Главные вкладки

    ПДД в детском саду. вторая младшая группа
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    разработка урока по правилам дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_pdd_v_detskom_sadu.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПДД для детей

    Вторая младшая группа

    Цель:

     1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

     2.  Научить ребенка разбираться в том, о чем сигнализирует светофор, как правильно переходить дорогу в положенном месте, где можно играть, а где это делать опасно, а также многим другим правилам.

              Задачи:

          1.  Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным.  Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

         2. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

       Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

       Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

       Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, картинки с транспортом, полоски для пешеходного перехода (черно-белые).

    Ход занятия;

    Воспитатель рассказывает детям, что такое светофор, что символизирует каждый цвет светофора и как следует себя вести, если он загорелся.   пешеходный переход, для чего он нужен.

    Воспитатель читает стихотворение:

     На дорогах с давних пор

    Есть хозяин – светофор!

     Перед вами все цвета,

     Вам представить их пора.

    Загорелся красный свет,

     «Стой! Вперед дороги нет»!

     Желтый глаз твердит без слов:

     «К переходу будь готов!

     На зеленый свет – вперед!

     Путь свободен пешеход».

    И выучить с детьми маленький стих о светофоре:

    Красный цвет – хода нет

    Желтый цвет погоди

    А зеленый цвет иди.

    После предлагает детям поиграть в игру:

    Игра «Что нам скажет светофор!»

    Для игры понадобятся картонные кружочки разных цветов (цвета светофора). Воспитатель показывает один из цветов и выбирает ребенка, который должен рассказать о том, что этот цвет означает. Выигравшим считается тот, кто смог ни разу не ошибиться и правильно дать определение всем цветам.

    Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое пешеходный переход и как он выглядит?

    Дети отвечают…..

    Воспитатель рассказывает, что такое пешеходный переход, как он выглядит, какой знак обозначает пешеходный переход.

    И предлагает сыграть в игру

                             «Построй свой пешеходный переход»

    Воспитатель желающим детям  раздает полоски, обозначающие пешеходный переход (черно-белые) и ребята должны выложить правильно свой пешеходный переход.

    Воспитатель – А теперь мы готовы  с вами отправиться в путешествие по большому городу.

     Воспитатель готовит картинки, загадки.

     Воспитатель – Картинки, не простые, с загадками. Ну, что готовы отгадывать загадки?

     Дети – Готовы.

     1. Я мчусь, держусь за провода –

     Не заблужусь я никогда.

    Дети: Троллейбус.

     2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

     И горят глаза жука, два блестящих огонька.

     Дети: Автомобиль. Машина.

     3. Дом по улице идет, на работу всех везет,

     Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.

     Дети: Автобус.

     Воспитатель – Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт.

              Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а  можно ли играть на дороге, выбегать, на нее когда там, ездят машины?

              Дети: «Нет!»

    Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».

              Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

              Дети: «Нет!»

              Воспитатель: «Запомните ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

              Дети: «Большие и маленькие!» или «Да»

              Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

    Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

              Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папы привозит вас в детский сад .  это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! А  какая машина возит кирпичи и песок? А  какая машина может увезти всех нас на прогулку?

              Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?»

              Дети: «Колеса. Руль. Двери».

              Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

              Воспитатель проводит дидактическое упражнение,  направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина».

              Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

              Дети: «Быстро!»

              Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

    Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

    1. Можно ли играть на дороге;
    2. Какие бывают автомобили;
    3. Что означают цвета светофора.

    Далее воспитатель предлагает поиграть в игру

                        « Красный, Желтый, Зеленый.»

    В корзине пластиковые шары из 3  цветов. В разных местах разложены цветные круги по цвету шаров. По сигналу 1,2,3 = начни! Дети раскладывают шарики в круги по цветам. Побеждает дружба.

    Воспитатель:

    Вы ребята молодцы, теперь вы знаете , на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, что такое пешеходный переход и будете всегда осторожны на дороге!!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Неделя безопасности в детском саду. Вторая младшая группа.

    Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности...

    Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

    По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

    Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Вторая младшая группа.

    laquo;Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проект долгосрочный с сентября 2016 по май 2017 год....

    Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа

    Адаптация детей в детском саду вторая младшая группа...

    Фитнес - тренировка в детском саду. Вторая младшая группа

    Физическое развитие. Фитнес - тренировка в детском саду. Вторая младшая группа. Оборудование: степ-платформы, мячи, музыкальный центр....

    Огород на окне в детском саду (вторая младшая группа)

    Цель: формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры....