ПДД в детском саду. вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

разработка урока по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pdd_v_detskom_sadu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ПДД для детей

Вторая младшая группа

Цель:

 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

 2.  Научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, а также многим другим правилам.

          Задачи:

      1.  Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным.  Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

     2. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

   Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

   Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

   Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, картинки с транспортом, полоски для пешеходного перехода (черно-белые).

Ход занятия;

Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор, что символизирует каждый цвет светофора и как следует себя вести, если он загорелся.   пешеходный переход, для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение:

 На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

 Перед вами все цвета,

 Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

 «Стой! Вперед дороги нет»!

 Желтый глаз твердит без слов:

 «К переходу будь готов!

 На зеленый свет – вперед!

 Путь свободен пешеход».

И выучить с детьми маленький стих о светофоре:

Красный цвет – хода нет

Желтый цвет погоди

А зеленый цвет иди.

После предлагает детям поиграть в игру:

Игра «Что нам скажет светофор!»

Для игры понадобятся картонные кружочки разных цветов (цвета светофора). Воспитатель показывает один из цветов и выбирает ребенка, который должен рассказать о том, что этот цвет означает. Выигравшим считается тот, кто смог ни разу не ошибиться и правильно дать определение всем цветам.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое пешеходный переход и как он выглядит?

Дети отвечают…..

Воспитатель рассказывает, что такое пешеходный переход, как он выглядит, какой знак обозначает пешеходный переход.

И предлагает сыграть в игру

                         «Построй свой пешеходный переход»

Воспитатель желающим детям  раздает полоски, обозначающие пешеходный переход (черно-белые) и ребята должны выложить правильно свой пешеходный переход.

Воспитатель – А теперь мы готовы  с вами отправиться в путешествие по большому городу.

 Воспитатель готовит картинки, загадки.

 Воспитатель – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

 Дети – Готовы.

 1. Я мчусь, держусь за провода –

 Не заблужусь я никогда.

Дети: Троллейбус.

 2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

 И горят глаза жука, два блестящих огонька.

 Дети: Автомобиль. Машина.

 3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

 Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

 Дети: Автобус.

 Воспитатель – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт.

          Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а  можно ли играть на дороге, выбегать, на нее когда там, ездят машины?

          Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

          Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

          Дети: «Нет!»

          Воспитатель: «Запомните ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

          Дети: «Большие и маленькие!» или «Да»

          Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

          Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папы привозит вас в детский сад .  это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! А  какая машина возит кирпичи и песок? А  какая машина может увезти всех нас на прогулку?

          Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

          Дети: «Колеса. Руль. Двери».

          Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

          Воспитатель проводит дидактическое упражнение,  направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

          Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

          Дети: «Быстро!»

          Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают автомобили;
  3. Что означают цвета светофора.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру

                    « Красный, Желтый, Зеленый.»

В корзине пластиковые шары из 3  цветов. В разных местах разложены цветные круги по цвету шаров. По сигналу 1,2,3 = начни! Дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.

Воспитатель:

Вы ребята молодцы, теперь вы знаете , на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, что такое пешеходный переход и будете всегда осторожны на дороге!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя безопасности в детском саду. Вторая младшая группа.

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности...

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Вторая младшая группа.

laquo;Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проект долгосрочный с сентября 2016 по май 2017 год....

Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа

Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа...

Фитнес - тренировка в детском саду. Вторая младшая группа

Физическое развитие. Фитнес - тренировка в детском саду. Вторая младшая группа. Оборудование: степ-платформы, мячи, музыкальный центр....

Огород на окне в детском саду (вторая младшая группа)

Цель: формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры....