«Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО. Из опыта работы молодого специалиста..."
статья на тему

Короткова Виктория Викторовна

Основной целью взаимодействия с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Какого конечного результата мне хотелось достичь в работе с родителями, когда я только взяла группу:

· Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;

·  Повышение педагогической грамотности родителей ( на основе Федеральных государственных требований);

  - Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов;
-  Продуктивное творческое взаимодействие  педагога и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_12.11.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие с родителями в соответствии с ФГОС ДО»

Из опыта работы молодого специалиста…..

Основной целью взаимодействия с родителями является

вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Для этого нам необходимо создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями, обогатить воспитательные и образовательные умения родителей.

Какого конечного результата мне хотелось достичь в работе с родителями, когда я только взяла группу:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;
  • Повышение педагогической грамотности родителей ( на основе Федеральных государственных требований);
    Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов;
    Продуктивное творческое взаимодействие  педагога и родителей.

Описание опыта:

В 2014 году, когда я пришла работать в младшую  группу, в середине учебного года, то столкнулась с проблемой взаимодействия педагога и семьи, которое выражалось недоверием.  Используя разные формы работы с семьей я попыталась наладить доверительные отношения с родителями для дальнейшего создания единого образовательного пространства.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ вела по таким  направлениям как:

Информационно-аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в субботниках,  помощь родителей в оснащении педагогического процесса.

Позднее я выделила для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.
Такой анализ позволил выделить три группы родителей.
Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей: активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей; заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов; равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же». У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Активные формы и методы работы с родителями

Я использовала активные формы и методы работы с родителями:
- родительские собрания («Давайте познакомимся!», «Задачи воспитания и обучения детей  дошкольного возраста, «Роль игры в развитии ребёнка»
- консультации  «О правильной осанке», «Воспитание любознательности у детей»
- совместные проекты «Моя семья», «День единства»;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями.
("Осенние фантазии», «Мастерская Деда Мороза», «Мой любимый мультипликационный герой», «Ко дню 8 марта»);
- совместные экскурсии   - организованные поездки с детьми и родителями в интерактивные музеи и выставки. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений.
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;
- оформление фотовыставок («Мой город», «Моя мама лучше всех);
- совместное создание предметно – развивающей среды;
- работа с родительским комитетом группы;
В результате повысился уровень  воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Родители стали активными участниками всех дел в группе, научились взаимодействовать друг с другом.
Наглядно – информационное направление

Наглядно–информационное направление включает в себя:
- родительские уголки;
- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка»,  фотомонтажи «Из жизни группы»;
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю яркое сообщение, готовлю поощерительные призы для детей. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» (субботники) - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между мной и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал, что родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Вырос процент родителей посещающих родительские собрания, активно участвующих в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)

Проектная деятельность в ДОУ из опыта моей работы....

Использование компьютерных технологий при взаимодействии с родителями в соответствии с ФГОС ДО

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные техноло...

«Возможности дошкольной образовательной организации по развитию экологического сознания и природоохранной культуры дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» из опыта работы МБДОУ д/с №32

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с п...

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя). В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно ...

Разработка и реализация проектов для создания новой образовательной практики в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы МБДОУ д/с №32) Н.В. Козлова старший воспитатель МДБОУ №32 г.Арзамас

Аннотация: в статье предоставлен опыт работы дошкольного учреждения по применению технологии проектной деятельности.Ключевые слова: дошкольный возраст, современные образовательные технологии, проектна...

«Познавательная активность детей в соответствии с ФГОС ДО" (из опыта работы)

Доклад «Познавательная  активность детейв соответствии с ФГОС ДО»...