Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)
проект по теме

Гнидина Елена Николаевна

Проектная деятельность в ДОУ из опыта моей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yayavv.docx1012.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

( из опыта работы)

Педагогическое проектирование

  • Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями
  • Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
  • Тема проектов «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые ФГОС, и на  все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности.  Таким образом получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Жизненный цикл проекта

  • У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения.  
  • Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.

Основные требования к использованию метода проектов в детском саду

*в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

*проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых;

*обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков;  применение дошкольниками полученных знаний на практике

Этапы разработки и проведения проекта (последовательность работы воспитателей)

1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей

2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели)

3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей)

4. Обсуждаем план с семьями

5. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

Последовательность работы воспитателей

7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему)

8. Проводим игры, наблюдения, прогулки, НОД– все мероприятия основной части проекта

9. Даём домашние задания родителям и детям

10. Переходим к самостоятельным  творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей

11. Организуем презентацию проекта (праздник, развлечение, КВН), составляем альбом и т.п.

12. Подводим итоги:  выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

Приоритетный характер для нас носит решение следующих проблем:

Обеспечение комфортности пребывания   ребёнка в детском саду;

Формирование здорового образа жизни;  

Повышение качества дошкольного образования.

Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:

высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность;

 - повышение готовности детей к обучению в школе;

 - развитие компетенций детей;

 - положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;

 - активное участие родителей в проектах.

Проект «Дары осени»

  • Сформировать у детей осознанно правильное отношение к природным явления и объектам посредством художественно-эстетической деятельности.

Задачи проекта:

  • Создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик
    на красоту осенней природы
  • Побуждать детей отражать свои впечатления в художественно-эстетической деятельности
  • Развивать любознательность, творческое воображение


                
Познавательно-исследовательский
                                   ПРОЕКТ:
                     «Весёлый огород»


Цель:
-
создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.

Проектная идея.
С
оздать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и огурцов, выращенных самими дошкольниками.
Участники проекта:
-дети , родители и воспитатели.

лук17

лук18

Проект «День победы»
Цель проекта:

Сформировать у детей чувства

исторической сопричастности к своему

роду, восстановление утраченных связей

между поколениями, способствовать

формированию убеждения о

недопустимости повторения войны

                        Задачи проекта:

  1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т.д.
  2. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме «ВОВ»
  3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств
  4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания