси-лебеди»

Воспитатель: А какие предметы встречаются в сказке «Гуси-лебеди»?

Отправляемся в путь по сказочным тропам, а стрелки укажут нам направление.

Идти так:  как будто высокая трава, , как будто лужи перешагиваем,  как будто очень узкая тропа, как будто сверху ветки мешают, надо наклоняться и т.п

 Печка с пирожками ( стоит бутафорская печка, на ней пирожки из соленого теста)

Задание.   Здесь  пирожки из печи с разной начинкой. Часть карты находится под каким-то одним пирожком. А каким, сейчас попробуем отгадать. Будьте внимательны. Ошибиться нельзя,  можно приподнять толь один пирожок и   посмотреть, что там.  

 С какой начинкой здесь пирожки, посмотрите ( можно перечислить)

Часть карты спрятана под пирожком с начинкой, которая сделана из ягод… 1) не  зеленого и не черного цвета;  2) из ягоды, которая растет на кусте;  3) из ягоды, которая растет в лесу и ее очень любит медведь

Открывают пирожок  с  начинкой из ягод малины. Берут часть карты

Дальше идут по стрелкам ( по дороге можно уточнить, куда направо или налево …)

Идти:  как будто…

Кисельные берега.

Вопросы: что значит «кисельные». А что нужно, чтоб сварить кисель?  

Игру  «Готовим кашу» ( «да-нет»)

Воспитатель: Река в кисельные берега затянута. На дне реки часть карты. Как достать?  (наливать воду, чтоб вода вылилась из берегов, и карта появится сверху)

Опыт. Дети ложками наливают воду, пока не прольется и не появится часть карты.

Дальше идут по стрелкам.  Идти:  как будто…

Яблоня ( на участке  нарисована яблоня , к ней прикреплены слегка надутые воздушные шарики красного и желтого цвета)

     Подошли к яблоне ( на участке)

 Вопросы: сколько растет яблок, столько раз нужно вокруг себя повернуться, считая вслух.

Можно дать задания:  изобрази, какое ты съел яблоко: кислое, сладкое.

Часть карты спрятана в яблоке, в каком не знаем, надо сбить яблоки, и посмотрим.

Дети попадают в яблоки шишками ( упражнение в метании)

Сбить яблоки (шарики надувные) только красного цвета, и в одном шарике будет целлофановый пакет, в котором часть карты.

Дальше идут по стрелкам.  Идти:  как будто…

       Баба-Яга  (кукла  сидит в домике).

Спортивная площадка, на которой выложен лабиринт из лего-конструктора

       Воспитатель: Баба-Яга  нас запутать хочет.

Лабиринт сделала,  выйдем из лабиринта и часть карты найдем. В домике у Бабы-Яги лежит часть карты.

Вариант: Можно найти длинный и короткий путь в лабиринте.

       Воспитатель: Сколько частей карты нашли?  Давайте попробуем их соединить.

Подходят к столу и там собирают карту.  На карте указано, место, где лежит сундук с добром.

Воспитатель уточняет, что под самым высоким деревом, которое растет у нас на территории детского сада.

Подходят к ели, там сундук.

Воспитатель: Нашли сундук с добром. А  что такое добро? ( ответы детей) А какое может быть  добро в сундуке? ( предположительные ответы детей).

Вывод: Добро то, что доставит радость другим, то, что для других хорошее.

Открывают сундук, а там  лежат поделки для  мам.

Воспитатель: Молодцы, добро отыскали. Подарки, которые каждый из вас сделал,  мама подарим на День Матери.

Итог.  Вопросы к детям. Что мы сегодня делали? Что было самое трудное? Что больше всего запомнилось? Кому что больше всего понравилось? Какие  знания  и умения нам пригодились?