Педагогический совет в нетрадиционной форме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

Кокарева Юлия Александровна

Сценарий педагогического совета по теме "Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pedagogicheskogo_soveta_2.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО»

Подготовила: Кокарева Юлия Александровна,

методист Отделения ДОД ГБОУ школы № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

  1. Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема нашего педагогического совета сегодня: «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

О проекторной деятельности в дошкольном учреждении невозможно говорить без четкого понимания, что такое интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Именно поэтому, я предлагаю вам для начала поиграть в педагогическую игру, которая так и называется – «Интеграция образовательных областей в ДОУ».

В проведении игры мне помогут наши коллеги. Они выступят сегодня в качестве экспертов в каждой из образовательных областей. Давайте вспомним с вами какие это области? (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие).

  1. Игра будет проходить в форме путешествия по станциям, на которых вы будете выполнять вместе с нашими экспертами различные задания. У вас на руках будет маршрутный лист, по которому вы поймете в какой последовательности вы будете путешествовать по станциям, каждая из них имеет свой номер. Огромная просьба – быть внимательными и двигаться строго согласно своему маршруту.  

Время на выполнение заданий на каждой станции составляет всего 10 минут. Когда Вы услышите вот такой сигнал – это будет означать, что время подходит к концу и у вас осталась 2 минуты, чтобы закончить и перейти далее по своему маршруту. Вот этот сигнал означает, что время вышло и необходимо срочно переходить на следующую станцию.

Но, чтобы получить в своем маршрутном листе отметку о прохождении, которую вам поставит эксперт, вам необходимо будет ответить на вопрос - на станции какой именно образовательной области вы побывали?

Обратите внимание, что на станциях вы выступите сначала в роли детей, а затем и в роли родителя, которому будут даны различные рекомендации нашими экспертами. Будьте активными и внимательными.

Итак, всё понятно? Тогда предлагаю разбиться на команды. Для этого вытянете из нашего волшебного мешочка фант и найдите своих товарищей по команде, согласно цвету вытащенного вами фанта. Получите и заполните свой маршрутный лист.

ИГРА «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ДОУ»

  1. Итак, уважаемые коллеги, на каких станциях вы побывали? Кто хочет рассказать о своих впечатлениях о прохождении станций? Что полезного и интересного вы для себя узнали? Чему научились? Где понравилось больше всего?

Скажите, какая тема объединила все станции? Правильно - тема космоса, космического пространства.

На примере данной игры мы с вами проследили, что такое «интеграция образовательных областей». Попробуйте своими словами, так как вы это поняли, сформулировать определение этого понятия.

Слово «интеграция» происходит от латинского «соединение» и означает процесс объединения частей в целое, т.е. интеграция образовательных областей – это тесная взаимосвязь этих областей, которая служит единой цели – воспитанию гармоничной личности ребенка.

  1. Принцип интеграции заложен в основе проектной деятельности, о которой мы сейчас и поговорим подробнее.

Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай сделать, и я пойму»

Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Проект – это 5 «П»:

  • Проблема (что хотим изменить, что не устраивает? Почему? – не знают, не умеют…  и т.п.)
  • Проектирование (поэтапная разработка конкретных шагов – что и когда планируется предпринять для решения проблемы)
  • Поиск информации (реализация проекта) и ресурсов (взаимодействие с родителями, другими специалистами, социальными партнерами)
  • Презентация продукта (конечный результат проектной деятельности: праздник, спектакль, открытый показ, выставка, конкурс, рассказ, буклет, газета и т.п.)
  • Портфолио (весь собранный материал и наработки по проекту)

Существует несколько способов разработки проектов:

«Модель трех вопросов»

Суть этой модели заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса:

• Что мы знаем?

• Что мы хотим узнать?

• Как узнаем об этом?

Воспитатель организует общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определенном предмете или явлении. По мере того как дети отвечают на вопрос, воспитатель записывает их ответы на большом листе бумаги, чтобы группа могла их видеть. Нужно записывать ответы всех детей и указывать рядом их имена. Затем воспитатель задает вопрос: «Что мы хотим узнать о …?» Ответы детей определяют задачи и направления познавательной деятельности. Когда все дети выскажутся, воспитатель спрашивает: «Как нам найти ответы на наши вопросы?»

К заполнению модели необходимо привлекать и родителей. Так как «Модель трех вопросов» вывешивается в раздевалке группы, то родители принимают самое непосредственное участие в работе по теме с самого начала: с одной стороны, они видят, что появилась новая интересная тема; видят, как проявляю в этой теме себя дети и их собственный ребенок; с другой стороны, они могут сразу же внести свои предложения, коррективы, понять, в чем нужна их помощь.

«Системная паутинка по проекту»

Начиная работу по методу проектов очень важно не только определить тему проекта, учитывая интерес детей, но и выстроить системную паутинку с учетом требования ФГОС. Чётко должны прослеживаться не только направления деятельности, но и интеграция областей. В этом поможет системная паутинка.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Формы взаимодействия с социальными партнерами и семьей

Образ "Семь мы" 

(автор Заир-Бек Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург)

  Мы озабочены... (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

 Мы понимаем... (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

 Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов).

 Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы).

 Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно).

 Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

 Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).

  1. Уважаемые коллеги, сейчас, чтобы закрепить теоретические знания, я предлагаю вам попрактиковаться в планировании проектной деятельности, а именно - составить паспорт проекта и начать разрабатывать проект одним из трех предложенных способов на основе увиденных ранее методических разработок экспертов и своего творческого подхода. Работа будет проходить по уже существующим подгруппам. Тема проекта – КОСМОС.

 РАБОТА НАД ПРОЕТОМ.

Коллеги, кто хочет презентовать получившуюся разработку?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

  1. Решение педсовета:
  • Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.

                    Ответственный: старший воспитатель.

                    Сроки: в течение года.

  • С целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.

                    Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп.

                    Сроки: апрель 2017 г.

  1. Оценка участниками эффективности педсовета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

Педагогический совет в нетрадиционной форме "Педагогическая Вселенная"

Есть такая форма проведения педсоветов, как Педагогический пробег, где участники педсовета путешествуют по станциям и выполняют определённые задания.Работу с детьми по художественно-эстетическому разв...

Педагогический совет-деловая игра «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО»

Иногда, когда старший воспитатель готовится к данным мероприятиям очень сложно найти нужный материал. В данной статье вы можете увидеть и справку по тематическому контролю, и презентации, и сам проток...

Педагогический совет на тему: «Совершенствование логического мышления дошкольников в соответствии с ФГОС путем различных игровых технологий»

Повышение уровня знаний педагогов по методике развития логического мышления в соответствии с ФГОС,овладение различными технологиями развития у детей умственной деятельности, формирование творческого п...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Познавательное и речевое развитие в соответствии с ФГОС"

Презентация на педагогический совет «Познавательное и речевое развитие в соответствии с ФГОС"...

Педагогический совет «Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни....

«Нетрадиционные формы работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Нетрадиционные формы работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»Непосредственно образовательная деятельность основана на одной из специфических детских видов деятельностей, и осуществляется...