Доклад:"Содержание физкультурного уголка в соответствии с ФГОС"
материал (младшая группа) на тему

Во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_rmo_fizra.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Согласно ФГОС

 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Исходя из требований ФГОС

   Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.

При комплектации физкультурного уголка перед нами была поставлена цель и задачи, а также учитывались требования в соответствии с ФГОС.

В нашей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. При наполняемости учитывали то, чтобы пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформировалось, занимало мало места. Используем самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, обручи).

 Так как у  детей второй младшей группы быстро падает интерес к одному и тому же пособию, поэтому советуем постоянно его обновлять (перестановка его с одного места на другое, внесение нового пособия и т. д.).
Чем же наполнен физкультурный уголок второй младшей группы, во-первых это теоретический материал. Он постоянно пополняется, обновляется новым.
-картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека считалок

Наряду с фабричным спортивным оборудованием в нашем уголке находится и нестандартное оборудование, изготовленное воспитателями и родителями. Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно - оздоровительной работы, поэтому оно никогда не бывает лишним, можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном уголке, если есть желание и немного фантазии

Так как игра является главным и основным видом деятельности, начнем с атрибутов для подвижных и малоподвижных игр:

Дети учатся играть в подвижные игры с правилами, для этого необходимо создать условия, подобрать оборудование, которое всегда под рукой
 «Шапки – маски», разнообразные  рули используем для подвижных игр; у детей создаётся эмоциональный настрой, развивается фантазия, ребёнок раскрепощается.

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

«Дорожки здоровья» Комплект лапки, дорожка с пуговицами и искусственной травкой используем для босохождения, профилактики плоскостопия и закаливания детей. Известно, что «дорожки здоровья» положительно воздействуют на процессы, происходящие в организме, делая массаж стоп, на которых расположено множество активных точек.

«Цветные мешочки», «Сухой бассейн»используем для развития мелкой моторики рук. Он прекрасно используется для одновременного воздействия на различные точки кистей, пальцев и ладони, снимает эмоциональное напряжение.
«Палочки-моталочки» соревновательные игры используют для эффективной тренировки мелкой моторики пальцев рук; совершенствуется ловкость, координация и быстрота движений
.  

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Обучение доступным двигательным умениям и навыкам с помощью нестандартного оборудования «Мешочки» (наполненные песком) используются для развития силы рук, для занятия ОРУ, для метания, а также для удержания баланса.

"Серсо " используют для развития глазомера и ловкости.

Мячи разных размеров и разной фактуры , кольцеброс, кегли.

Атрибуты для общеразвивающих упражнений

Флажки, ленты, платочки, султанчики, погремушки используют для проведения ОРУ и подвижных игр, выполнения танцевальных упражнений и дыхательной гимнастики, а также для самостоятельной игровой деятельности. Дети с интересом, увлеченно выполняют утреннюю гимнастику.

Атрибуты для массажа

Различные массажеры изготовленные родителями из сподручного материала, в данном случае из рукавичек и пуговиц , футляров от киндер-сюрпризов используем для тренировки и укрепления мышц шеи и плечевого пояса, для лёгкого массажа тела. Такое интересное пособие для самомассажа детей мы назвали его «веселая семейка»,оно также развивает и мелкую моторику рук.

Также важна и дыхательная гинастика. Мы используем мыльные пузыри Используется для проведения дыхательных гимнастик во время проведения НОД, с целью повышения интереса.Малыши с удовольствием выпускают свои цветные пузыри.

Атрибуты для подлезания

Дуга, это пособие  выполнено из обычного обруча и стоек, дети с удовольствием играют и тем самым закрепляют умение ползать,подлезать. У детей формируются положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности

Чудесным помощником в нашей работе стал тихий тренажер, который развивает у детей координацию пространственного воображения и восприятия тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка.

Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребёнка, но и также от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте &laqu...

«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»

quot;Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах"...

Доклад "Современное содержание музыкального занятия в соответствие с ФГОС ДО".

Доклад "Современное содержание музыкального занятия в соответствие с ФГОС ДО"....